№ 2-4602/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2020 г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Тарханова А.Г.
при секретаре Дюжеве М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона в интересах Российской Федерации в лице ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны РФ к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ о возложении обязанности выполнить работы,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона, действующий в интересах Российской Федерации в лице ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, обратился в суд с иском к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, в котором просит суд обязать ответчика в срок до 31 декабря 2020 г. выполнить работы по обеспечению требований пожарной безопасности общежития специализированного жилищного фонда Минобороны России по адресу: АДРЕС, а именно: - оборудовать светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников; - оборудовать двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; - перекатать пожарные рукава на новую скатку; - устранить нарушения изоляции электропроводов; - провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы противопожарной защиты общежития; - оборудовать помещения общежития огнетушителями, обеспечить их своевременный осмотр и перезарядку; - разместить на путях эвакуации знаки пожарной безопасности.
Свои требования мотивирует тем, что по результатам проведенной проверки установлено нарушение ответчиком в сфере обеспечения пожарной безопасности при содержании общего имущества собственников помещений общежития специализированного жилищного фонда Минобороны России по адресу: АДРЕС (далее - общежитие). В нарушение требований закона ответчик ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ надлежащее выполнение требований пожарной безопасности в общежитии не обеспечило, что подтверждается актом проверки исполнения требований пожарной безопасности при эксплуатации общежития от 24.03.2020 г., составленным в ходе контрольной проверки 83 военной прокуратурой гарнизона. Допущенные ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России нарушения требований закона в сфере обеспечения пожарной безопасности носят систематический характер и свидетельствуют о бездействии указанной управляющей организации в указанной сфере в течение всего периода ее управления. По результатам ранее проведенных 83 военной прокуратурой гарнизона проверок в сфере обеспечения пожарной безопасности при содержании общего имущества в общежитии военным прокурором 83 военной прокуратуры гарнизона 20.02.2018 и 31.05.2019 в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности). Вышеизложенные нарушения закона не обеспечивают сохранность жилищного фонда Минобороны России, создают угрозу безопасности проживания в общежитии военнослужащих и членов их семей, нарушают их жилищные права, что обязывает прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Помощник военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона в судебном заседании требования поддержал, на иске настаивал, указал, что установленные и указанные в иске нарушения требований законодательства
в сфере обеспечения пожарной безопасности при содержании общего имущества собственников помещений ответчиком не устранены.
Представитель истца ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, в представленном отзыве с заявленными требованиями согласился, просил их удовлетворить. Дело просил рассмотреть без его участия.
Представитель ответчика ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дел без его участия, возражений по существу спора не направил.
Третье лицо - Министерство обороны РФ в судебное заседание своего представителя не направило, извещалось судом надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения участников процесса и в силу ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле и уведомленных надлежащим образом о дате месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав помощника военного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что общежитие специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, расположенное по адресу: АДРЕС, находится в собственности Российской Федерации.
На основании приказа Министра обороны РФ от 17.12.2010 № 1871 передаточным актом от 20.08.2011 здание общежития от ФГКУ «217 КЭЧ района» Минобороны России передано в оперативное управление ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, которое является структурным подразделением Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ.
В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, между Министерством обороны Российской Федерации и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от 28.08.2018 №3-УЖФ/ВКС-1.
В соответствии с пунктами 2.1., 3.1. и 8.7. (гл. 10 п. 8.7) договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от 28.08.2018 №, заключенным между Министерством обороны РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, последнее обязалось с 01.09.2018 осуществлять управление общежитием в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в том числе: обеспечить содержание и ремонт общего имущества в общежитии в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Непосредственное управление общежитием осуществляется жилищно- эксплуатационным (коммунальным) отделом № 1 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (по Воздушно-космическим силам), что не оспаривалось ответчиком.
В соответствии с лицензией от 31.07.2017 № выданной Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Московской области.
Деятельность управляющей организации по управлению многоквартирными домами, в части выполнения требований пожарной безопасности, регламентирована положениями статей 161, 162 и 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Регламент), а также изданными в их развитие Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР РФ) и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктами 20 и 27 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы по обеспечению требований пожарной безопасности - осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты входят в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Однако, ответчик ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в нарушение вышеуказанных требований закона надлежащее выполнение требований пожарной безопасности в общежитии не обеспечило, что подтверждается актом проверки исполнения требований пожарной безопасности при эксплуатации общежития от 24.03.2020 г., составленным в ходе контрольной проверки 83 военной прокуратурой гарнизона.
Так, в ходе проведенной 83 военной прокуратурой гарнизона проверки исполнения законодательства в сфере выполнение требований пожарной безопасности в общежитии, установлены следующие нарушения: в общежитии осуществляется эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение п. 42 ППР РФ); двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (нарушение ст. 151 Регламента и п. 6.18* СНиП 21-01-97*); пожарные рукава не перекатаны на новую скатку (нарушение п. 57 ППР РФ); электропровода эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции, допускается подключение световых приборов с изменением предусмотренной конструкции светильника (нарушение п. 42 ППР РФ); не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы противопожарной защиты общежития (нарушение п. 63 ППР РФ); не обеспечена работа эвакуационного освещения (нарушение п. 43 ППР РФ); периодический осмотр, проверка, а также своевременная перезарядка огнетушителей не проводится (нарушение п. 478 ППР РФ); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов на этажах здания не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (нарушение требований ст. 84 Регламента и п. 33 ППР РФ); не обеспечивается выполнение требований ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (нарушение п. 14 ППР РФ).
По результатам ранее проведенных 83 военной прокуратурой гарнизона проверок в сфере обеспечения пожарной безопасности при содержании общего имущества в общежитии военным прокурором 83 военной прокуратуры гарнизона 20.02.2018 г. и 31.05.2019 г. в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности) (л.д. 31-34; 39-42).
Постановлением начальника отдела ФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» от 20.03.2018 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения. Постановлением начальника отдела ФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» от 21.06.2019 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 75 000 руб., решением судьи Одинцовского городского суда Московской области от 30.07.2019 наказание ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России изменено на предупреждение.
Вместе с тем контрольной проверкой, проведенной 83 военной прокуратурой гарнизона 24.03.2020 установлено, что ранее выявлены нарушения управляющей организацией не устранены, о чем свидетельствует акт проверки исполнения требований пожарной безопасности при эксплуатации общежитий специализированного жилищного фонда Министерства обороны России по адресу: АДРЕС от 24.03.2020 (л.д. 29-30).
Доказательств устранения выявленных нарушений ответчиком в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
Доказательств, подтверждающих принятие ответчиком всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ответчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, заявленные исковые требования являются законными обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
исковые требования военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (юридический адрес: АДРЕС, ИНН №, КПП №, ОГРН №) в срок до 31 декабря 2020 года выполнить работы по обеспечению требований пожарной безопасности общежития специализированного жилищного фонда Минобороны России по адресу: АДРЕС, а именно:
оборудовать светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;
оборудовать двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
перекатать пожарные рукава на новую скатку;
устранить нарушения изоляции электропроводов;
провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы противопожарной защиты общежития;
оборудовать помещения общежития огнетушителями, обеспечить их своевременный осмотр и перезарядку;
разместить на путях эвакуации знаки пожарной безопасности;
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: