РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поселок Нижний Ингаш 23 декабря 2011 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Хаятовой В.В.,
при секретаре Гавриляк А.В.,
с участием:
истицы Колгановой Е.Н.
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе Красноярского края (по доверенности) ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колгановой Е.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе Красноярского края о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе Красноярского края об отказе в назначении ей пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе включить в стаж лечебной деятельности периоды прохождения курсов повышения квалификации и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Колганова Е.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (УПФР) в Нижнеингашском районе Красноярского края о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе Красноярского края об отказе в назначении ей пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе включить в стаж лечебной деятельности периоды прохождения курсов повышения квалификации и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования истица мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР РФ в Нижнеингашском районе с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости как лицом, проработавшим 25 лет на должностях, связанных с осуществлением лечебной деятельности, однако, решением УПФР в Нижнеингашском районе № 122 от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей отказано, в связи отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Отказывая в назначении досрочной трудовой пенсии по старости УПФР в Нижнеингашском районе не принял к зачету время нахождения её на курсах повышения квалификации в КГБОУ Красноярском краевом центре повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ не законным и просит суд возложить обязанность на УПФР в Нижнеингашском районе назначить ей пенсию с момента обращения- с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала, суду дополнительно пояснила, что на курсы повышения квалификация она была направлена работодателем, они были оплачиваемыми и работодателем делались соответствующие отчисления в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, перечисленные в исковом заявлении периоды курсов повышения квалификации должны быть засчитаны в трудовой стаж в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ.
Представитель ответчика ФИО7 (по доверенности) в судебном заседании исковые требования истицы не признала, суду пояснила, что периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итого: 2 месяца 5 дней не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ, так как согласно пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № 516, в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Пунктом 5 данных Правил предусмотрено включение в стаж работы дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации в указанном перечне отсутствуют. Учитывая изложенное, считает, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсия в Российской Федерации» ФИО8 является обоснованным, поскольку у истицы на ДД.ММ.ГГГГ (момент обращения с заявлением в пенсионный фонд), стаж на соответствующих видах работ на составлял 24 года 9 месяцев 29 дней, а для назначения пенсии необходимо иметь стаж 25 лет.
В судебном заседании установлено: ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в УПФР в Нижнеингашском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Решением УПФР РФ в Нижнеингашском районе № 122 от ДД.ММ.ГГГГ Колгановой Е.Н. отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ по пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ год № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Не приняты к зачету периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итого: 2 месяца 5 дней.
Как следует из записей трудовой книжки истицы, а также справки предоставленной МБУЗ Нижнеингашской «ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, Колганова Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность заведующей Поскотинским фельдшерско-акушерским пунктом—акушеркой; ДД.ММ.ГГГГ переведена акушеркой в Стретенский фельдшерско-акушерский; с ДД.ММ.ГГГГ переведена акушеркой в поликлинику МБУЗ «Нижнеингашской ЦРБ»; с22.10 2010 года по настоящее время работает заведующей Верхнеингашским фельдшерско-акушерским пунктом—акушеркой МБУЗ Нижнеингашской «ЦРБ». Работала полный рабочий день, с полной рабочей неделей, на полную ставку. На курсах повышения квалификации находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком принят стаж истицы на соответствующих видах работ <данные изъяты> (с учетом индексации определенных видов работ в 1,25 раза). Не приняты к зачету периоды курсов повышения квалификации в 2010 и 2011 годах, что в сумме составило 2 месяца 5 дней.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, устанавливаются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Согласно п.3 ст.1 указанного Закона, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 7 указанного Закона гарантирует право на трудовую пенсию по старости мужчинам, достигшим возраста 60 лет и женщинам, достигшим возраста 55 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Подпункт 20 пункта 1статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», закрепляет право граждан на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста;
Как следует из трудовой книжки, истица весь период медицинской деятельности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день обращения в УПФР в Нижнеингашском районе (за исключением отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) работала в МБУЗ «Нижнеингашская ЦРБ» акушеркой, где продолжает работать в настоящее время.
Согласно Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 1066, а также Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ № 781, должность –акушерка, включена в данный список, что соответственно даёт право истице на пенсию за выслугу лет в соответствии с подпунктом 20 пункта 1статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно п. 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 и п.2 Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от ДД.ММ.ГГГГ, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), один год работы засчитывается за один год и 3 месяца.
Таким образом, ответчик правильно включил периоды работы, выполняемой истицей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий ей право на досрочное назначении пенсии по старости; верно произвел перерасчет периодов указанных периодов работы в расчете 1 год за 1 год и 3 месяца.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Правила).
В силу п. 4 указанных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.
Таким образом, период нахождения истицы на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, период нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итого 2 месяца 5 дней подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истица на момент обращения в УПФР в Нижнеингашском районе имела стаж работы лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения -<данные изъяты> лет, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, который на ДД.ММ.ГГГГ (момент обращения истицы с заявлением к ответчику) составил <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе Красноярского края № 122 от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и подлежит отмене, поскольку нарушает конституционное право истицы на пенсионное обеспечение.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
В связи с этим пенсия Колгановой Е.Н. подлежит назначению с момента первоначального обращения в пенсионный фонд с соответствующим заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования ФИО5 удовлетворить.
Признать Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе Красноярского края № 122 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии ФИО4, незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе включить в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период нахождения ФИО4 на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итого: <данные изъяты>
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеингашском районе Красноярского края назначить ФИО4 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и произвести пенсионные выплаты начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение 10 дней.
Судья В.В. Хаятова