Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-411/2021 ~ М-206/2021 от 01.03.2021

Дело № 2-411/2021

(УИД 23RS0039-01-2021-000522-45)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст.Павловская                 09 апреля 2021 года

Павловский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи     Паластровой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Датумян С.В.,

с участием истца – старшего помощника прокурора Павловского района Ярошевского А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павловского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова» и администрации Новолеушковского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений антитеррористического и противопожарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова» и администрации Новолеушковского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений антитеррористического и противопожарного законодательства. Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проанализировано исполнение учреждением МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова» требований антитеррористического и противопожарного законодательства. Проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения закона, что явилось основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ за исх. директору названного учреждения представления об устранении нарушений федерального законодательства. На указанном объекте культуры выявлены следующие нарушения: непроведение учений и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности (п. «б» ст. 25 Постановления ); отсутствие системы экстренного оповещения работников и посетителей названного объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п. «з» ст. 25 Постановления ); отсутствует проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию (ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п. 54 Постановления ).

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования выявленные нарушения в полном объеме не устранены. В настоящее время на указанном объекте культуры система экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не установлена, проектная документация на пожарную сигнализацию не изготовлена (восстановлена).

Согласно п. 1.5. Устава муниципального бюджетного учреждения «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова», утвержденного Постановлением главы Новолеушковского сельского поселения Павловского района от ДД.ММ.ГГГГ за , учредителем и собственником имущества названного учреждения является администрация Новолеушковского сельского поселения Павловского района.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, истец просит суд: обязать МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова», расположенное по адресу: <адрес> в соответствии с подпунктом «з» п. 25 Постановления Правительства РФ от РФ от ДД.ММ.ГГГГ и сводом правил СП 133.13330.2012 «Свод правил. Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования», утвержденным Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обязать МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова» <адрес> в соответствии с ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п. 54 Постановления принять меры к восстановлению (разработке) и хранению проектной документации на автоматическую пожарную сигнализацию; возложить обязанность на администрацию Новолеушковского сельского поселения Павловского района принять меры по обеспечению дополнительного финансирования на реализацию указанных мероприятий; срок исполнения требований установить до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова», администрации Новолеушковского сельского поселения Павловского района, администрации МО Павловский район и управления культуры МО Павловский район в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В данных заявлениях они указали, что не возражают против удовлетворения заявленных требований.

В силу пункта 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании старший помощник прокурора Павловского района Ярошевский А.Н. поддержал исковые требования.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считает следующее.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор Павловского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, что соответствует требованиям части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статьям ?, 38, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях, в данном случае по обеспечению пожарной безопасности, противодействия терроризму и в учреждениях культуры.

В соответствии с пунктами 1, 5, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из основных принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий). Согласно пункту «з» части 25 данного постановления, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

СП 133.13330.2012 "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 5 апреля 2012 г. N 159, содержит требования к проектированию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, объектовых систем оповещения, а также систем оповещения городских и сельских поселений и их технического сопряжения с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения на основе сети проводного радиовещания.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане). В соответствии с положениями статьи 1 данного закона

пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу статьи 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 данного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Павловского района в ходе проверки исполнения требований антитеррористического и противопожарного законодательства выявлены нарушения в указанных сферах МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени
И.И. Никонова» выявлены следующие нарушения: непроведение учений и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности (п. «б» ст. 25 Постановления № 176); отсутствие системы экстренного оповещения работников и посетителей названного объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п. «з» ст. 25 Постановления № 176); отсутствует проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию (ст. 83 Закона № 123-ФЗ, п. 54 Постановления № 1479).

С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ за исх. директору МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени
И.И. Никонова» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования выявленные нарушения в полном объеме не устранены – система экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не установлена, проектная документация на пожарную сигнализацию не изготовлена (восстановлена).

Ответчиком МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени
И.И. Никонова» не оспорены заявленные требования. При этом, в ходе судебного разбирательства ответчиком предприняты меры к устранению указанных нарушений, но не исполнены в полном объеме.

При таких обстоятельствах, требование прокурора Павловского района о возложении обязанности на МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова», расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>, в соответствии с подпунктом «з» п. 25 Постановления Правительства РФ от РФ от ДД.ММ.ГГГГ и СП 133.13330.2012 "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 159 в срок до ДД.ММ.ГГГГ: установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, подлежит удовлетворению; принять меры к восстановлению (разработке) и хранению проектной документации на автоматическую пожарную сигнализацию, подлежит удовлетворению.

Согласно статьям 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

В соответствии с пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В соответствии с Уставом МБУ «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова», данное учреждение является бюджетным, учредителем и собственником имущества которого является администрация Новолеушковского сельского поселения Павловского района. Имущество, переданное учредителем, закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Новолеушковского сельского поселения Павловского района.

Таким образом, требование истца о возложении обязанности на администрацию Новолеушковского сельского поселения Павловского района принять меры по обеспечению дополнительного финансирования на: установку системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; восстановление (разработку) и хранение проектной документации на автоматическую пожарную сигнализацию, подлежит удовлетворению.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководствуясь статьями 11, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова», расположенный по адресу: <адрес>, в срок до 01.06.2021: установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; принять меры к восстановлению (разработке) и хранению проектной документации на автоматическую пожарную сигнализацию.

Возложить обязанность на администрацию Новолеушковское сельского поселения Павловского района принять меры по обеспечению дополнительного финансирования на реализацию указных мероприятий в срок до 01.06.2021.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-411/2021 ~ М-206/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Павловского района
Ответчики
Администрация Новолеушковского сельского поселения
МБУ "Новолеушковская сельская библиотека имени И.И. Никонова"
Другие
Латышева Светлана Григорьевна
Кагальницкая Людмила Николаевна
Управление культуры муниципального образования Павловский район
Пшеничная
Администрация МО Павловский район
Суд
Павловский районный суд Краснодарского края
Судья
Паластрова Галина Владимировна
Дело на сайте суда
pavlovsky--krd.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2021Предварительное судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее