Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-263/2019 от 28.10.2019

дело № 12-263/2019

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2019 года                                   г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Гришине К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований № 2 (г. Оренбург) Самарской таможни З.Е.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 4 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной «Газпромнефть-Оренбург»,

установил:

27 сентября 2019 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Оренбургской таможни в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» (далее - ООО «Газпромнефть-Оренбург», общество) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту невыполнения в срок до 17 сентября 2019 года (включительно) определения должностного лица таможенного органа от 12 сентября 2019 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, полученного 12 сентября 2019 года.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 4 октября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании Приказа ФТС России от 29 апреля 2019 года № 728 «О реорганизации Оренбургской, Ульяновской и Самарской таможен» с 1 октября 2019 года Оренбургская таможня реорганизована в форме присоединения к Самарской таможне.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, выражает несогласие с содержащимися в постановлении судьи районного суда от 4 октября 2019 года выводами, приводя доводы о незаконности указанного судебного акта.

В судебном заседании, состоявшемся 26 ноября 2019 года в 11:40 часов, должностное лицо З.Е.В., подавшее жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержало. Защитник Верещагина И.В., действующая на основании доверенности в интересах общества, против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в отзыве, обжалуемое постановление просила оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, выслушав объяснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Статьей 17.7 умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение в отношении юридических лиц наказания в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что общество в трехдневный срок, установленный ст. 26.10 КоАП РФ, - до 17 сентября 2019 года (включительно) не выполнило законные требования должностного лица Оренбургской таможни, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не представило сведения и документы, истребованные в рамках дела об административном правонарушении, указанные в определении от 12 сентября 2019 года. В частности, не были представлены сведения и документы об имущественном и финансовом положении общества (сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них).

В письме от 17 сентября 2019 года , адресованном таможенному органу, общество указано, что не заявляло ходатайство об учете финансового положения юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания, в связи с чем сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них не имеют отношения для рассмотрения дела.

Прекращая производство по делу, судья районного суда указал, что должностным лицом таможенного органа в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Санкция за данное правонарушение предусматривает наказание в виде административного штрафа, размер которого не является исчисляемым, поскольку не предусматривает необходимости проведения математических расчетов при определении его размера, а установлен в определенном диапазоне. Из изложенного судьей сделан вывод об отсутствии оснований полагать, что испрашиваемые сведения необходимы для расчета размера административного штрафа.

Вместе с тем этот вывод сделан без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, имущественное положение привлекаемого к ответственности юридического лица в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания, в том числе и как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Кроме того, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Следовательно, сведения об имущественном и финансовом положении лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, устанавливаются, в том числе для обеспечения исполнения вынесенного постановления.

Таким образом, является ошибочным вывод судьи районного суда о необоснованности вменения обществу невыполнения определения должностного лица таможенного органа от 12 сентября 2019 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, при привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

Следует отметить, что при составлении по настоящему делу протокола об административном правонарушении обществом были представлены документы, испрашиваемые по определению от 12 сентября 2019 года, а именно: справка об основных средствах, сведения об открытом банковском счете и остатке денежных средств на нем.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства, что привело к неправильному разрешению дела, что не отвечает требованиям ст. 24.1 названного Кодекса, в частности, о разрешении дела в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Вместе с тем Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в п. 2 ст. 4 Протокола № 7 (в редакции Протокола № 11), что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если имеются сведения о новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.

Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.

Допущенное судьей районного суда нарушение процессуальных требований носит существенный характер и повлияло на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, в связи с чем указанное постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 4 октября 2019 года нельзя признать законным и обоснованным, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ данный судебные акт подлежит отмене.

Поскольку на момент рассмотрения в Оренбургском областном суде жалобы должностного лица срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований № 2 (г. Оренбург) Самарской таможни З.Е.В. удовлетворить.

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 4 октября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда          Е.Н. Каширская

12-263/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Газпромнефть-Оренбург"
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Каширская Елена Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
oblsud--orb.sudrf.ru
29.10.2019Материалы переданы в производство судье
26.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее