Судья Кобзев А.В. дело N 33а-35921/2019
N 2а-321/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 октября 2019 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Суслова К.К., Сидорова В.В.,
по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Кирюшиной М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Белик В.А. на решение Приморско-Ахтарского районного суда от 14 июня 2019 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Марченко В.Н. обратился в суд с административным иском к администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.
В обоснование требований указано, что Марченко В.Н. является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...>, предназначенного для <...>. Поскольку из-за фактического расположения земельный участок имеет объективные ограничения по освоению, Марченко В.Н. обратился в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района с заявлением об отклонении от предельных параметров строительства, приложив все необходимые обосновывающие документы. Однако постановлением административного ответчика от 28 декабря 2018 г. N 1609 Марченко В.Н. в этом было отказано. Марченко В.Н. полагает решение незаконным, нарушающим права административного истца в сфере землепользования.
Решением Приморско-Ахтарского районного суда от 14 июня 2019 г. требования административного истца удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права.
Представитель АО «НЭСК-Электросети» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие либо отложении слушания дела не просил. Судом явка лиц, их представителей обязательной не признана. С учетом мнения участников процесса, судебная коллегия, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Заслушав представителя администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района на основании доверенности Малука Н.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Марченко В.Н., полагавшего решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усмотрела.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды от 28 августа 2012 г. N 2500004508, заключенного между администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района и Марченко В.Н., последний является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...>
Марченко В.Н. получен градостроительный план земельного участка.
При этом судом первой инстанции установлено, что конфигурация и фактическое месторасположение арендуемого земельного участка не позволяет разместить на нем объекты, предполагаемые к строительству для их эффективной эксплуатации, в тои числе по причине нахождения земельного участка в охранной зоне ЛЭП.
Административный истец обратился в АО «НЭСК – Электросети» по вопросу переноса столбов ЛЭП. В августе 2018 г. столбы были перенесены, что подтверждается актом выполненных работ, справкой сетевой организации и сторонами не оспаривается.
Марченко В.Н. обратился в МУП муниципального образования Ейский район «Центр градостроительства, архитектуры и землеустройства» для подготовки проектного обоснования по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: <...>
Проектное обоснование было подготовлено инженером муниципального унитарного предприятия в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации и Краснодарского края, а именно: Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденными постановлением Законодательного собрания КК от 24 июня 2009 г. N 1381-П, решением N 299 от 12 марта 2014 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района», решением N 183 от 24 ноября 2016 г. «Об утверждении изменений в решение Совета Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 12 марта 2014 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района».
В проектном обосновании указаны основные характеристики арендуемого земельного участка, общая площадь которого составляет <...> кв.м., а также ориентировочная площадь застройки <...> кв.м. (38 % от общей площади, что не противоречит градостроительным регламентам территории). При этом указано, что участок находится в зоне ИТ-2 (зона транспортной инфраструктуры), для которой определен минимальный процент застройки 50 %.
В обосновании определено архитектурно-планировочное решение объектов капитального строительства, планируемым к застройке, обоснование и характеристики схемы транспортных коммуникаций, сведения о потребности в ресурсах инженерно-технического обеспечения и сведения о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду.
В пункте 3 обоснования сделан вывод о том, что площадь участка с условиями ограничения на строительство составляет <...> кв.м., что является неблагоприятной характеристикой для застройки участка и основанием за обращением за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Из проектного обоснования следует, что столбы ЛЭП перенесены и 10-метровая охранная зона ЛЭП проходит по границе рассматриваемого земельного участка. К обоснованию прилагаются схема градостроительного зонирования с картой зон с особыми условиями использования территории и схема планировочной организации земельного участка.
Собрав пакет документов, Марченко В.Н. обратился в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения с заявлением об отклонении от предельных параметров строительства.
Постановлением главы администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 28 декабря 2018 г. N 1609 Марченко В.Н. отказано в отклонении от предельных параметров строительства на земельном участке по адресу: <...>
Давая оценку решению органа местного самоуправления, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и установил фактические обстоятельства дела.
Положениями частей 3 – 6 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ регламентирована процедура получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающая в себя проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении такого разрешения.
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи Градостроительного кодекса РФ); включают в себя, в том числе градостроительные регламенты (пункт 3 части 2 статьи Градостроительного кодекса РФ); в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе предельные (минимальные и (или) максимальные» размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя, в том числе максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Статьей 40 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена возможность преодоления данных ограничений путём получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Из текста постановления администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района N 1609 от 28 декабря 2018 г. следует, что решение об отказе основано на выводах итогового документа публичных слушаний с учётом рекомендации комиссии по землепользованию и застройки Приморско-Ахтарского городского поселения.
При этом в итоговом документе публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров строительства указано, что проектируемый административным истцом объект частично попадает в охранную зону объекта электросетевого хозяйства ВЛ-10 кВ.
Таким образом, соответствующие выводы сделаны без учета сведений о переносе линии электропередач, а также проектного обоснования для отклонения от предельных параметров.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Таким образом, доводы административного истца о незаконности решения административного ответчика последним не опровергнуты. Факт нарушения прав Марченко В.Н. установлен судом первой инстанции.
В связи с чем, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований административного истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Приморско-Ахтарского районного суда от 14 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Белик В.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда: