РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21.12.2017 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., при секретаре Гавриленко К.В., с участием представителя истца Кузьминых Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2339/2017 по иску Завьялова Николая Михайловича к Администрации Арамильского городского округа о признании права собственности на жилой дом,
установил:
истец обратился в суд с иском к Администрации Арамильского городского округа о признании права собственности на жилой дом. В обоснование своих требований указал, что на основании договора о праве застройки от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного Арамильским РИКА Свердловск, за №40817810604900317040, зарегистрированного в Сысертском БТИ ДД.ММ.ГГГГ, реестр №40817810604900317040, Нагаев Иван Федорович являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Нагаевым И.Ф. на выделенном земельном участке был выстроен жилой дом, общей площадью 39,0 кв.м., данный жилой дом в 1965 году был поставлен на технический учет в Сысертское БТИ.
По договору, составленному рукописно ДД.ММ.ГГГГ истец приобрел у Наганова И.Ф. вышеуказанный дом, где и проживает по настоящее время, осуществляет за ним уход, делает ремонт.
Представитель истца Кузьминых Е.А. в судебном заседании, ссылаясь на доводы искового заявления, просила признать за Завьяловым Николаем Михайловичем право собственности на жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.
Представители ответчика Администрации Арамильского городского округа, третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явились, из представленных отзывов следует, что возражений против удовлетворения исковых требований не имеют, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений п. 1 ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерации пятнадцатилетнего срока владения (исчисляемого в силу п. 4 ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям) факт владения и пользования недвижимым имуществом как своим собственным (при наличии у владения признаков открытости, добросовестности и непрерывности) является материально-правовым основанием возникновения у владельца права собственности на это имущество в силу приобретательной давности.
Как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, истец Завьялов Н.М. приобрел у Наганова И.Ф. в собственность дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Как следует из иска и пояснений представителя истца Завьялов Н.М. осуществлял за ним уход, Завьялов Н.М. проживает в доме, оплачивает коммунальные услуги по газоснабжению и электроэнергии, что подтверждается квитанциями, находящимися в материалах дела.
Завьялов Н.М. открыто пользовался ломом, не скрывал факт нахождения указанного дома в его владении, производил ремонт и оплачивал коммунальные услуги.
Данные факты были подтверждены в судебном заседании свидетелем Коршуновой О.А., которая также подтвердила, что Завьялов Н.М. ее сосед. Он проживает в доме с 80-х годов, за домом и огородом смотрит, семья у него там живет. Соседи неплохие, скандалов не было.
Свидетель Коршунова Н.А. пояснила, что Завьялов Н.М. ее сосед, там сначала жили Нагаевы, потом продали дом. Истец постоянно проживает там, огород и дом поддерживает.
Свидетель Иванов А.Н. также подтвердил, что Завьялов Н.М. с семьей длительное время проживает в доме, платит за свет, провел газ, оплачивает услуги по газоснабжению и электроэнергии.
Согласно положениям п.п. 15, 16 Постановления Пленума ВС РФ № 10 и Постановления Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, необходимо учитывать, что давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности; давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества; давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности.
Учитывая вышеизложенное, факт открытого и добросовестного владения истцом недвижимым имуществом, подтверждается теми обстоятельствами, что истец в течение длительного времени открыто проживала в доме по адресу: <адрес>, оплачивал необходимые платежи, кроме того права владения истца данным домом никем не оспорены.
Таким образом, истец непрерывно, открыто и добросовестно владел спорным имуществом на протяжении более чем 15 лет. Правопритязания иных лиц на объект недвижимости не заявлены.
При наличии указанных обстоятельств, суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
признать за Завьяловым Николаем Михайловичем право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение является основанием для государственной регистрации прав в органах по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд
Судья: Мурашов А.С.