Дело № 5-477/2020
59RS0007-01-2020-002886-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 15 мая 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Фадеева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Салимханова Николая Владимировича, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> у дома по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 21 ФИО1 находился в общественном месте, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО2 края, чем нарушил п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п.5.2, 5.3 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №, в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть находиться в квартире по адресу: <адрес>.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил учесть его тяжелое материальное положение, не работает, помогает матери, которая является пенсионером.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 00 минут ФИО1 находился в общественном месте по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 21, т.е. покинул место пребывания, допустил невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории ФИО2 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
рапортом сотрудника полиции, в котором тот сообщил о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 00 минут ФИО1 находился в общественном месте на улице по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, покинул место пребывания.
объяснением ФИО1, из которого следует, что он ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 00 мин. гулял по <адрес> не смотря на указ Губернатора ФИО2 края о самоизоляции. Захотел покушать, но у него не было денег, поэтому он зашел в магазин «Семья», там съел яблоко, не оплатив товар, хотел выйти из магазина, его задержали сотрудники магазина, но он устроил конфликт.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 28 указанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствие с п. п. "в" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО2 края режима функционирования "Повышенная готовность" введен режим повышенной готовности.
Согласно п. п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 5.2 Указа врио Губернатора ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 23 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в ФИО2 крае" предусмотрен запрет физическим лицам покидать места проживания (пребывания), им предписано перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах;
Так как в период введения режима повышенной готовности ФИО1 не выполнил обязательные правила поведения, покинул место пребывания без уважительной причины, нарушив режим самоизоляции, наличие состава правонарушения нашло подтверждение. Из материалов дела также следует, что на момент обращения сотрудников полиции к ФИО1 оформленного должным образом разрешения на перемещение по территории <адрес> ввиду распространения коронавирусной инфекции на территории ФИО2 края у него отсутствовало.
Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Смягчает административную ответственность обстоятельства – признание вины при составлении протокола об административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности ФИО1 и его имущественное положение, с учетом требований справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд находит необходимым и справедливым назначить наказание в виде предупреждения. Суд полагает, что цель наказания, связанная с предупреждением совершения новых правонарушений, может быть достигнута путем назначения данного вида наказания, которого будет достаточно для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Салимханова Николая Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Разъяснить, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Фадеева О.В.