Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2016 от 11.05.2016

дело № 5-16/2016 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2016 г.                                     п. Пряжа

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного образовательного учреждения «Крошнозерская начальная общеобразовательная школа-сад» (далее МКОУ «Крошнозерская начальная общеобразовательная школа-сад», «Учреждение»),

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении № 9-лк от 19.02.2016 года при проведении плановой проверки МКОУ «Крошнозерская начальная общеобразовательная школа-сад» выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, установленных подпунктами «а», «д», «ж», «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966.

    В судебном заседании законный представитель Учреждения И. указала, что выявленные нарушения устраняются.

    Судья, заслушав И., исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 Положения.

В соответствии с п.п. «а», «д», «ж», «з» Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

В судебном заседании установлено, что МКОУ «Крошнозерская начальная общеобразовательная школа-сад» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную Министерством образования Республики Карелия 06.10.2015 года, осуществляет образовательную деятельность, по адресу: <адрес>.

Однако, как установлено в судебном заседании, МКОУ «Крошнозерская начальная общеобразовательная школа-сад» осуществляло образовательную деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно:

- наименование Учреждения (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крошнозерская основная общеобразовательная школа») не соответствует полномv и краткому наименованиям Учреждения, закрепленным в пункте 1.3 Устава (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крошнозерская начальная общеобразовательная школа - сад», МКОУ «Крошнозерская школа-сад»). Указанное заключение не переоформлено после утверждения нового Устава учреждения 06.08.2015 года;

- с педагогическим работником Б. (воспитатель) не заключен трудовой договор или дополнительное соглашение к действующему трудовому договору по совмещению должностей учитель английского языка и воспитатель; не обеспечено получение дополнительного профессионального образования 1 раз в 3 года по профилю педагогической деятельности следующими педагогическими работниками: Б. (<данные изъяты>); Н. (<данные изъяты>);

- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии здания, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресу:<адрес>;

- в заключении о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 09 ноября 2012 года № 1 наименование Учреждения (МКОУ «Крошнозерская общеобразовательная школа») не соответствует полному и краткому наименованиям Учреждения (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крошнозерская начальная общеобразовательная школа-сад», МКОУ «Крошнозерская школа-сад»). Указанное заключение не переоформлено после изменения наименования Учреждения.

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: приказом о проведении плановой выездной проверки, протоколом об административном правонарушении от 19.02.2016 года, актом проверки деятельности юридического лица от 19.02.2016 года, копией учредительных документов юридического лица, копией лицензии на осуществление образовательной деятельности; копией санитарно-эпидемиологического заключения от 18.04.2011 года; копией заключения о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности от 09.12.2012 года; списками кадрового обеспечения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что МКОУ «Крошнозерская основная общеобразовательная школа-сад» не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины МКОУ «Крошнозерская основная общеобразовательная школа-сад» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку тяжесть совершенного правонарушения, которое, исходя из диспозиции части 3 статьи 19 20 КоАП РФ, является грубым нарушением лицензионных требований, применительно к установленным обстоятельствам, не может быть признано малозначительным.

Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, являющегося бюджетным учреждением, предпринятым действиям по устранению допущенных нарушений, судья приходит к выводу, что при данных обстоятельствах возможно применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, МКОУ «Крошнозерская основная общеобразовательная школа-сад» следует назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Крошнозерская начальная общеобразовательная школа-сад» расположенное по адресу: <адрес>, ОГРН , ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) руб.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Министерство образования Республики Карелия), БИК 048602001, ИНН 1001040375, ОКТМО 86701000, КПП 100101001, счет № 40101810600000010006, КБК 18811690050056000140, Отделение - НБ РК Банка России г. Петрозаводска, код дохода 07711607000016000140.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                          Е.Г. Великанов

5-16/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКОУ"Крошнозерская начальная общеобразовательная школа-сад"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Великанов Е.Г.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
11.05.2016Передача дела судье
11.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2016Рассмотрение дела по существу
16.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
05.08.2016Обращено к исполнению
13.09.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее