РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работала в МКУ «Управление имуществом городского поселения Красногорск» в должности ведущего инспектора, а с ДД.ММ.ГГГГ – в должности старшего инспектора общего отдела.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Красногорск приняла постановление № «О ликвидации муниципального казенного учреждения «Управление имуществом городского поселения Красногорск».
ДД.ММ.ГГГГ истец уволена в связи с ликвидацией организации на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ.
При увольнении истцу не произведены выплаты в соответствии с Положением «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского поселения Красногорск», утвержденного Постановлением Главы городского поселения Красногорск ДД.ММ.ГГГГ №, а именно при расчете среднего заработка не учтены предусмотренные указанным Положением дополнительные выплаты.
Размер задолженности составляет по выходному пособию – 45 700,37 рублей, по дополнительной компенсации – 102 497,29 рублей, всего 148 197,66 рублей.
Указанную сумму задолженности истец просит суд взыскать с Администрации городского округа Красногорск и ликвидационной комиссии МКУ «Управление имуществом городского поселения Красногорск».
В судебное заседание ФИО2 и ее представитель не явились, представитель истца адвокат ФИО5 ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие (ходатайство л.д.59).
Ответчик Администрация городского округа Красногорск (являющееся правопреемником администраций поселений на территории <адрес>, в том числе и Администрации городского поселения Красногорск) в лице представителя по доверенности (л.д.82) ФИО6 иск не признала, ссылаясь на то, что все причитающиеся работнику при увольнении денежные средства выплачены в полном объеме, предусмотренные указанным ранее Положением дополнительные выплаты не включаются в расчет среднего заработка, носят социальный характер, само Постановление отменено в связи с протестом прокурора.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст.139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).
Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.
Согласно положениям ст.84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст.140 ТК РФ.
Статьей 164 ТК РФ установлено, что гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.
В силу ст.165 ТК РФ, помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Единый порядок исчисления размера среднего заработка утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007г. № «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
Согласно п.3 Положения об особенностях порядка исчисления среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
Истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ работала в МКУ «Управление имуществом городского поселения Красногорск» в должности ведущего инспектора, а с ДД.ММ.ГГГГ – в должности старшего инспектора общего отдела (приказ о приеме на работу л.д.85).
Общеизвестным на территории <адрес> фактом является ликвидация администраций поселений и образование единого городского округа Красногорск, которая является надлежащим ответчиком по данному делу.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Красногорск приняла постановление № «О ликвидации муниципального казенного учреждения «Управление имуществом городского поселения Красногорск».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволена в связи с ликвидацией организации на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ (приказ об увольнении л.д.88).
В период работы, а именно с 23.01.2017г. по 05.02.2017г., истцу предоставлялся оплачиваемый отпуск на 14 календарных дней (приказ о предоставлении отпуска от 21.12.2016г. л.д.86).
В связи с отпуском истцу произведены дополнительные выплаты, которые носят единовременный характер и предоставляются в связи с отпуском (приказ о дополнительных выплатах к отпуску от 21.12.2016г. № л.д.87).
Дополнительные выплаты к отпуску произведены на основании личного заявления ФИО2, что усматривается из содержания приказа № от 21.12.2016г. о дополнительных выплатах истцу при предоставлении ежегодного отпуска.
Судом установлено, что при увольнении с истцом произведен расчет без учета дополнительных выплат, установленных Положением «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского поселения Красногорск», утвержденного Постановлением Главы городского поселения Красногорск ДД.ММ.ГГГГ №, которые не были включены в расчет среднего заработка.
Пунктом 2.1.1 Положения «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского поселения Красногорск» установлено, что ежемесячные выплаты включают в себя: надбавку к должностному окладу за сложность, напряженность труда; надбавку к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячное денежное поощрение.
Пунктом 2.1.2 названного Положения установлено, что дополнительные выплаты включают в себя: разовую (единовременную) премию за конкретные успехи в труде; материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; единовременную выплату к ежегодному оплачиваемому отпуску; ежегодную денежную выплату на лечение и отдых.
Дополнительное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только при предоставлении ежегодного очередного отпуска.
Дополнительное материальное стимулирование осуществлялось, в том числе, при наличии экономии фонда оплаты труда.
03.02.2017г. Красногорской городской прокуратурой в адрес Врио Главы городского округа Красногорск направлен протест на Раздел 2 Постановления Главы городского поселения Красногорск от 17.06.2016г. № «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского поселения Красногорск», в котором указано на несоответствие установленных дополнительных выплат требованиям действующего законодательства при определении размера среднего заработка.
В связи с протестом прокурора и с учетом приведенных ранее норм права расчет среднего заработка при увольнении истца правомерно произведен без учета дополнительных выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, поскольку такие выплаты по сути являются социальной выплатой.
По результатам рассмотрения протеста прокурора вынесено Постановление № от 17.06.2017г., которым Постановление Главы городского поселения Красногорск от 13.11.2015г. № (с изменениями и дополнениями), на которое истец ссылается, «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского поселения Красногорск» (на которое истец ссылается), признано утратившим силу (л.д.19).
Таким образом, правовые основания для принятия решения о включении в расчет среднего заработка дополнительного материального стимулирования, предусмотренного названным выше Положением, отсутствуют.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска ФИО2 следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о взыскании денежных средств – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья: