Дело № 5-9/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 февраля 2023 года г.о. Самара
Судья Ленинского районного суда г. Самары Гороховик О. В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- начальника отдела опеки и попечительства Ленинского и Самарского районов Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г. о. Самары Фоминой Е. В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Самары поступил материал по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- начальника отдела опеки и попечительства Ленинского и Самарского районов Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г. о. Самары Фоминой Е. В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Указанный материал подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности по следующим основаниям.
В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривается по месту его совершения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В рассматриваемом случае административное правонарушение, совершение которого вменено должностному лицу- начальнику отдела опеки и попечительства Ленинского и Самарского районов Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г. о. Самары Фоминой Е. В., совершено в форме бездействия.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место исполнения должностным лицом своих обязанностей, не выполнившего обязанность по представлению документов, истребованных прокурором.
Местом исполнения должностным лицом – начальником отдела опеки и попечительства Ленинского и Самарского районов Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г. о. Самары Фоминой Е. В. своих обязанностей является - <адрес>. Данный адрес относится к юрисдикции Самарского районного суда г. Самары.
При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения материала дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела опеки и попечительства Ленинского и Самарского районов Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г. о. Самары Фоминой Е. В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ Ленинским районным судом г. Самары не имеется, материал подлежит направлению в Самарский районный суд г. Самары по подведомственности.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 29.5, КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал по делу об административном правонарушении № 5-9/2023 в отношении должностного лица – начальника отдела опеки и попечительства Ленинского и Самарского районов Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г. о. Самары Фоминой Е. В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ направить по подведомственности в Самарский районный суд г. Самары.
Судья Гороховик О. В.