Дело №2-525/2021
УИД: 66RS0057-01-2021-000713-62
Мотивированное решение составлено 2 июля 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2021 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Коршуновой О.С.,
при секретаре Карсаковой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП ГУФССП России по Свердловской области Пахолковой Марии Александровне, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л
Администрация Талицкого городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП ГУФССП России по Свердловской области Пахолковой Марии Александровне, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, обосновав свои требования тем, что истец является должником в исполнительном производстве по исполнению исполнительного листа №ФС 030118952 от 06.06.2019, выданного Талицким районным судом по делу №2-31/2019, об обязании Администрацию Талицкого городского округа в срок до 01.06.2020 обеспечить подачу потребителям г.Талицы холодной питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Администрация Талицкого городского округа обратилась в Талицкий районный суд Свердловской области с заявлением о предоставлении отсрочки для окончательного исполнения решения суда, так как исполнить установленный решением суда срок – 01.06.2020, не представляется возможным.
Определением Талицкого районного суда от 13.07.2020 Администрации Талицкого городского округа предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 12.09.2022.
Не согласившись со сроком предоставления отсрочки исполнения решения суда, прокурор Талицкого района подал частное представление с просьбой изменить определение суда, предоставить отсрочку исполнения решения суда на срок до 01.03.2021.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 08.09.2020 определение Талицкого районного суда Свердловской области от 13.07.2020 отменено, как незаконно и необоснованное.
Муниципальные контракты от 17.06.2019 и 29.06.2020 «На реализацию энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при эксплуатации объектов водоснабжения и теплоснабжения Талицкого района Свердловской области» заключены в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Талицком городском округе до 2024 года», подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности». Одним из видов работ, выполняемых по данным муниципальным контрактам, является замена сетей холодного водоснабжения и установка станций очистки в г. Талица. Данные работы включены в техническое задание, которое является неотъемлемой частью муниципальных контрактов.
Иным способом исполнить решение Талицкого районного суда от 08.02.2019 невозможно.
Кроме того, в соответствии с положениями части 6 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» реализация мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Для приведения питьевой воды в г.Талица в соответствие с установленными требованиями необходимо выполнить мероприятия, для которых требуется не только достаточно определенное количество времени, но и финансовые затраты.
Администрацией Талицкого городского округа были приняты все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда, однако в установленный срок исполнить решение не представилось возможным, поскольку вызвано необходимостью выполнения мероприятий не только Администрацией Талицкого городского округа, но и иными организациями, привлекаемыми для выполнения необходимых работ.
21.07.2020 судебным приставом исполнителем Талицкого РОСП Берсеневым В.А. было принято постановление о возбуждении исполнительного производства №30772/20/66056-ИП.
20.05.2021 (вх. 1040з) Администрацией ТГО было получено указанное постановление. 20.05.2021 за исх. №711 в адрес судебного пристава-исполнителя Талицкого РОСП направлено письмо с информацией о ходе исполнения решения суда.
20.05.2021 по исполнительному производству №30772/20/66056-ИП (вх. №1038з от 20.05.2021) административным ответчиком было принято постановление №66056/21/85929 о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50000 рублей по мотивам того, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу- исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Истец считает постановление административного ответчика от 20.05.2021 №66056/21/85929 незаконным, поскольку оно противоречит ч.2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая гласит о том, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно:
во исполнение решения Талицкого районного суда по гражданскому делу №2-31/2019 от 08.02.2019 (мотивированное решение составлено 13.02.2019), вступившего в законную силу 14.05.2019, Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение от 21.06.2019 №118 «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу №2-31/2019 от 08.02.2019», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление), как функциональному органу Администрации Талицкого городского округа, наделенному полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указано организовать подачу потребителям г.Талицы холодной питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарным правилам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Во исполнение решения Талицкого районного суда от 08.02.2019 Управлением приняты следующие меры:
смонтирована водонапорная башня системы Рожновского на объекте холодного водоснабжения по адресу: ул.Советская, 12 (котельная №2). Резервуар водонапорной башни даёт возможность накопления необходимого запаса объема воды для нужд водопотребления микрорайона, обеспечиваемого водой от данного объекта водоснабжения. Добытая из скважины вода, попадая в резервуар водонапорной башни - накапливается и отстаивается, при этом резервуар работает как аэратор для удаления неприятного запаха и восстановления нормальных органолептических свойств воды, служит отстойником для механических взвесей, находящихся в свежедобытой воде.
за летний период 2019 года в г. Талица проведен капитальный ремонт 3414 метров трубопроводов холодного водоснабжения, являющихся также вторичными загрязнителями в г.Талица на ул.Запышминская; ул.Кузнецова, от колодца у старой котельной №7 до ж/д ул. Кузнецова, 96; ул. Кузнецова, от колодца на территории ДПМК до ж/д ул. Кузнецова, 90, 92, 94, 96, 98; ул.Санаторная, от ж/д №1 до ж/д №5.
проведено техническое обследование системы водоснабжения г.Талица для подготовки заключения концессионного соглашения;
саморегулируемой организацией произведена установка водоматовпитьевого водоснабжения в многоэтажной жилой застройке города в количестве8 шт. по адресам: ул.Ленина, д.73, ул.Ленина, д.80, ул.Рябиновая, д.6, ул.Л.Толстого, д.7, ул.Советская, д.65, ул.Ромашковая, д.7, ул.Пушкина, д.5, ул.Песчаная, д.10. Заключено 35 договоров поставки питьевой воды сорганизациями различной формы собственности и сферы деятельности. Впостоянном режиме осуществляются прием заявок от физических лиц надоставку питьевой воды.
В соответствии с муниципальным контрактом от 02.09.2020 №0162300010320000005- 01 проведен капитальный ремонт:
- сети холодного водоснабжения от распределительного колодца поадресу: ул.Кузнецова, 73 (корпус 3) до РК ул.Циховского №17, сподключением жилых домов по адресу: ул.Л.Толстого №20б, 20, 20а, 22а, 24,24а, 18, 9, 7; ул.Кузнецова №71, 73 к.4, 73 к.1, г.Талица.
В соответствии с муниципальным контрактом от 29.06.2020 №0162300010320000002- 01 выполнен монтаж станции водоподготовки (системы очистки) сетей холодного водоснабжения ул.Заводская, г.Талица, Свердловская область; станции водоподготовки (системы очистки) сетей холодного водоснабжения.
Истец считает, что при таких обстоятельствах исполнительный сбор взысканию не подлежит.
Истец считает, что Администрацией ТГО предприняты меры к добровольному исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Истец считает, возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.
Ссылаясь на ч.3, ч.6, ч.7, ч.8, ч.9 ст.112, ч.1 ст.121, ст. 122, ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ч.3 ст.62, ст.ст.124 - 126, 218 - 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.74, п.75, п.78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №133-П, истец просит освободить Администрацию ТГО от взыскания исполнительского сбора в размере 50000руб.00коп. по исполнительному производству № 66056/21/85929 от 20.05.2021.
Данное административное исковое заявление Администрации Талицкого городского округа принято судом как исковое заявление, в порядке Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на основании ст.16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (л.д.2).
В судебное заседание представитель истца не явился, уведомлен надлежащим образом и в срок (л.д.115), представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на иске настаивает, просит освободить от уплаты исполнительского сбора, мотивируя тем, что должником были предприняты меры для добровольного исполнения решения суда (л.д.119).
Ответчик судебный пристав-исполнитель Талицкого РОСП ГУФССП России по Свердловской области Пахолкова М.А., представитель ответчика ГУ УФССП России по Свердловской области, а также привлеченный к участию в деле прокурор Талицкого района, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.114, 116, 120), в судебном заседании участия не принимали, судебный пристав-исполнитель Талицкого РОСП ГУФССП России по Свердловской области Пахолкова М.А. представила письменный отзыв, не возражая против иска, указывая, что в соответствии с актом выхода от 20.05.2021 установлено частичное исполнение решения суда, установлен новый срок исполнения решения суда – до 01.06.2021 (л.д.117-118).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее также Закон) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (п.13).
Согласно ст.30 названного Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).
В силу ч.1, ч.2 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Из части 3 ст.112 Закона следует, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии со ст.112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К таким обстоятельствам относятся:
непреодолимая сила (чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другими непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности);
предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.
В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как установлено в судебном заседании, решением Талицкого районного суда от 08.02.2019 по делу №2-31/2019 по иску прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Талицкого городского округа, Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единый водоканал», Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа об обязании поставлять жителям г.Талица холодную питьевую воду, соответствующую требованиям санитарных правил,
постановлено:
Обязать администрацию Талицкого городского округа в срок до 01.06.2020 организовать подачу потребителям г. Талицы холодной питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Обязать Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единый водоканал» в срок до 01.06.2020 обеспечить подачу потребителям г. Талицы холодной питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (л.д.14-20, 21-23).
Решение суда вступило в законную силу 14.05.2019, обращено к исполнению (л.д.14-20).
Администрация Талицкого городского округа обращалась в Талицкий районный суд Свердловской области с заявлением о предоставлении отсрочки для окончательного исполнения решения суда, указывая, что исполнить установленный решением суда срок – 01.06.2020, не представляется возможным. Определением Талицкого районного суда от 13.07.2020 Администрации Талицкого городского округа предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 12.09.2022 (л.д.24-25)..
Не согласившись со сроком предоставления отсрочки исполнения решения суда, прокурор Талицкого района подал частное представление с просьбой изменить определение суда, предоставить отсрочку исполнения решения суда на срок до 01.03.2021. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 08.09.2020 определение Талицкого районного суда Свердловской области от 13.07.2020 отменено, в удовлетворении заявления отказано (л.д.26-27).
Решение суда от 08.02.2019, вступившее в законную силу, обращено к исполнению, 06.06.2019 взыскателю – прокурору Талицкого района выдан исполнительный лист ФС № 030118952 (л.д.106-108).
21.07.2020 прокурор Талицкого района предъявил указанный исполнительный лист в Талицкий районный отдел судебных приставов ГУ ФССП России по Свердловской области для принудительного исполнения (л.д.105).
В тот же день судебным приставом-исполнителем Талицкого РОСП ГУФССП России по Свердловской области Берсеневым В.А. в отношении Администрации Талицкого городского округа на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №30772/20/66056-ИП с предметом исполнения: в срок до 01.06.2020 обеспечить подачу потребителям г.Талицы холодной питьевой воды, соответствующей требованием Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечении. безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы". Согласно постановлению, требование по исполнительному документу подлежит немедленному исполнению – в течение суток с момента получения копии настоящего постановления (л.д.109).
Из представленных документов следует, что копия указанного постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником Администрацией Талицкого городского округа 20.05.2021 (л.д.13).
В этот же день 20.05.2021 в рамках данного исполнительного производства №30772/20/66056-ИП судебным приставом-исполнителем Талицкого РОСП ГУФССП России по Свердловской области Пахолковой М.А. было вынесено постановление №66056/21/85929 о взыскании с Администрации Талицкого городского округа исполнительского сбора в размере 50000руб.00коп. указанием, что, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения – до 01.06.2020, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу- исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения (л.д.11, 111).
Данное Постановление получено должником 20.05.2020, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.11).
В соответствии с положениями части 6 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» реализация мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Как следует из представленных материалов, во исполнение решения суда от 08.02.2019, вступившего в законную силу 14.05.2019, Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение от 21.06.2019 №118 «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу №2-31/2019 от 08.02.2019», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление), как функциональному органу Администрации Талицкого городского округа, наделенному полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указано организовать подачу потребителям г.Талицы холодной питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарным правилам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (л.д.40).
17.06.2019 и 29.06.2020 Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа с ООО «ЕЭС-Гарант» были заключены муниципальные контракты на выполнение работ «На реализацию энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при эксплуатации объектов водоснабжения и теплоснабжения Талицкого района Свердловской области» в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Талицком городском округе до 2024 года», подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности». Одним из видов работ, выполняемых по данным муниципальным контрактам, является замена сетей холодного водоснабжения и установка станций очистки в г.Талица. Данные работы включены в техническое задание, которое является неотъемлемой частью муниципальных контрактов (л.д.53-66, 67-86).
В последующем Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа с ООО «ООО «Данга-Строй» был заключен муниципальный контракт от 02.09.2020 на выполнение работ «Реализация энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения в с.Елань, п.Троицкий, г.Талица Талицкого района Свердловской области» (л.д.87-104).
Истец указывает, что во исполнение решения Талицкого районного суда от 08.02.2019 Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа приняты следующие меры:
смонтирована водонапорная башня системы Рожновского на объекте холодного водоснабжения по адресу: ул.Советская, 12 (котельная №2). Резервуар водонапорной башни даёт возможность накопления необходимого запаса объема воды для нужд водопотребления микрорайона, обеспечиваемого водой от данного объекта водоснабжения. Добытая из скважины вода, попадая в резервуар водонапорной башни - накапливается и отстаивается, при этом резервуар работает как аэратор для удаления неприятного запаха и восстановления нормальных органолептических свойств воды, служит отстойником для механических взвесей, находящихся в свежедобытой воде.
за летний период 2019 года в г. Талица проведен капитальный ремонт 3414 метров трубопроводов холодного водоснабжения, являющихся также вторичными загрязнителями в г.Талица на ул.Запышминская; ул.Кузнецова, от колодца у старой котельной №7 до ж/д ул. Кузнецова, 96; ул. Кузнецова, от колодца на территории ДПМК до ж/д ул. Кузнецова, 90, 92, 94, 96, 98; ул.Санаторная, от ж/д №1 до ж/д №5.
проведено техническое обследование системы водоснабжения г.Талица для подготовки заключения концессионного соглашения;
саморегулируемой организацией произведена установка водоматовпитьевого водоснабжения в многоэтажной жилой застройке города в количестве8 шт. по адресам: ул.Ленина, д.73, ул.Ленина, д.80, ул.Рябиновая, д.6, ул.Л.Толстого, д.7, ул.Советская, д.65, ул.Ромашковая, д.7, ул.Пушкина, д.5, ул.Песчаная, д.10. Заключено 35 договоров поставки питьевой воды сорганизациями различной формы собственности и сферы деятельности. Впостоянном режиме осуществляются прием заявок от физических лиц надоставку питьевой воды.
Выполнение работ во исполнение решения суда требует значительных финансовых затрат, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат (л.д.41-52).
Судебным приставом-исполнителем, согласно акту выхода от 20.05.2021, установлено частичное исполнение решения суда по данным исполнительным производствам, в частности, что в соответствии с муниципальным контрактом от 02.09.2020 № 0162300010320000005-01 проведен капитальный ремонт:
сети холодного водоснабжения от распределительного колодца по адресу: ул. Кузнецова, 73 (корпус 3) до РК ул. Циховского №17, с подключением жилых домов по адресу: ул. Л.Толстого №206, 20, 20а, 22а, 24,24а,18,9,7; ул. Кузнецова №71, 73к4, 73к1, г. Талица;
сети холодного водоснабжения от скважины №6 ул. Октябрьская до РК ул. Мира №87, п. Троицкий, Талицкий район;
сети холодного водоснабжения от скважины по ул. К. Маркса до ул. К. Маркса №286,28а,28,26,24,22,20,29; ул. Кутузова №16а,18,20,21,25,27,22, п. Троицкий, Талицкий район;
сети холодного водоснабжения от ВНБ ул.Мичуурина до перекрёстка улиц Уральская-Мичурина, до зданий: ул.Мичурина №1, 1б, п.Троицкий Талицкого района.
В соответствии с муниципальным контрактом от 29.06.2020 №0162300010320000002- 01 выполнен монтаж:
станции водоподготовки (системы очистки) сетей холодного водоснабжения ул. Заводская г. Талица, Свердловская область;
станции водоподготовки (системы очистки) сетей холодного водоснабжения ул. Советская, 65 г.Талица Свердловской области (л.д.117-118).
То есть, судебным приставом-исполнителем подтвержден факт частичного исполнения должником решения суда.
При этом, иным способом, кроме как посредством заключения муниципальных контрактов, решение Талицкого районного суда от 08.02.2019 исполнить невозможно.
Администрацией Талицкого городского округа были приняты все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда, однако в установленный срок исполнить решение не представилось возможным, поскольку вызвано необходимостью выполнения мероприятий не только Администрацией Талицкого городского округа, но и иными организациями, привлекаемыми для выполнения необходимых работ.
Согласно ч.1, ч.2 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч.1).
Согласно ч.ч.1 - 3, 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также ст.6 ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Само по себе обращение истца в суд за отсрочкой исполнения решения суда не указывает на незаконность оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, а только подтверждает факт неисполнения решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда.
Исполнительский сбор согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П является санкцией, взыскиваемой после полного удовлетворения требований взыскателя.
Оценивая обстоятельства дела и представленные доказательства, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцом как судебному приставу-исполнителю, так и в суд доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.
Требований об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора истцом не заявлено.
Вместе с тем, суд учитывает, что в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 N50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
В данном случае суд учитывает предпринятые истцом меры к добровольному исполнению решения суда, то обстоятельство, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена истцом только 20.05.2021.
Также суд учитывает, что заключение муниципальных контрактов для исполнения решения суда производилось истцом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В судебном заседании установлено, что исполнительский сбор на момент рассмотрения данного дела с истца не взыскан.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП ГУФССП России по Свердловской области Пахолковой Марии Александровне, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000руб.00коп., взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Талицкого РОСП ГУФССП России по Свердловской области Пахолковой М.А. от 20.05.2021 по исполнительному производству №30772/20/66056-ИП.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Коршунова О.С.