ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24.03.2021 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., при секретаре Ильиной И.П., с участием представителя истца Кудрявцевой Ж.И., представитель ответчика Нефедова А.В. - Устюговой А.В., представителя третьего лица Дворникова А.А. - Беликовой Н.В., представителя третьего лица ГКУ «Сысертское лесничество» - Березина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску № 2-20/2021 по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области к Нефедову ФИО10 о признании права собственности отсутствующим,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области обратилось в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что Нефедову А.В. на основании свидетельства о праве собственности от 31.10.2019 принадлежит земельный участок с кадастровым номером № №40817810604900317040, отнесенный к категории «земли населенных пунктов» расположенный по адресу <адрес>, в юго-восточной части <адрес>, ИЖС «Крым», места общего пользования.
При сопоставлении сведений ГКН и государственного лесного реестра установлено фактическое расположение земельного участка КН № №40817810604900317040 в границах земельного участка лесного фонда в границах квартала 33 (выделы 4, 5) урочище совхоз Бородулинсмй Центральное участковое лесничество ГКУ СО «Сысертское лесничество», что отражено в выписке из государственного лесного реестра и схемах, прилагаемых к иску.
Согласно выписке из государственного лесного реестра от 06.07.2020 №40817810604900317040-вн лесной участок в выделах 4, 5 квартала 33 урочища земель запаса «Кадниковское» Центрального участкового лесничества Сысертского лесничества, является федеральной собственностью основанием пользования участком являются материалы лесоустройства, документы передачи участков лесного фонда, ранее находившихся во владении Минсельхоза России. Право собственности на лесной участок не было зарегистрировано в органе государственной регистрации прав, однако лесной участок в силу закона является федеральной собственностью.
В Министерство поступили обращения граждан о проведении горных работ и о рубке лесных насаждений, расположенныхв границах земельного участка лесного фонда в границах квартала 33 (выделы 4, 5) по которому было установленочто данный лесной участок общей площадью 4,0 га, целевое назначение - защитные леса, категория защитности - ценные леса, нерестоохранные полосы лесов до 2008 года, входил в границы Кадниковского лесничества, Сысертского сельского лесхоза. Площадь сельских лесов в границах Сысертского городского округа составляла 23 924,0 га. В 2008 году, при образовании Сысертского лесничества, в границы лесничества было включено 22 535,0 га сельских лесов. Получено Свидетельство о праве собственности РФ 66 АГ 472074 от 24.11.2008 года. Земельному участку присвоен условный номер: 66-66-19/035/2008-312. На данный участок в лесничестве имеются материалы лесоустройства 1995 года.
На основании вышеизложенного, просит: Признать отсутствующим право собственности Нефедова ФИО11 на земельный участок с кадастровым номером № №40817810604900317040, расположенный по адресу <адрес>, в юго-восточной части <адрес>, ИЖС <адрес> места общего пользования;
Исключить запись о регистрации права собственности за номером №40817810604900317040-9 от 31.10.2019 из Единого государственного реестра недвижимости;
Внести запись о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040, расположенный по адресу <адрес>, в юго-восточной <адрес>», места общего пользования, с присвоением категории земель «земли лесного фонда»;
Указать, что решение по настоящему делу является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
В судебном заседании представителем третьего лица Дворникова А.А. - Беликовой Н.В. заявлено ходатайство об оставлении исковых требований без рассмотрения в связи с тем, что Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области является ненадлежащим истцом по настоящему спору.
Представителем истца Кудрявцевой Ж.И., а также представителя третьего лица ГКУ «Сысертское лесничество» - Березиным И.В., указанное ходатайство оставлено на усмотрение суда.
Представитель ответчика Нефедова А.В. - Устюгова А.В. в судебном заседании не возражала против оставления исковых требований без рассмотрения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно статье 8 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров» защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В случае поступления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации, решения о необходимости устранения реестровой ошибки в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" указанный федеральный орган исполнительной власти в течение сорока пяти дней со дня выявления указанной реестровой ошибки обязан проверить наличие оснований для оспаривания законности возникновения прав на такой земельный участок, при наличии таких оснований обратиться в суд с иском об оспаривании законности возникновения прав на земельный участок и уведомить об этом орган регистрации прав.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1223 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства», Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии с положениями п.7 «Регламента работы центрального аппарата Рослесхоза и территориальных органов Рослесхоза по организации осуществления от имени Российской Федерации защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке в случае выявления фактов пересечения (наложения) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда», утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.02.2018 № 41: территориальные органы Рослесхоза в случае подготовки заключения, содержащего выводы о необходимости судебной защиты в случае поступления решений Росреестра в соответствии с пунктом 8 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗосуществляют подготовку искового заявления (с предварительным согласованием проекта искового заявления с центральным аппаратом) и направление в суд не позднее 7 календарных дней с момента вынесения соответствующего заключения.
Истец, в соответствии с «Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области», утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в т.ч. в сфере лесных отношений.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями ст. 82 Лесного кодекса РФ относятся в т.ч. полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Истцом заявлен иск о признании права собственности Ответчика отсутствующим на спорный земельный участок и регистрации права федеральной собственности, а не собственности Свердловской области.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:
1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
4) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;
8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
9) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
10) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
11) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса;
12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
В рамках передаваемых полномочий отсутствует указание на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право обращаться в Суд в защиту интересов Российской Федерации, как собственника земель лесного фонда.
Согласно «Положения о Департаменте лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу», утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015 № 198, Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Уральского федерального округа.
Следовательно, полномочия по защите в судебном порядке имущественных и иных законных прав и интересов Российской Федерации в области лесных отношений на территории Уральского федерального округа возложены на Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу.
В силу абзаца 4 ст. 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявление подписано иди подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.
При установленных судом обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для оставления искового заявления без рассмотрения.
Руководствуясь ст. ст. 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.03.2021