РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2016 года п. Арсеньево
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Вергуша В.В.,
при ведении протокола секретарем Кузнецовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Семенихина В.Н. к отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе о признании незаконным отказа отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании права на получении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию и обязании отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> назначить ей пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года,
установил:
истица Семенихина В.Н. обратилась в Одоевский районный суд с иском о признании незаконным отказа государственного учреждения – отдела ПФР в Арсеньевском районе от ДД.ММ.ГГГГ № в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании права на получении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию и обязании отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Арсеньевском районе назначить ей пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 <адрес> требования обосновывает тем, что она оп достижении 53 лет, обратилась в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе Тульской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию в связи с проживанием (работой) в период времени с ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решением от ДД.ММ.ГГГГ за № ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что населенный пункт Тула-<адрес>, где живет Семенихина В.Н. не предусмотрен Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. С решением ответчика не согласна, полагает, что отказ пенсионного органа является незаконным и необоснованным. Указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, где и проживает по настоящее время. Поселок городского типа Славный с территориальным статусом - городской округ был преобразован в таковой из административно-территориального образования Тула-50 на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ЗТО, от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Административно-территориальное образование Тула-50 в свою очередь было ранее образовано на территории и в границах бывшей закрытой воинской части (военного городка) Тула - 50 (в/ч №), вследствие режима секретности относившейся к ближайшему населенному пункту д. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тульской области года ей было выдано удостоверение серии АО № о том, что проживает в зоне проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ. При этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала начальником МТФ «Стрикино» СПК «8 Марта» в д. <адрес>. Истица полагает, что у нее есть право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с проживанием и работой в зоне с правом на отселение, а в последующем - в зоне со льготным социально-экономическим статусом. В связи с чем она обратилась в Отдел Пенсионного Фонда РФ в Арсеньевском районе Тульской области с заявлением об установлении досрочной пенсии по старости как лицу, проживавшему в зоне с правом на отселение, проживающему в зоне со льготным социально-экономическим статусом, в котором просила назначить мне пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решением Отдела Пенсионного Фонда РФ в Арсеньевском районе Тульской области №, принятым ДД.ММ.ГГГГ Семенихина В.Н. было отказано в установлении, на основании ст. 10 Федерального закона №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и Закона от ДД.ММ.ГГГГ №, указанной пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, гражданам за проживание на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. С данным отказом в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с проживанием в зоне с правом на отселение, а в последующем - в зоне со льготным социально-экономическим статусом, истица не согласна и считает его незаконным. Считает, что своим отказом ответчик нарушил ее конституционные права на социальное и пенсионное обеспечение, возмещение ущерба причиненного здоровью, не обеспечивает в полном объеме соблюдение социальных прав граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, поскольку Распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, в которой она работала на МТФ, равно как и <адрес> сельского совета <адрес> отнесены к третьей зоне проживания с правом на отселение, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом из зоны проживания с правом на отселение, <адрес> были отнесены к зоне с льготно-экономическим статусом, а до ДД.ММ.ГГГГ были отнесены к зоне с правом на отселение. Согласно статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 года №173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, а женщины - 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет трудового стажа. Таким образом, по мнению истицы, право на трудовую пенсию по старости, по общим основаниям, у нее должно наступить с ДД.ММ.ГГГГ. Так как она проживала и проживает до настоящего времени на территории, загрязненной радиацией до ДД.ММ.ГГГГ, а затем до образования <адрес> в зоне с льготным социально-экономическим статусом, считает, что имеет право на снижение возраста выхода на пенсию.
В судебном заседании Семенихина В.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Арсеньевском районе Тульской области по доверенности Костюков Д.С. в судебном заседании с требованиями не согласился, просил в иске отказать и пояснил, что оснований для назначения пенсии Семенихина В.Н.. не имеется, поскольку населенные пункты Тула-50 и пгт. Славный не указаны в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и нормативно-правовых актов, предоставляющих органу местного самоуправления полномочие определить статус населенного пункта как находящегося в границах зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не имеется.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Из ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" видно, что право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", при соблюдении условий, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии со ст. 7 Закона РФ N 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено право граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки, размер которых зависит от проживания в той или иной зоне радиоактивного загрязнения, которые делятся на зону отчуждения; зону отселения; зону проживания с правом на отселение; зону проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Согласно статье 33 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Как явствует из Определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 403-О "По жалобам граждан О.С. Барышниковой, В.Н. Бокаревой и других на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 13, статей 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей??, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (часть 1 ст. 13 закона РФ).
Согласно абз. 3 ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
Положениями ч. 1 ст. 24 Закона N 1244-1 предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно справке администрации МО Манаенское Арсеньевского района Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ истица была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данная территория в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-р отнесена к третьей зоне проживания с правом на отселение.
Справкой МУП ЖКХ муниципального образования Славный за № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Семенихина В.Н. была зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из трудовой книжки № от ДД.ММ.ГГГГ и материалов пенсионного дела усматривается, что ее страховой стаж составляет свыше 21 года. Кроме того, согласно записям в трудовой книжке она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ – работала в войсковой части 58732. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на Торгово-бытовом предприятии (магазине №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Военторге №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служила в ВС РФ. в/ч №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ГУП ТО ПЖКХ «АТО Тула-50», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в ЖЭУ, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ГУП ТО ПЖКХ АТО «Тула-50». В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность работала начальником МТФ «Стрикино» СПК «8 Марта», что также подтверждается архивной справкой муниципального архива администрации МО Арсеньевский район от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ Департамента труда и занятости населения Тульской области ЦЗН Арсеньевского района Семенихина В.Н. состояла на регистрационном учета, имела периоды, засчитываемые в страховой стаж: с ДД.ММ.ГГГГ. -ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Удостоверение серии АО №, выданное истице ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тульской области, подтверждает право Прокопенко Е.С. на льготы по Закону РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС," с указанием зоны проживания с правом на отселение – <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Территория АТО «Тула-50» до 1998 г. являлась территорией закрытого военного гарнизона и фактически не была географически определена, но находилась в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем в удостоверении указан ближайший населенный пункт <адрес>.
В соответствии с Законами Тульской области от 09.06.2008 г. N 1012-ЗТО, от 26.11.2008 г. N 1128-ЗТО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 г. N 923 административно-территориальное образование Тула-50 преобразовано в поселок городского типа Славный с территориальным статусом - городской округ.
Из информации войсковой части 31600 явствует, что АТО Тула-50 было создано на базе военных городков воинских частей 25851 и 40852, дислоцированных в <адрес>, территория административно-территориального образования Тула-50 (АТО Тула-50) являлась до ДД.ММ.ГГГГ года территорией закрытого военного гарнизона. Таким образом, фактически данная территория не была географически определена, но находилась в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Эколого-радиологическим комитетом <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) разрешена выдача военнослужащим и служащим гарнизона <адрес>-50 удостоверений, дающих право на получение льгот и компенсаций, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». А по ходатайству администрации Арсеньевского района за № в выдаваемых удостоверениях подлежит указанию близлежащий населенный пункт - <адрес>).
По сведениям <адрес> по природным ресурсам и экологии удостоверения, выданные жителям АТО Тула-50 и подтверждающие проживание на радиоактивно-загрязненной территории, можно считать действительными, так как указанный населенный пункт на момент их выдачи территориально относился к д. <адрес>, по плотности радиоактивного загрязнения включенной в зону проживания с правом на отселение.
До ДД.ММ.ГГГГ применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР N 237-р от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Перечень), согласно которому к зоне проживания с правом на отселение относился населенный пункт д. Прилепы муниципального образования Стрикинского Арсеньевского района Тульской области.
С ДД.ММ.ГГГГ действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582, которым вышеуказанный населенный пункт (д.Прилепы) отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19 апреля 2000 года N 33 утверждено Разъяснение N 4 "О порядке применения перечня населенных пунктов при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Как указано в данном Разъяснении, в стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.
В случае, если Правительством РФ тот или иной населенный пункт исключен из Перечня, а гражданин обратился с заявлением в пенсионный орган после такого исключения, то пенсия ему должна быть назначена, поскольку он приобрел право на досрочную пенсию в связи с тем, что во время проживания в населенном пункте был включен в Перечень. В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.
Из материалов дела следует, что Семенихина В.Н.. ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что она проживала и проживает до настоящего времени на территории, загрязненной радиацией до ДД.ММ.ГГГГ, а затем до образования <адрес> в зоне с льготным экономическим статусом ( на территории военного городка «Тула-50», относящемся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (д.<адрес>).
Решением отдела Пенсионного фонда РФ в Арсеньевском районе Тульской области за № от ДД.ММ.ГГГГ Семенихина В.Н.. отказано в назначении пенсии по старости, поскольку правовые основания для применения положений закона от ДД.ММ.ГГГГ № к гражданам, постоянно проживающим (проживавшим) в н.<адрес> при установлении права на досрочную пенсию по старости до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста отсутствуют.
В судебном заседании установлено, что территория Тула-50 являлась до ДД.ММ.ГГГГ года территорией закрытого военного гарнизона, и фактически данная территория не была географически определена, но находилась в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
С учетом установленных обстоятельств суд считает правомерными требования истицы в части уменьшением возраста выхода на пенсию, поскольку Семенихина В.Н. жила с ДД.ММ.ГГГГ, а также работала в закрытом городке Тула-50, СПК «8 Марта» который располагался в <адрес> на землях Стрикинского сельского округа.
Тула-50 являлся закрытым военным городком, ни в ОКАТО, ни в справочнике административного территориального устройства <адрес> он никогда не был внесен и на карте не обозначался, поскольку являлся секретным объектом Министерства обороны и обозначался как "Тула-50", который отнесен к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС. Жители этого городка получали до ДД.ММ.ГГГГ г. льготы в связи с аварией на ЧАЭС, что подтвердила в судебном заседании истица.
Указанный вывод подтверждается также имеющимися в материалах дела доказательствами, а также следующими нормативно-правовыми актами: ст.1 Закона Тульской области «1128-ЗТО от 26.11.2008 г. «О преобразовании муниципальных образований на территории Тульской области», в соответствии со ст.1 которого преобразовано муниципальное образование Стрикинское Арсеньевского района, разделив его на муниципальное образование <адрес> и муниципальное образование Славный; распоряжением Правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 273 «Об утверждении перечня объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и высвобождаемого имущества, передаваемых от войсковой части № в государственную собственность Тульской области», где говорится о передаче из федеральной собственности в государственную собственность Тульской области в связи с расформированием войсковой части 25851 Вооруженных Сил РФ объектов и имущества военного городка Тула-50, расположенных в <адрес>.
Поэтому отсутствие в Перечнях населенного пункта «Тула-50» не может служить основанием для ущемления прав Семенихина В.Н. на получение социальной льготы.
Поскольку истица проживала на территории зоны проживания с отселением, следовательно, Семенихина В.Н. имеет право на трудовую пенсию по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Истица просит о признании за ней права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне на отселение с ДД.ММ.ГГГГ.
Сроки назначения пенсии определены ст. 19 Закона "О трудовых пенсиях в РФ", в соответствии с которой трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Семенихина В.Н. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд считает правильным возложить на ОПФР в Арсеньевском районе обязанность по назначению ей страховой части пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая период времени проживания Прокопенко Е.С. с момента аварии в зоне с правом на отселение – более 11 лет, ей подлежит назначение пенсии по правилам статьи 33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
При таких обстоятельствах требования Семенихина В.Н. подлежат удовлетворению, ей подлежит назначению пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты обращения в отдел пенсионного фонда
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Семенихина В.Н. к отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе о признании незаконным отказа отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Арсеньевском районе от ДД.ММ.ГГГГ № в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании права на получении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию и обязании отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Арсеньевском районе назначить ей пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Признать за Семенихина В.Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес>) назначить Семенихина В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, зарегистрированной проживающей по адресу: <адрес>, - пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца через Одоевский районный суд.
Судья В.В. Вергуш