дело № 2а-681/2016
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
09 декабря 2016 года гор.Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Амурской области к Овчаренко ФИО3 о взыскани задолженности по транспортному налогу и пене,
установил:
Административный истец – МРИ ФНС №7, обратился с вышеназванным иском к ответчику Овчаренко С.В..
В обоснование иска указал, что согласно ст. 357 НК РФ Овчаренко С.В. является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ налогоплательщик обязан в установленный законом срок уплатить в полном размере сумму начисленного налога. Сумма налога рассчитывается по налоговой ставке ст. 2 Закона Амурской области №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002 г. п. 2 ст. 4 вышеназванного закона установлено, что налогоплательщики, являются физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Овчаренко С.В. согласно имеющимся данным в МРИ ФНС РФ №7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2014 году являлся пользователем следующих транспортных средств: ТОYОТА NОАН (дата возникновения права собственности 22.07.2010 г.) и ТОYОТА NОАН (дата возникновения права собственности 19.08.2015 г., дата прекращения права собственности 27.12.2011 г.). Задолженность по уплате налога на транспорт за 2014 год составила 9 300 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 1 433-78 рублей. Итого недоимка по налогам с учетом пеней: 10 733 рубля 78 копеек, которую истец просит взыскать с административного ответчика Овчаренко ФИО3.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в том числе и в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежами и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Ст. 292 КАС РФ предусмотрено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуется только доказательства в письменной форме (включая отзыв, письменные объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку, в силу ст. 291 КАС РФ указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежами и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, судом было назначено рассмотрение указанного административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административным ответчиком Овчаренко ФИО3, в суд было представлены оригиналы чеков-ордеров Сбербанка от 17.01.2016 г., об оплате транспортного налога на сумму 4650 рублей и 4650 рублей.
Представителем административного истца – МРИ ФНС №7, в суд представлен отзыв на предъявленные чеки-ордера административным истцом Овчаренко С.В., согласно которому 17.01.2016 г., налогоплательщиком была произведена оплата транспортного налога в сумме 9300 рублей (4650 и 4650). Поступившая оплата транспортного налога перекрыла ранее образовавшуюся недоимку. Таким образом, Овчаренко С.В. не погашена недоимка по транспортному налогу и пене за 2014 год.
Изучив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что на имя Овчаренко С.В. зарегистрированы транспортные средства: ТОYОТА NОАН (дата возникновения права собственности 22.07.2010 г.) и ТОYОТА NОАН (дата возникновения права собственности 19.08.2015 г., дата прекращения права собственности 27.12.2011 г.).
В судебном заседании установлено, что за ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 9300 рублей и пени в размере 1433-78 рублей.
Представленные налоговым органом расчеты проверены судом, составлены верно, не вызывают сомнений в своей арифметической состоятельности, в связи с чем, приняты судом. Кроме того, не оспаривались ответчиком в ходе судебного разбирательства по делу.
В соответствии с направленным в адрес налогоплательщика налоговым уведомлением N 143280 от 20.04.2015 г., на имя Овчаренко С.В. была возложена обязанность в срок до 01 ноября 2015 года уплатить транспортный налог за 2014 год в размере 9300 рублей (л.д. 7).
В связи с тем, что в установленный законом срок Овчаренко С.В. требования налогового органа не исполнил, сумму транспортного налога не уплатил, ей в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за дни просрочки платежа по транспортному налогу в размере 1433-78 рублей.
Поскольку уведомление налогового органа в установленный срок Овчаренко С.В. исполнено не было, налогоплательщику было направлено требование N 192848 от 13.10.2015 года об уплате транспортного налога в сумме 9 300 рублей, пени в размере 1 433-78 рублей.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о соблюдении истцом обязанности по определению налоговой базы и сумм налогов, порядка истребования с ответчика недоимки по налогам, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке. При этом размер исчисленных налогов и пени ответчиком не оспаривался.
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требования об уплате транспортного налога и пени, предусмотренные действующим налоговым законодательством, а налогоплательщиком не уплачен транспортный налог в установленном размере, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени.
Транспортный налог на основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации). Достоверно установлено, что налоговым органом составлено налоговое уведомление N 143280 на уплату ответчиком в срок до 01 октября 2015 года - транспортного налога за 2014 год в сумме 9300 рублей.
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
В установленный в уведомлении срок Овчаренко С.В. не оплатил в указанные в нем налоги, в связи с чем, истцом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, пени, исчисленных в порядке пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма (л.д. 8).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из доказательств по делу следует, что в требовании N 192848 установлен срок для добровольного исполнения требования до 15 декабря 2015 года, соответственно шестимесячный срок истекает 15 июня 2016 года. Кроме того, судом установлено, что 03 июня 2015 года мировым судьей судебного участка N 2 Сковородинского района Амурской области по заявлению МРИ ФНС №7 был выдан судебный приказ о взыскании с Овчаренко С.В. взыскании с него сумм недоимки по налогам (сборам) и пени. 20 июня 2016 года, в связи с поступившими от Овчаренко С.В. возражениями, судебный приказ был отменен. Впоследствии, после отмены судебного приказа, налоговый орган в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, а именно 09 ноября 2016 года предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.
Таким образом, судом установлено, что сроки обращения в суд с заявлением о взыскании транспортного налога и пени, налоговым органом соблюдены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с Овчаренко ФИО3 о взыскани задолженности по транспортному налогу в размере 9300 рублей и пене 1433-78 рублей
Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
решил :
Взыскать с Овчаренко ФИО3 транспортный налог за 2014 год в размере 9300 рублей, пеню на транспортный налог за 2014 год в размере 1433-78 рублей.
Взыскать с Овчаренко ФИО3 государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Судья А.В.Назарчук