УИД 70RS0002-01-2021-004936-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2022 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Перминова И.В.,
при секретаре Лубошниковой А.В.,
помощнике судьи Егоровой А.Е.,
с участием представителя истца помощника Томского межрайонного природоохранного прокурора Кучера Д.Ю., представителя ответчика СеребряковойЕ.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «СетьСервис» о возложении обязанности приведения показателей качества сточных вод в соответствие с установленными нормативами,
установил:
Томский межрайонный природоохранный прокурор Томской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к обществу с ограниченной ответственностью «СетьСервис» (далее – ООО «СетьСервис»), в котором просил возложить обязанность на ответчика не позднее девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести показатели качества сточных вод, сбрасываемых через водовыпуск № 1 (код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду <номер обезличен>) в озеро <данные изъяты>, в соответствие с установленными для ООО «СетьСервис» нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в указанный водный объект.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Томской межрайонной природоохранной прокуратурой Томской области совместно с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области проведена проверка исполнения ООО «СетьСервис» требований природоохранного законодательства при использовании водного объекта <данные изъяты> для целей сброса сточных вод. В результате проверки установлено, что ООО «СетьСервис» с 16.09.2020 по настоящее время использует водный объект – <данные изъяты> на р.<данные изъяты> для сброса сточных вод через водовыпуск № 1, расположенный в <данные изъяты> Томского района на основании решения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о предоставлении водного объекта в пользование от 17.09.2020 № 70-13.01.03.004-Р-РСБХ-С-2020-03213/00. Также проверка показала, что при использовании водного объекта оз.Таяново для сброса сточных вод требования природоохранного законодательства, направленные на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, защиту экологических прав граждан, ответчиком не соблюдается. Сброс сточных вод в водный объект осуществляется с превышением установленных нормативов. В соответствии с подпунктами 1, 7, 14 пункта 2.3 решения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 17.09.2020 № 70-13.01.03.004-Р-РСБХ-С-2020-03213/00 при использовании ООО «СетьСервис» водного объекта обязано не допускать причинения вреда окружающей среде, осуществлять меры по охране водного объекта от загрязнения, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые очистные сооружения. ООО «СетьСервис» произведена постановка выпуска № 1 в оз.<данные изъяты> в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (код объекта <номер обезличен>) с присвоением ему II второй категории негативного воздействия. Директором ООО «СетьСервис» в составе декларации о воздействии на окружающую среду указанного объекта от 03.11.2020 утверждены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект. Однако, в нарушение вышеуказанных требований природоохранного законодательства соблюдение данных нормативов ООО «СетьСервис» не обеспечено. Так, в ходе проведенного 20.09.2021 Томской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и ФИО3 осмотра очистных сооружений <данные изъяты> эксплуатируемых ООО «СетьСервис», произведен отбор проб воды с ближайшего коллекторного колодца канализации, расположенного выше точки сброса вод (находилась на момент осмотра ниже уровня воды). Согласно заключению ФИО3 о результатах исследования проб от 04.10.2021 № 32 концентрация загрязняющих веществ в отобранной пробе воды превышает значения утвержденных нормативов, в том числе по следующим показателям ионам аммония в 1,4 раз; фосфат-ионам (по фосфору) в 5,6 раз; ХПК в 1,2 раза; летучим фенолам в 1,2 раза; БПК полное в 6 раз; железу (общему) растворённому в 2,1 раза. Результаты проведенного 12.10.2021 Томской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и ФИО3 повторного отбора проб показали, что превышение нормативной концентрации загрязняющих веществ носит продолжающийся характер, лабораторные исследования зафиксировали превышения по следующим показателям: ионам аммония в 10,8 раз; фосфат-ионам (по фосфору) в 5,4 раза; летучим фенолам в 7,6 раз; БПК5 в 6,5 раз; железу (общему) растворённому в 1,6 раз; взвешенным веществам в 30,1 раз; нефтепродуктам в 1,2 раза. Изложенное свидетельствует о том, что сбрасываемые ООО «СетьСервис» через водовыпуск в <данные изъяты> в <данные изъяты> сточные воды не отвечают установленным требованиям к негативному воздействию на водный объект. Указанное бездействие ООО «СетьСервис» свидетельствует о несоблюдении требований действующего законодательства, ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку, создает угрозу жизни и здоровью граждан, чем нарушает Конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Кроме того, река Томь с её притоками, одним из которых является и река <данные изъяты>, на которой расположено <данные изъяты>, относится к миграционным путям к местам нереста лососевых, сиговых и осетровых видов рыб.
В судебном заседании помощник Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области Кучер Д.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «СетьСервис» Серебрякова Е.А., действующая на основании доверенности № 1901/2022 от 19.01.2022, сроком на три года, в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Томской межрайонной природоохранной прокуратурой Томской области в сентябре 2021 года и 12.10.2021 совместно со специалистами ФИО3 были отобраны пробы воды, однако с актами проверки и с заключением ФИО3 от 14.09.2021, ответчик ознакомлен не был. Между тем, с октября 2021 года на канализационных очистных сооружениях микрорайона «Северный парк» начато проведение пусконаладочных работ второй очереди строительства (реконструкции), согласно заключенного между собственником ФИО1 и подрядной организацией ФИО2 договора на проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте «Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 2250 куб.м/сут.». В процессе проведения работ по пуско-наладке на очистных сооружениях с биологическим методом очистки до сдачи их в эксплуатацию в связи с особенностями технологических процессов были возможны отклонения количественных показателей загрязняющих веществ в очищенных сточных водах от утвержденных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект. После выхода объекта на полную мощность ООО «СетьСервис» готово обеспечить сброс сточных вод в соответствии с установленными для ООО «СетьСервис» нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ водный объект – оз.<данные изъяты> через водовыпуск № 1.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст.46).
Статьи 1, 2 и 150 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что жизнь, здоровье и другие неотчуждаемые права и свободы человека подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
В силу ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды - обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к компонентам природной среды относятся поверхностные и подземные воды.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территории и акватории.
Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (п.п. 2, 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации).
Положениями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов; юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Из положений ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации следует, что использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
Согласно п. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с подп. 1 п. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ).
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.
В силу ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Как следует из п. 2 ч. ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе, в целях сброса сточных вод.
Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностных вод объектов или их частей в пользование установлен Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» и Приказа Минприроды России от 14.09.2011 №763 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование».
Судом установлено, что согласно решению Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о предоставлении водного объекта - участка оз.<данные изъяты> в пользование от 17.09.2020 № 70-13.01.03.004-Р-РСБХ-С-2020-03213/00 водный объект - участок оз.<данные изъяты> предоставлен для сброса сточных вод ООО «СетьСервис» (водопользователь), которое осуществляет сбор и обработку сточных вод <данные изъяты>» д.<адрес обезличен>. Срок водопользования установлен по 30.08.2030 (п.п. 2.1, 2.3, 4.1 решения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 17.09.2020 № 70-13.01.03.004-Р-РСБХ-С-2020-03213/00).
Как указано в абзацах 2, 3, 4 пункта 2.3 решения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 17.09.2020 № 70-13.01.03.004-Р-РСБХ-С-2020-03213/00 централизованное водоснабжение <данные изъяты>» д.<адрес обезличен> осуществляется из городского водовода ФИО4 Территория микрорайона оборудована централизованной канализацией, по которой хозяйственно-бытовые стоки от жилого района поступают на очистные сооружения. Технологическая схема очистных сооружений сочетает в себе методы механической, биологической очистки и физико – химической доочистки. Водоотведение сточных вод после очистки осуществляется через сосредоточенный береговой выпуск в оз.<данные изъяты>.
Согласно абзацу 5 пункта 2.3 названного решения использование водного объекта или его части может производиться водопользователем при выполнении, в том числе, следующих условий: недопущении нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде (подпункт 1), осуществлении мер по охране водного объекта от загрязнения и засорения (подпункт 7), содержании в исправном состоянии эксплуатируемых водопользователем очистных сооружений (подпункт 14).
Из подпункта 13 пункта 2.3 решения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 17.09.2020 № 70-13.01.03.004-Р-РСБХ-С-2020-03213/00 следует, что вода в оз.Таяново в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна, в частности, отвечать следующим требованиям: аммоний-ион 0,5 (в пересчете на азот 0,4) мг/дм3; фосфат-ионам 0,05 мг/дм3 (по фосфору) – олиготрофные, 0,15 мг/дм3 (по фосфору) – мезотрофные, 0,2 мг/дм3 (по фосфору) – эвтрофные водоемы; фенол 0,001 мг/дм3; БПК полное 3 мг/дм3; железо 0,1 мг/дм3; нефтепродукты 0,05 мг/дм3; взвешенные вещества – показания не должны увеличиваться по сравнению с естественными условиями более, чем на 0,25 мг/дм3 (для высшей и первой категории), на 0,75 мг/дм3 (для второй категории); химическое потребление кислорода (ХПК) не должно превышать 30 мг О2/ дм3.
Как следует из утвержденных директором ООО «СетьСервис» нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект оз.Таяново со сточными водами, являющихся приложением к декларации о воздействии на окружающую среду (код объекта 69-0270-002789-Т) допустимая концентрация аммония-иона 0,5 мг/дм3; фосфат-ионов 0,2 мг/дм3; фенола 0,001 мг/дм3; БПК полное 3 мг/дм3; железа 0,1 мг/дм3; нефтепродуктов 0,05 мг/дм3; взвешенных веществ 6,94 мг/дм3; химическое потребление кислорода (ХПК) не должно превышать 30 мг О2/ дм3.
26.08.2021 специалистами Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области с привлечением ФИО3 было произведено отобрание проб воды в оз.<данные изъяты> в результате чего было установлено, что в указанном водоеме превышена концентрация загрязняющих веществ. По данному факту в отношении ООО «СетьСервис» Томской межрайонной природоохранной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении, а также внесено представление от 20.09.2021 об устранении нарушений законодательства в сфере охраны водных ресурсов.
На основании поручения прокуратуры Томской области от 07.09.2021 № 07-32/5024-21-2069001 и.о. Томского межрайонного природоохранного прокурора было вынесено решение № 34-2021 от 13.09.2021 о проведении проверки в отношении ООО «СетьСервис» на предмет соблюдения обществом требований Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», иных нормативных правовых актов при использовании водного объекта (оз.<данные изъяты>) для целей сброса сточных вод.
20.09.2021 заместителем Томского межрайонного природоохранного прокурора, совместно с консультантом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, инженерами – лаборантами 1 категории отдела Томская СИГЭКиА был произведен осмотр очистных сооружений <данные изъяты>, эксплуатируемых ООО «СетьСервис». По факту осмотра участвующими лицами был составлен акт, из которого следует, что точка водосброса сточных вод с очистных сооружений в оз.<данные изъяты> находится ниже уровня воды указанного озера, в связи с чем с ближайшего коллекторного колодца канализации, расположенного выше точки сброса указанной в решении о предоставлении водного объекта в пользование, отобраны пробы сточных вод, сбрасывающихся в водный объект.
Согласно заключению о результатах исследования пробы от 04.10.2021 № 32 ООО «СетьСервис» осуществляется сброс сточных вод в водный объект с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ: аммоний ионов в 1,4 раза; фосфат-ионам (по фосфору) в 5,6 раз; ХПК в 1,2 раза; летучим фенолам в 1,2 раза; БПК полное в 6 раз; железу (общему) растворённому в 2,1 раза. Однако отобранная проба не имеет запаха и не оказывает острого токсического действия.
12.10.2021 Томской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и ФИО3 был произведен повторный отбор проб сточных вод, сбрасывающихся в водный объект – оз.<данные изъяты>. Из заключения о результатах исследования пробы от 10.11.2021 № 37 следует, что ООО «СетьСервис» продолжает осуществлять сброс сточных вод с нарастающей концентрацией загрязняющих веществ: аммоний ионов в 10,8 раз; фосфат-ионам (по фосфору) в 5,4 раза; летучим фенолам в 7,6 раз; БПК5 в 6,5 раз; железу (общему) растворённому в 1,6 раз; взвешенным веществам в 30,1 раз; нефтепродуктам в 1,2 раза. При этом, отобранная 12.10.2021 проба оказывает острое токсическое действие.
Таким образом, на основании вышеизложенных обстоятельств и представленных в их обоснование доказательств, установлено, что ООО «СетьСервис» использует водный объект – участок оз.Таяново для сброса сточных вод с превышением предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ, чем нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.
При изложенных обстоятельствах, требования Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о возложении на ООО «СетьСервис» обязанности привести показатели качества сточных вод, сбрасываемых через водовыпуск № 1 в оз. Таяново, в соответствие с установленными для ООО «СетьСервис» нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в указанный водный объект, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод представителя ответчика о том, что отклонения количественных показателей загрязняющих веществ в очищенных сточных водах от утвержденных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект были связаны с тем, что с октября 2021 года на канализационных очистных сооружениях <данные изъяты> начато проведение пусконаладочных работ второй очереди строительства (реконструкции), суд находит несостоятельным, поскольку, как было указано выше, превышение концентрации загрязняющих веществ в оз.<данные изъяты> было выявлено специалистами Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ещё 26.08.2021.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Как следует из искового заявления, Томский межрайонный природоохранный прокурор Томской области просил суд установить срок исполнения решения суда не позднее девяти месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу. Суд полагает указанный срок разумным и достаточным для исполнения решения суда. Каких-либо доказательств невозможности исполнения решения суда в указанные сроки ООО «СетьСервис» не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с ООО «СетьСервис» в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 6000 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «СетьСервис» о возложении обязанности приведения показателей качества сточных вод в соответствие с установленными нормативами удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «СетьСервис» не позднее девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести показатели качества сточных вод, сбрасываемых через водовыпуск № 1 (код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду <номер обезличен>) в озеро <данные изъяты>), расположенного в <данные изъяты>, в соответствие с нормативной концентрацией, установленной решением о предоставлении водного объекта в пользование от 17.09.2020 № 70-13.01.03.004-О-РСБХ-С-2020-03213/00.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СетьСервис» в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Томска.
Председательствующий И.В. Перминов
Мотивированный текст решения суда изготовлен 27.01.2022.