Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-144/2021 от 04.03.2021

№ 12-144/2021

УИД 36RS0004-01-2021-001201-23

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2021 годасудья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Кудрявцева Антона Сергеевича на постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды Самсонова П.С. от 26.01.2021 года по делу опривлечении Кудрявцева Антона Сергеевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Самсонова П.С. от 26.01.2021 Кудрявцев А.С. признан виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа вразмере 3 500рублей (л.д. 21-24).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кудрявцев А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия состава вменяемого правонарушения.

В обоснование жалобы указав, что ему на праве собственности принадлежат следующие земельные участки: (№), расположенный по адресу: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Миронова, 50/11; виды разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий; (№), расположенный по адресу: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Миронова, 50/14; виды разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, для иного использования; (№), расположенный по адресу: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Миронова, 50/10; виды разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий.

Согласно выпискам из ЕГРН ни на одном из указанных земельных участков нет данных относительно их расположениях (полного или частичного) в границах зоны с особыми условиями использования территорий, которыми и являются охранные зоны особо охраняемой природной территории (п. 11, ч.1 ст. 105 ЗК РФ).

Таким образом, Кудрявцев А.С. не знал и не мог знать о нахождении принадлежащих ему земельных участков на территории зоны с особы условиями использования территорий, поскольку такие сведения в ЕГРН на момент приобретения им этих объектов недвижимости отсутствовали.

Более того, в силу п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Реализуя свои правомочия собственника в отношении земельных участков, Кудрявцев А.С., добросовестно полагаясь на сведения, содержащиеся в ЕГРН, по периметру принадлежащих ему земельных участков к 30.08.2020 установил металлический забор длиной 950 м, он не знал и не мог знать о возможности наступления вредных последствий своего действия, и тем более не имел прямого умысла на причинение вреда общественным отношениям в области охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Следовательно, по мнению Кудрявцева А.С. отсутствует субъективная сторона состав правонарушения.

Установленный Кудрявцевым А.С. забор имел временное назначение, а цель его установки - обозначение и защита земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности.

Ссылаясь на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятому и введенному в действие Приказом Госстандарта от 12.12.2014 N2018-ст, ст. 130 ГК РФ, п. 10.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ Кудрявцев А.С. указывает на то, что установленный забор отвечает признакам некапитального сооружения, то есть не имеет прочной связи с землей, в связи с чем ни его установка, ни демонтаж не могут привести к нанесению ущерба, как самому сооружению, так и окружающей среде (л.д. 1-2).

Определением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 17.02.2021 жалоба Кудрявцева А.С. передана на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа по месту совершения административного правонарушения (л.д. 11).

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

На основании части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Определением от 26.08.2020 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении неопределенного круга лиц, принято решение о проведении административного расследования полноты личности правонарушителя и всех обстоятельств совершения правонарушения, в том числе решено запросить информацию в Управлении Росреестра по Воронежской области о собственниках земельных участков, а также направить запрос в Отдел полиции №4 УМВД России по г. Воронежу для установления лиц, виновных в нарушении режима особой охраны природного парка (л.д. 74-75).

В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.

Вместе с тем из материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.

Оснований полагать, что срок на подачу жалобы пропущен, не имеется, поскольку в представленных материалах отсутствуют сведения о направлении копии постановления в адрес Кудрявцева А.С., представитель лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности с материалами дела ознакомлен 28.01.2021 (л.д. 18-19), в адрес Ленинского районного суда г. Воронежа жалоба направлена 11.02.2021 (согласно официального сайта «Почта России».

Участники производства по делу об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Изучив материалы дела обадминистративном правонарушении, доводы жалобы, считаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 12.01.2021 и обжалуемого постановления, основанием для привлечения Кудрявцева А.С. к административной ответственности на основании статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе и постановлении должностного лица выводы о том, что 26.08.2020 сотрудниками департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области установлено наличие ограждения металлическим забором (опоры ограждения установлены непосредственно в грунт) территории природного парка областного значения «Северный лес», на земельных участках с кадастровыми номерами 36:34:0203008:114, 36:34:0203008:115; 36:34:0203008:118.

Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются перечисленные в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ категории указанных территорий, к числу которых относятся природные парки.

В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.

Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.

Согласно п. 15 Постановления Правительства Воронежской обл. от 15.08.2014 N735 (ред. от 08.10.2020) "Об образовании природного парка областного значения "Северный лес" (вместе с "Положением о природном парке областного значения "Северный лес") на территории природного парка запрещаются иные виды деятельности, влекущие за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 12.01.2021 №41-ВН (л.д. 26-28); выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 51-71), сообщением департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2020 в одел полиции №4 УМВД России по г. Воронежу о нарушении действующего законодательства (л.д. 72-73), актом осмотра, обследования по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований от 26.08.2020, согласно которому установлено наличие ограждения металлическим забором (опоры ограждения установлены непосредственно в грунт) территории природного парка областного значения «Северный лес», образованного постановлением Правительства Воронежской области от 15.08.2014 №735 (л.д. 76); фотоматериалами (л.д. 82-98); материалами КУСП №23732 от 08.10.2020 (л.д. 114-151) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Из буквального толкования диспозиции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Действия Кудрявцева А.С. квалифицированы по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Совокупность установленных должностным лицом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Довод жалобы о том, что относительно земельных участков с кадастровыми номерами (№) нет данных в ЕГРН относительно их расположения (полного или частичного) в границах зоны с особыми условиями использования территорий, в подтверждение чего представлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 7-9), не свидетельствуют о неправильной квалификации действий (ФИО)1, поскольку само по себе отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости данных о том, что земельные участки расположены в границах особо охраняемой природной территории не свидетельствует об отсутствии в действиях Кудрявцева А.С. состава административного правонарушения.

Положениями частей 8 - 10 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

4) решением суда.

В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.

Постановлением Правительства Воронежской области от 15.08.2014 №735 объявлен лесной массив, расположенный в Коминтерновском районе городского округа город Воронеж, природным парком областного значения "Северный лес", а занятую им территорию площадью 44,8 га - особо охраняемой природной территорией областного значения (без изъятия земельного участка у землепользователей. Указанным постановлением утверждено Положение «О природном парке областного значения «Северный лес» с описанием местоположения границ зоны с особыми условиями использования территорий в текстовой форме (содержится в открытом доступе).

Несогласие автора жалобы с выводами должностного лица – государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Самсоновым П.С., имеющимся в деле доказательствам основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Порядок и срок давности привлечения Кудрявцева А.С. к административной ответственности соблюдены. При рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Каких-либо существенных нарушений норм процессуального закона, которые повлияли либо могли повлиять на принятие законного решения, допущено не было.

Нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, вынесенное по делу постановление должностного лица департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды Самсонова П.С. от 26.01.2021 опривлечении Кудрявцева Антона Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Кудрявцева А.С. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: Е.Ю. Курындина

№ 12-144/2021

УИД 36RS0004-01-2021-001201-23

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2021 годасудья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Кудрявцева Антона Сергеевича на постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды Самсонова П.С. от 26.01.2021 года по делу опривлечении Кудрявцева Антона Сергеевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Самсонова П.С. от 26.01.2021 Кудрявцев А.С. признан виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа вразмере 3 500рублей (л.д. 21-24).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кудрявцев А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия состава вменяемого правонарушения.

В обоснование жалобы указав, что ему на праве собственности принадлежат следующие земельные участки: (№), расположенный по адресу: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Миронова, 50/11; виды разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий; (№), расположенный по адресу: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Миронова, 50/14; виды разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, для иного использования; (№), расположенный по адресу: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Миронова, 50/10; виды разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий.

Согласно выпискам из ЕГРН ни на одном из указанных земельных участков нет данных относительно их расположениях (полного или частичного) в границах зоны с особыми условиями использования территорий, которыми и являются охранные зоны особо охраняемой природной территории (п. 11, ч.1 ст. 105 ЗК РФ).

Таким образом, Кудрявцев А.С. не знал и не мог знать о нахождении принадлежащих ему земельных участков на территории зоны с особы условиями использования территорий, поскольку такие сведения в ЕГРН на момент приобретения им этих объектов недвижимости отсутствовали.

Более того, в силу п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Реализуя свои правомочия собственника в отношении земельных участков, Кудрявцев А.С., добросовестно полагаясь на сведения, содержащиеся в ЕГРН, по периметру принадлежащих ему земельных участков к 30.08.2020 установил металлический забор длиной 950 м, он не знал и не мог знать о возможности наступления вредных последствий своего действия, и тем более не имел прямого умысла на причинение вреда общественным отношениям в области охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Следовательно, по мнению Кудрявцева А.С. отсутствует субъективная сторона состав правонарушения.

Установленный Кудрявцевым А.С. забор имел временное назначение, а цель его установки - обозначение и защита земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности.

Ссылаясь на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятому и введенному в действие Приказом Госстандарта от 12.12.2014 N2018-ст, ст. 130 ГК РФ, п. 10.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ Кудрявцев А.С. указывает на то, что установленный забор отвечает признакам некапитального сооружения, то есть не имеет прочной связи с землей, в связи с чем ни его установка, ни демонтаж не могут привести к нанесению ущерба, как самому сооружению, так и окружающей среде (л.д. 1-2).

Определением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 17.02.2021 жалоба Кудрявцева А.С. передана на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа по месту совершения административного правонарушения (л.д. 11).

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

На основании части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Определением от 26.08.2020 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении неопределенного круга лиц, принято решение о проведении административного расследования полноты личности правонарушителя и всех обстоятельств совершения правонарушения, в том числе решено запросить информацию в Управлении Росреестра по Воронежской области о собственниках земельных участков, а также направить запрос в Отдел полиции №4 УМВД России по г. Воронежу для установления лиц, виновных в нарушении режима особой охраны природного парка (л.д. 74-75).

В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.

Вместе с тем из материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.

Оснований полагать, что срок на подачу жалобы пропущен, не имеется, поскольку в представленных материалах отсутствуют сведения о направлении копии постановления в адрес Кудрявцева А.С., представитель лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности с материалами дела ознакомлен 28.01.2021 (л.д. 18-19), в адрес Ленинского районного суда г. Воронежа жалоба направлена 11.02.2021 (согласно официального сайта «Почта России».

Участники производства по делу об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Изучив материалы дела обадминистративном правонарушении, доводы жалобы, считаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 12.01.2021 и обжалуемого постановления, основанием для привлечения Кудрявцева А.С. к административной ответственности на основании статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе и постановлении должностного лица выводы о том, что 26.08.2020 сотрудниками департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области установлено наличие ограждения металлическим забором (опоры ограждения установлены непосредственно в грунт) территории природного парка областного значения «Северный лес», на земельных участках с кадастровыми номерами 36:34:0203008:114, 36:34:0203008:115; 36:34:0203008:118.

Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются перечисленные в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ категории указанных территорий, к числу которых относятся природные парки.

В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.

Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.

Согласно п. 15 Постановления Правительства Воронежской обл. от 15.08.2014 N735 (ред. от 08.10.2020) "Об образовании природного парка областного значения "Северный лес" (вместе с "Положением о природном парке областного значения "Северный лес") на территории природного парка запрещаются иные виды деятельности, влекущие за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 12.01.2021 №41-ВН (л.д. 26-28); выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 51-71), сообщением департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2020 в одел полиции №4 УМВД России по г. Воронежу о нарушении действующего законодательства (л.д. 72-73), актом осмотра, обследования по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований от 26.08.2020, согласно которому установлено наличие ограждения металлическим забором (опоры ограждения установлены непосредственно в грунт) территории природного парка областного значения «Северный лес», образованного постановлением Правительства Воронежской области от 15.08.2014 №735 (л.д. 76); фотоматериалами (л.д. 82-98); материалами КУСП №23732 от 08.10.2020 (л.д. 114-151) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Из буквального толкования диспозиции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Действия Кудрявцева А.С. квалифицированы по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Совокупность установленных должностным лицом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Довод жалобы о том, что относительно земельных участков с кадастровыми номерами (№) нет данных в ЕГРН относительно их расположения (полного или частичного) в границах зоны с особыми условиями использования территорий, в подтверждение чего представлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 7-9), не свидетельствуют о неправильной квалификации действий (ФИО)1, поскольку само по себе отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости данных о том, что земельные участки расположены в границах особо охраняемой природной территории не свидетельствует об отсутствии в действиях Кудрявцева А.С. состава административного правонарушения.

Положениями частей 8 - 10 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

4) решением суда.

В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.

Постановлением Правительства Воронежской области от 15.08.2014 №735 объявлен лесной массив, расположенный в Коминтерновском районе городского округа город Воронеж, природным парком областного значения "Северный лес", а занятую им территорию площадью 44,8 га - особо охраняемой природной территорией областного значения (без изъятия земельного участка у землепользователей. Указанным постановлением утверждено Положение «О природном парке областного значения «Северный лес» с описанием местоположения границ зоны с особыми условиями использования территорий в текстовой форме (содержится в открытом доступе).

Несогласие автора жалобы с выводами должностного лица – государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Самсоновым П.С., имеющимся в деле доказательствам основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Порядок и срок давности привлечения Кудрявцева А.С. к административной ответственности соблюдены. При рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Каких-либо существенных нарушений норм процессуального закона, которые повлияли либо могли повлиять на принятие законного решения, допущено не было.

Нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, вынесенное по делу постановление должностного лица департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды Самсонова П.С. от 26.01.2021 опривлечении Кудрявцева Антона Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Кудрявцева А.С. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: Е.Ю. Курындина

1версия для печати

12-144/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кудрявцев Антон Сергеевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 8.39

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
09.03.2021Материалы переданы в производство судье
10.03.2021Истребованы материалы
29.03.2021Поступили истребованные материалы
28.04.2021Судебное заседание
13.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.08.2021Вступило в законную силу
07.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее