Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2016 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,
при секретаре Пегушиной Ю.Н.,
с участием истца Сюткина А.В., представителя ответчика Цапановой Е.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сюткина А.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о праве на досрочное назначение страховой пенсии,
у с т а н о в и л :
Истец обратился в Соликамский суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указал, что решением ответчика <дата> ему отказано в праве на досрочное назначение страховой пенсии по п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа, в специальный стаж его работы ответчик не включил период службы в армии с <дата> по <дата>, с чем истец был не согласен, а потому согласно исковых требований просил Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период службы в армии с <дата> по <дата>, обязать ответчика назначить ему страховую пенсию по старости по п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с <дата>.
В судебном заседании истец на иске настаивал.
Представитель ответчика с иском не согласилась по основаниям, приведенным в письменном отзыве по иску.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
С 03.08.1972 года действовало "Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. N 590. В соответствии с п. 109 Постановления Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. N 590 - при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Подпунктом "к" п. 109 названного Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, период службы в составе Вооруженных Сил СССР, в органах Министерства внутренних дел СССР, в органах милиции, приравнивался по выбору обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Поскольку призыв на службу и служба истца в рядах Вооруженных сил СССР имели место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, то он подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, иное толкование противоречило бы положениям ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П и от 24.05.2001 г. N 8-П, а также в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 г. N 320-О.
Поскольку судом установлено, что как до периода службы в Вооруженных силах СССР, так и после указанного периода истец работал по специальности, дающей ему право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Сюткина А.В. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края включить в специальный стаж Сюткина А.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» период службы в армии с <дата> по <дата>.
Обязать Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края назначить Сюткину А.В. страховую пенсию по старости пенсии по п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» с <дата>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с <дата>, с принесением апелляционной жалобы в Соликамский суд.
Судья Т.А.Старчак