УИД: 28RS0008-01-2018-001855-54
Дело № 2а-1190/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2019 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при секретаре Перепелицыной Я.М.,
с участием административных истцом Кожушко О.М. и Кожушко А.Г., представителя ответчика отдела образования администрации города Зеи Мекшуна Н.И., представителя ответчика администрации города Зеи Лазутиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кожушко О. М. и Кожушко А. Г. к отделу образования администрации города Зеи и администрации города Зеи о признании незаконным решения о разрешении совершения сделки продажи квартиры,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы Кожушко О.М. и Кожушко А.Г. являются родителями несовершеннолетних детей ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, и ФИО4, <Дата обезличена> года рождения.
Кожушко О.М. и Кожушко А.Г., а также несовершеннолетние ФИО3 и ФИО4 имеют в общей долевой собственности жилое помещение по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от 23 октября 2019 года «О разрешении совершения сделки продажи квартиры семьёй Кожушко О.М.». Кожушко О.М. разрешено совершить сделку продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес> при условии одновременного дарения в собственность несовершеннолетних ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, 60/100 доли и ФИО4, <Дата обезличена> года рождения, 20/100 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Административные истцы Кожушко О.М. и Кожушко А.Г. обратились в суд с административным иском, в котором просят:
признать незаконным требование органов опеки и попечительства отдела образования администрации г. Зеи, изложенное в постановлении о разрешении на совершение сделки продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, о продаже этой квартиры лишь при условии одновременного дарения в собственность несовершеннолетних ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, 60/100 доли и ФИО4, <Дата обезличена> года рождения, - 20/100 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>;
обязать органы опеки и попечительства отдела образования администрации г. Зеи пересмотреть выданное постановление и выдать новое постановление о продаже квартиры при условии последующего дарения долей в квартире в установленные законом сроки;
взыскать с отдела образования администрации г. Зея госпошлину в размере 300 рублей.
В обоснование иска указано, что истцы подали заявление в органы опеки и попечительства отдела образования администрации г. Зеи о разрешении продажи трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, находящейся в общей долевой собственности их несовершеннолетних детей, с дарением долей в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей Кожушко А.Г. в течение одного месяца после продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Также был предоставлен предварительный договор дарения от 15 августа 2019 года.
23 октября 2019 было выдано постановление <Номер обезличен> «О разрешении совершения сделки продажи квартиры семьёй Кожушко О.М.», в котором указано, что разрешение на совершение сделки продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, возможно лишь при условии одновременного дарения в собственность несовершеннолетних ФИО3 60/100 доли и ФИО4 20/100 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Считают требование об одновременности сделок незаконным, т.к. органы опеки не вправе устанавливать какие- либо сроки для проведения сделки по продаже и покупке жилья. Истцами приобретена новая недвижимость, предоставлен предварительный договор дарения под отлагательным условием, одновременное оформление обеих сделок приведет к дополнительным затратам на оплату услуг нотариуса. Если сделка продажи квартиры не состоится, то отменить сделку дарения будет нельзя, так как сделки дарения не имеют обратной силы. Истцы считают, что игнорируя их желание использовать возможность последующего дарения детям долей в праве собственности на квартиру, и навязывая свои условия исходя из своих желаний, органы опеки нарушают Конституцию РФ и их права, как граждан РФ.
Определением суда от 11 ноября 2019 года исходя из характера спорного правоотношения по инициативе суда для участия в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация города Зеи.
Заявлением от 18 ноября 2019 года административные истцы Кожушко О.М. и Кожушко А.Г. выразили согласие на привлечение в качестве административного соответчика администрации города Зеи.
В судебном заседании административные истцы Кожушко О.М. и Кожушко А.Г. на удовлетворении административного иска настаивали по основаниям, указанным в иске.
Из объяснений административного истца Кожушко А.Г. следует, что у отдела образования имеется возможность для осуществления контроля за исполнением обязанности по последующему оформлению договора дарения долей в праве собственности на несовершеннолетних, поскольку при регистрации договора дарения нотариус вносит сведения о произведённой сделке в базу электронного документооборота. Им не назвали объективных причин для отказа в удовлетворении их заявления в том виде, в каком они просили, имеется ничем не обоснованное нежелание выдавать разрешение на совершение сделки.
Представитель административного ответчика отдела образования администрации города Зеи Мекшун Н.И. с иском не согласен, из его объяснений следует, что после обращения в органы опеки и попечительства с заявлением о разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних оцениваются все собранные документы, составляется проект постановления и отправляется на согласование начальнику отдела образования администрации города Зеи, затем в юридический отдел и после этого он поступает на согласование главе администрации города Зеи. Регламент работы с заявлениями граждан находится в стадии разработки, в своей деятельности органы опеки руководствуются нормами ГК РФ, СК РФ, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
При разрешении сделки продажи с последующим оформлением долей в праве собственности на детей, родители могут распорядиться недвижимым имуществом по своему усмотрению, не оформив право собственности на детей, тем самым будут нарушены права несовершеннолетних. Органы опеки не могут проконтролировать исполнение родителями разрешения при последующем оформлении долей на детей, поэтому дается разрешение на совершение сделки при одновременном оформлении сделок.
Представитель административного ответчика администрации города Зеи Лазутина Ю.С. с иском не согласна, из ее объяснений и отзыва на иск следует, что оспариваемое решение соответствует закону, принято уполномоченным органом исключительно в интересах несовершеннолетних, порядок принятия решения соблюден.
Отдел образования администрации города Зеи выполняет функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории города Зеи в соответствии с Законом Амурской области от 25 марта 2008 года № 10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области», дает письменное разрешение на отчуждение имущества несовершеннолетних.
Специалисты органа опеки в отделе образования администрации города Зеи принимают, рассматривают и дают письменное разрешение (в форме постановления) на отчуждение имущества подопечных, администрация города Зеи как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в лице руководителя данного органа подписывает постановление. В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 июня 1999 г. № 244/26-5 "О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних" рекомендовано в распоряжении указывать, что разрешение дается на продажу с одновременным или последующим приобретением жилья на имя несовершеннолетнего. В случае выдачи органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделки по продаже жилых помещений с приобретением жилья после его продажи (последующим приобретением) в постановляющей части постановления (распоряжения) должно быть указано, что продажа производится с обязательным приобретением жилой площади на имя несовершеннолетнего в случае, если он теряет долю собственности. Соответственно, последующее приобретение жилья - это приобретение жилого помещения с размещением денежных средств от продажи его доли на банковский вклад, открытый на имя несовершеннолетнего.
В рассматриваемом случае, сведения о целях отчуждения, стоимости долей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащих несовершеннолетним ФИО3 и ФИО4 в представленном пакете документов отсутствовали, одновременно с продажей указанной квартиры на имя детей не планировалось приобретение по договору купли- продажи иного жилого помещения. В качестве приобретаемого взамен отчуждаемого жилья представлены: 60/100 доли ФИО3 и 20/100 доли ФИО4 в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее их отцу Кожушко А.Г., намерения дарения которого согласно предварительному договору дарения от 15 августа 2019 года были обусловлены продажей 8/18 долей, принадлежащих несовершеннолетним ФИО3 и ФИО4 в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
При определении условий выдачи разрешения учитывалось, что при первоначальном обращении (01 августа 2019 года) родители отступили от равенства и стоимости предоставляемых несовершеннолетним ФИО3, ФИО4 долей, обусловили дарение заключением договора купли- продажи, хотя даритель не имеет право ничего требовать взамен, ставить какие- либо условия одаряемому (в данном случае детям), а отсутствие иного жилого помещения, в котором смогут проживать несовершеннолетние в случае отчуждения их долей по сделке, является значительным рисковым фактором.
Административные истцы должны были подтвердить, что продажа 8/18 долей квартиры не причинит вреда правам их несовершеннолетних детей, кроме того, они могли предложить иные меры для защиты интересов несовершеннолетних после продажи их долей в квартире. Предложенные заявителями условия о последующем дарении долей квартиры допускают несбалансированное с интересами несовершеннолетних удовлетворение интересов родителей - сособственников отчуждаемого жилого помещения и не исключают возможности их действий в ущерб правам и законным интересам несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, не согласуются с требованиями Конституции РФ об обязанностях родителей (ст.38 ч.2) и ограничивают гарантированные ею права на жилище (ст.55,56).
Включение в содержание разрешения условий об одновременном совершении сделки купли-продажи и дарения не противоречит законодательству и принципам института опеки и попечительства. Условие об одновременном приобретении жилья в порядке дарения (при отсутствии возможности иного урегулирования вопроса) было установлено в общих интересах, вопреки доводам истцов, не является произвольным, принято в интересах охраны права ребенка на жилье. Орган опеки и попечительства должен был убедиться в том, что финансовые интересы ребенка и его право на жилье не будут нарушены в результате умышленных или неосторожных действий со стороны их законных представителей,?
Варианты возможного несения расходов заявителями в связи с совершением сделок, на что ссылаются административные истцы, находятся вне предмета контроля органов опеки и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого разрешения <Номер обезличен> от 23 октября 2019 года.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административными истцами Кожушко О.М. и Кожушко А.Г. заявлено требование о признании незаконным решения органа местного самоуправления от 23 октября 2019 года о разрешении совершения сделки продажи квартиры в части возложения обязанности одновременного дарения детям долей в праве собственности на другое жилое помещение.
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. (ст. 219 ч. 1 и 7 КАС РФ).
Административное исковое заявление подано в суд 11 ноября 2019 года, то есть в течении установленного законом срока.
При рассмотрении вопросов, указанных в ст. 226 ч. 9 КАС РФ, суд учитывает следующее.
Судом установлено, что Кожушко О.М. и Кожушко А.Г. являются родителями несовершеннолетних детей ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, и ФИО4, <Дата обезличена> года рождения.
Кожушко О.М. и Кожушко А.Г., а также несовершеннолетние ФИО3 и ФИО4 являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (у ФИО3 6\18 доли в праве собственности, у ФИО4 2\18 доли в праве собственности, у Кожушко О.М. 5\18 доли в праве собственности, у Кожушко А.Г. 5\18 доли в праве собственности.
Кожушко А.Г. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
14 октября 2019 года Кожушко О.М. обратилась в администрацию города Зеи с заявлением о разрешении совершения сделки купли-продажи жилого помещения по адресу: <адрес>, принадлежащего Кожушко О.М. и Кожушко А.Г. и несовершеннолетним ФИО3 и ФИО4, при условии последующего дарения ФИО3 60/100 доли и ФИО4 20/100 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, принадлежащую Кожушко А.Г. Заявление содержит обязательство представления в органы опеки договора купли-продажи (дарения, мены) и копии свидетельств о государственной регистрации права.
К заявлению приложен предварительный договор дарения 80\100 доли в праве общей долевой собственности на квартиру под отлагательным условием, заключенный 15 августа 2019 года между Кожушко А.Г. (дарителем) и Кожушко О.М., действующей в интересах несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 (одаряемыми), согласно условиям которого Кожушко А.Г. обязуется подарить ФИО3 60\100 доли, а ФИО4 - 20\100 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> после наступления факта продажи 8\18 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, принадлежащих несовершеннолетним ФИО3 и ФИО4
Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от 23 октября 2019 года «О разрешении совершения сделки продажи квартиры семьёй Кожушко О.М.» Кожушко О.М. разрешено совершить сделку продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, при условии одновременного дарения в собственность несовершеннолетних ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, 60/100 доли и ФИО4, <Дата обезличена> года рождения, 20/100 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 34 ГК РФ органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 28 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» органы местного самоуправления городских округов, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Закона Амурской области от 25 марта 2008 года № 10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, включая выдачу в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, на неограниченный срок.
Как следует из Устава города Зеи, органы местного самоуправления имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (п. 3 ч. 1 ст. 15); в структуру органов местного самоуправления входит, в том числе администрация города Зеи (ч. 1 ст. 31); администрация города Зеи является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, в том числе на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (ч. 1, п. 41 ч. 2 ст. 40).
В соответствии с п п.3.2, 3.3 Положения об отделе образования администрации города Зеи, утвержденного постановлением администрации города от 21.02.2019 <Номер обезличен>, с изменениями и дополнениями от 03.07.2019 <Номер обезличен>, для осуществления возложенных на него задач и функций, отдел образования администрации города Зеи выполняет функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории города Зеи в соответствии с Законом Амурской области от 25 марта 2008 года № 10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области», в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав, интересов подопечных, в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей; дает письменное разрешение на отчуждение имущества несовершеннолетних, сдаче его в наем, аренду, в безвозмездное пользование или залог, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетним прав, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних.
На основании п.6 ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" одним из полномочий органа опеки и попечительства является выдача в соответствии с указанным Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
Таким образом, оспариваемое постановление администрации города Зеи <Номер обезличен> от 23 октября 2019 года «О разрешении совершения сделки продажи квартиры семьёй Кожушко О.М.» принято уполномоченным органом в пределах его компетенции.
На основании Декларации прав ребенка ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту.
Конвенция о правах ребенка обязывает подписавшие ее государства обеспечивать детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия (п.2 ст.3), принимать все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции (ст.4), признавать право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (п.1 ст.27). При этом Конвенция возлагает на родителя (родителей) или других лиц, воспитывающих ребенка, основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его развития (п.1 ст.18, п.2 ст.27).
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 6).
Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации (п.1 ст.7).
Согласно ст. 64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (п.1) и не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия (п.2).
В силу ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
По общему правилу родители вправе и обязаны действовать в интересах детей, при этом должны быть установлены эффективные механизмы обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних, недопущение их дискриминации, восстановление нарушенных прав ребенка, если причиной их нарушения стали действия родителей, в том числе предусматривать, с учетом соблюдения баланса прав и законных интересов несовершеннолетних детей и родителей в случае их конкуренции, повышенный уровень гарантий жилищных прав детей, как уязвимой в отношении с родителями стороны.
Согласно п. 3 ст. 60 СК РФ ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 ГК РФ. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 ГК РФ).
Абзацем 2 пункта 1 статьи 28 ГК РФ предусмотрено, что к сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные п. 2 и 3 ст. 37 ГК РФ.
В соответствии с п. 2 и 3 ст. 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (п.2).
Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками (п.3).
Аналогичные положения содержатся в ст. 21 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Приведенные правовые нормы направлены на обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних при отчуждении принадлежащего им имущества.
Согласие на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему ребенку, в соответствии со ст. 28, 37 ГК РФ должно быть получено перед совершением сделки с целью обеспечить соблюдение законных имущественных прав и интересов несовершеннолетнего и только реальное соблюдение этих прав ребенка является критерием оценки действительности сделки.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 6 марта 2003 года № 119-0 указал, что из содержания абз.2 п. 1 ст. 28 и п.2-3 ст. 37 ГК РФ не вытекает право органов опеки и попечительства произвольно запрещать сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних детей, совершаемые их родителями: напротив, в соответствии с общими принципами права и требованиями ст. 2, 17 и 38 Конституции РФ правоприменительные органы исходят из добросовестности родителей, выступающих в качестве законных представителей своих несовершеннолетних детей, а решения органов опеки и попечительства - в случае их обжалования в судебном порядке - подлежат оценке исходя из конкретных обстоятельств дела.
Из материалов дела следует, что заявление Кожушко О.М. от 14 октября 2019 года о разрешении совершения сделки купли-продажи жилого помещения по адресу: <адрес>, принадлежащего, в том числе, ее несовершеннолетним детям ФИО3 и ФИО4, рассмотрено положительно, органом опеки и попечительства совершение указанной сделки разрешено. При проверке законности сделки по отчуждению недвижимости по адресу: <адрес> административные ответчики установили ее соответствие имущественным правам и законным интересам несовершеннолетних при условии одновременного дарения в собственность несовершеннолетних долей в праве собственности на жилое помещение, расположенной по адресу: <адрес>.
Доводы стороны административного истца о том, что органы опеки и попечительства не вправе устанавливать какие- либо сроки для проведения сделок по продаже и приобретению жилья основан на неверном толковании закона. Включение в содержание разрешения условий об одновременном совершении сделки купли-продажи и дарения не противоречит действующему законодательству, направлено на реальное и непосредственное соблюдение имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.
Доводы административных истцов о более удобном и выгодном для них дарении детям долей в квартире по адресу: <адрес> после оформления сделки продажи квартиры по адресу: <адрес>, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения, принятого в соответствии с принципом верховенства интересов детей при управлении их имуществом родителями.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
По результатам анализа представленных доказательств суд находит, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа опеки и попечительства на принятие оспариваемого решения, порядок и основания для принятия решения соблюдены, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Факты, свидетельствующие о превышении органом опеки и попечительства полномочий в сфере выдачи предварительных разрешений на продажу имущества несовершеннолетних либо об использовании их вопреки законной цели и правам, законным интересам несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4, не установлены.
С учётом изложенного, отсутствуют правовые и фактические основания для признания оспариваемого решения незаконным.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░