Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-247/2021 (12-2244/2020;) от 28.12.2020

Дело № 12-247/2021 (12-2244/2020;)

УИД 35RS0010-01-2020-018701-79

РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, 89                                                 16 февраля 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев жалобу начальника БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколова Е. В. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 03 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 и статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 03 декабря 2020 года начальник БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколов Е.В. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 6.3 и статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Соколов Е.В., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что учредителем Бюро является департамент здравоохранения Вологодской области, который и осуществляет финансовое обеспечение деятельности в виде субсидий. Выявленные нарушения являются текущими, их устранение требует значительных финансовых затрат и возможно только при соответствующем финансировании из средств бюджета. В департамент со стороны бюро ежегодно направляются обращения и ходатайства о финансировании на вышеуказанные цели, но выделяемые средства не превышают 20 % от требуемых, покрывают только расходы на обеспечение предельно необходимым оборудованием и текущими расходными материалами, без которых бюро не сможет осуществлять текущую деятельность. Кроме того в ноябре 2020 года за счет выделенного финансирования часть нарушений была устранена, им предпринимаются все меры для недопущения и устранения нарушений законодательства.

В судебном заседании начальник БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколов Е.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил ее удовлетворить.

Выслушав начальника БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколова Е.В., исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (действовали на момент фиксации административного правонарушения, составления протоколов об административных правонарушениях и вынесении постановления по делу об административном правонарушении) в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Положениями пункта 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...» установлено, что поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

Положениями пункта 9.5 СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...» закреплено, что проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий осуществляется медицинским персоналом под руководством лица, ответственного за работу по профилактике ВБИ (руководитель организации, заместитель руководителя по противоэпидемическим вопросам/врач-эпидемиолог/заместитель по медицинской части).

На основании пункта 11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...» при проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.

Исходя из пункта 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...» устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно.

Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, на момент проверки БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы», 01.10.2020:

- по адресу: <адрес>, не проведено устранение текущих дефектов отделки помещений, имеются дефекты покрытия стен, пола, потолка в кабинетах , , , , , , , , , в коридоре подвала и в холодильных камерах ,,;

- по адресу: <адрес>, требуется ремонт (замена) оконных рам и подоконников в кабинетах ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, окна в коридоре 3 этажа;

- по адресу: <адрес>, не проведено устранение текущих дефектов отделки помещений, имеются дефекты покрытия стен, пола, потолка в кабинетах , ,, и в санузле;

- по адресу: <адрес> требуется ремонт (замена) оконных рам и подоконников (поверхность) не гладкая, краска отшелушилась, местами трещины в кабинетах ,,,,,,, и в коридоре, что не позволяет проводить качественную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств.

По данным нарушениям специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Вологодской области 23.11.2020 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколова Е.В. по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

23.11.2020 в отношении начальника БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколова Е.В. также был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в организации используется немедицинская мебель (столы, шкафы), имеющая покрытия, не устойчивые к действию моющих и дезинфицирующих средств, по адресу: <адрес> в кабинетах ,,,, по адресу: <адрес> в кабинете , что не позволяет качественное проводить текущие и генеральные уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Данные дела об административных правонарушениях определением должностного лица от 03.12.2020 были объединены в одно производство и вынесено вышеуказанное постановления.

03.12.2020 в отношении БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и начальника Соколова Е.В. вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Вместе с тем, как следует из положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В ходе рассмотрения настоящего дела со стороны привлекаемого лица суду представлены сообщения (предложения) в Департамент здравоохранения Вологодской области о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач - 14.08.2017 , 12.03.2019 , 07.08.2019 , 07.08.2019 , 04.08.2020 , 04.08.2020 . В данных сообщениях учреждением сообщалось о необходимости текущего ремонта помещений и кабинетов, санузла, подвала и холодильных камер; ремонта или замены окон, подоконников; замены мебели. Вышеуказанные дополнительные расходы БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» просило учесть при формировании областного бюджета.

При этом сведений о выделении бюджетных ассигнований на указанные цели в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу начальника БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколова Е. В. удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 03 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 и статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколова Е. В. отменить.

На основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 6.3 и статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Соколова Е. В. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                А.В. Колодезный

12-247/2021 (12-2244/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Соколов Евгений Васильевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Статьи

ст. 6.3 ч.1

ст. 6.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
29.12.2020Материалы переданы в производство судье
29.12.2020Истребованы материалы
18.01.2021Поступили истребованные материалы
16.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.04.2021Вступило в законную силу
14.05.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее