Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-403/2015 ~ М-41/2015 от 13.01.2015

гражданское дело № 2-403/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 30 апреля 2015 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Яковенко Т.И.

при секретаре Кононовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Паршиной <данные изъяты> к Министерству Обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Администрации города Енисейска Красноярского края о признании проживающей на условиях социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Паршина <данные изъяты> обратилась в суд с иском к Министерству Обороны Российской Федерации (далее по тексту – Министерство Обороны РФ), Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации (далее по тексту Департамент жилищного обеспечения МО РФ), Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ), Администрации города Енисейска Красноярского края о признании проживающей на условиях социального найма и признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что истица вселена в квартиру многоквартирного дома офицерского состава (ДОС) в г.Енисейск-4 на основании решения жилищной комиссии войсковой части 14058 с последующим оформлением ордера №64 от 11 декабря 1996 года, в период действия Жилищного кодекса РСФСР.

Военный городок, в котором находится указанное жилое помещение, ранее был отнесен к числу закрытых военных городков, но в настоящее время таковым не является.

В связи с этим, ссылаясь на положения Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а также на неиспользованное ранее право на участие в приватизации, истица считает, что имеет право на передачу ей в собственность в порядке приватизации занимаемой квартиры.

В судебном заседании истица Паршина <данные изъяты>. настаивала на удовлетворении иска по изложенным ранее основаниям. Дополнительно пояснила, что спорная квартиры была предоставлена ей на основании решения жилищной комиссии войсковой части 14058 в связи с нахождением в трудовых отношениях с войсковой частью 14058. С 27 ноября 1996 года она была зарегистрирована в ней, продолжает проживать в спорной квартире по указанному адресу до настоящего времени.

Позднее, 11 декабря 1996 года Паршиной <данные изъяты> был выдан ордер, на котором «от руки» выполнена надпись «служебный». Однако истица полагает, что на момент предоставления ей квартиры она не имела статус служебной, договор найма служебного жилого помещения с Паршиной <данные изъяты> не заключался; жилое помещение было предоставлено для постоянного проживания на условиях социального найма.

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ Румянская <данные изъяты>., действующая на основании доверенности от 31.12.2014 г., извещенная о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о его проведении в свое отсутствие. В представленных возражениях указала, что спорная квартира была предоставлена истице в качестве служебной из состава ведомственного специализированного жилого фонда, данное жилое помещение до настоящего времени сохраняет статус служебного, который был закреплен постановлением администрации города Енисейска от 14.07.2000 № 386-п, из специализированного жилищного фонда не исключалось, предназначено для проживания исключительно военнослужащих, до настоящего времени указанное постановление не отменено, иных постановлений, вынесенных до 01.03.2005 г., то есть до вступления в силу ЖК РФ, отменяющих статус жилых домов, расположенных в военном городке Енисейск-4, не издавалось. В связи с чем у истицы отсутствуют основания для признания права собственности на квартиру в порядке приватизации.

Ответчики Министерство обороны РФ, Департамент жилищного обеспечения МО РФ и администрация города Енисейска Красноярского края надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своих представителей не направили, возражений по существу иска не предоставили.

Представитель третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Гордеев <данные изъяты>. просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также об отказе в удовлетворении исковых требований, настаивая на служебном статусе спорного жилого помещения.

Третьи лица Министерство Юстиции РФ, войсковая часть 14058, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Енисейский производственный участок Лесосибирского отделения и МКУ «Архив г.Енисейска», надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили, просили о рассмотрении дела в отсутствие таковых.

В представленном в ходе досудебной подготовки дела отзыве командир войсковой части 14058 Шиян <данные изъяты>. исковые требования считал не подлежащими удовлетворению, настаивая на служебном статусе спорного жилого помещения.

Третье лицо Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направил, возражений по существу иска не предоставил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ и с согласия истицы, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы истицы, суд приходит к следующему.

Статьей 35 Конституции РФ гарантировано, что каждый вправе иметь имущество в собственности.

В силу ст.1, 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В этой связи требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (ред. от 02.07.2009)).

На основании ст.4 приведенного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст.6 того же Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст.ст. 8, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ").

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что истица Паршина <данные изъяты>. проживает в жилом помещении – <адрес>4. (согласно кадастровому паспорту, присвоен адрес: <адрес>).

В соответствии с представленным истицей ордером №64 от 11 декабря 1996 года спорная квартира была предоставлена Красноярской КЭЧ для проживания в ней Паршиной <данные изъяты> как военнослужащей Российской Армии, проходящей службу в войсковой части 14058, на состав его семьи из одного человека (сама истица). При этом, ордер выдан с отметкой (полосой) «служебный», выполненной в рукописном виде.

В соответствии с финансово-лицевым счетом, выпиской из домовой книги, справками РЭУ №7 ОАО «Славянка», по адресу: <данные изъяты> истица постоянно проживает и состоит на регистрационном учете с 27 ноября 1996 года.

Из материалов дела и пояснений истицы следует, что с 24 мая 1982 года по 23 мая 1986 года она проходила действительную военную службу в войсковой части 14058, с 26 мая 1986 года по 14 апреля 2001 года занимала должности гражданского песонала войсковой части 14058 (телеграфиста, техника, математика), с указанного времени уволена с военной службы в связи с прекращением допуска к государственной тайне и отказом от перевода на должность, не трубующую допуска к государственной тайне. В настоящее время в трудовых отношениях с Войсковой частью 14058 не состоит.

Согласно ст. 5 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.2 ст.30 ЖК РФ РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы был возможен в тех организациях, которые имели жилищный фонд и вели жилищное строительство или принимали долевое участие в жилищном строительстве.

В соответствии с ч.1 ст.6 ЖК РСФСР государственный жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд местных Советов, находящийся в ведении местных Советов народных депутатов, и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.

В силу ст.10 указанного Кодекса граждане имели право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда.

При этом, в силу положений ст.ст. 10, 106 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения граждан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.

Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, согласно которому оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР производится через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов. В закрытых и обособленных военных городках ордера на заселение жилой площади выдаются КЭЧ района (гарнизона). Заселение служебных жилых помещений производится по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением исполкома Совета депутатов трудящихся (п.п. 28,31 указанного Положения).

Из выше приведенных норм права следует, что само по себе предоставление военнослужащим ведомственного жилого помещения в закрытом военном городке не наделяет его статусом служебного. Для признания жилого помещения служебным было необходимо решение уполномоченного органа - исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов, а в последующем местной администрации. По смыслу закона жилые помещения считаются служебными со времени вынесения решения о включении их в число служебных.

В соответствии с п.12 ст.1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

На основании передаточного акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ от 01.04.2011 жилой дом, в котором находится квартира истицы №11, был передан ФГУ «Красноярская КЭЧ района» в ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на праве оперативного управления.

Из пояснений истицы и материалов дела (копии паспорта истицы, финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, справок РЭУ № 7 ОАО «Славянка», ордера №64 от 11.12.1996 года) следует, что Паршина <данные изъяты>. заселилась в спорную квартиру в ноябре 1996 года, на основании выданного ей Красноярской КЭЧ ордера.

Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о том, что спорная квартира была предоставлена истице Паршиной <данные изъяты> из государственного жилищного фонда на условиях договора социального найма.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным) решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения (пункт 41).

Частью 1 статьи 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент предоставления истице спорного помещения, предусматривалось, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и других), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из него производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных помещений данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости.

Порядок предоставления и пользования служебными жилыми помещениями был установлен ст.105 ЖК РСФСР, ч.2 которой предусматривалось, что такие помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых они находятся; на основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Согласно ст.47 ЖК РСФСР, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, ордер являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

На основании ч.1 ст.106 ЖК РСФСР с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

Исходя из положений статей 101, 102, 105 Жилищного кодекса РСФСР, а также, учитывая пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда РСФСР "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РСФСР", важнейшим признаком служебного жилого помещения является обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежит жилое помещение.

Согласно статьи 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем.

Решением Енисейского городского Совета народных депутатов исполнительного комитета №40 от 20 февраля 1987 года «О признании квартир служебными», представленным в материалы дела представителем войсковой части 14058, признаны служебными квартиры в жилом городке «Полюс» войсковой части 14058, согласно приложению. Гражданам и военнослужащим, проживающим в этих квартирах (после освобождения) предписано выдать ордера «служебные» (п.2 Решения). Однако, в приложении к данному решению спорная квартира, расположенная в жилом доме №11, отсутствует, в качестве служебной не числится.

В последующем постановлением администрации г. Енисейска №356-р от 14 июля 2000 года жилые дома №№ с 1 по 14, 22, расположенные на территории военного городка № 1 признаны служебными.

На момент издания данного постановления истица уже занимала спорное жилое помещение. Между истцом и Министерством обороны Российской Федерации жилищный договор, предметом которого являлось бы специализированное жилое помещение, в установленном порядке не заключался. Соответственно, запись в ордере №64 от 11 декабря 1996 года "служебный" не подтверждает статуса спорной квартиры в качестве служебного жилья на момент его предоставления Паршиной <данные изъяты>

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. № 852-р в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ и органов федеральной службы безопасности был включен военный городок в г. Енисейске.

Однако Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 487-р внесены изменения в раздел «Вооруженные силы РФ» Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ и органов федеральной безопасности, подраздел «Красноярский край» из Перечня исключен.

Исходя из вышеизложенного, приведенных норм материального права следует, что само по себе предоставление ведомственного жилого помещения в закрытом военном городке не наделяет его статусом служебного. Для признания жилого помещения служебным было необходимо решение уполномоченного органа - исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов, а в последующем местной администрации.

Таким образом, в настоящее время занимаемое истицей жилое помещение не относится к жилищному фонду закрытого военного городка. Присвоение квартире статуса "служебного жилья" (по постановлению от 14.07.2000 года) не может умалять жилищных прав истицы, поскольку на момент ее заселения, квартира таким статусом не обладала и служебной не являлась.

Из материалов дела следует, что форма ордера №64 от 11 декабря 1996 года, выданного Паршиной <данные изъяты> не соответствует установленной на момент вселения ее в спорную квартиру, форме ордера на служебное жилое помещение, утвержденной Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР". Договор служебного найма с Паршиной <данные изъяты>. не заключался, после увольнения истицы из войсковой части 14058, требования о выселении ее из спорного жилого помещения никем не предъявлялись.

Таким образом, вселение Паршиной В.Г. в спорное жилое помещение осуществлялось исходя из условий социального найма, а не служебного. Изменение статуса жилого помещения постановлением администрации г.Енисейска №356-р от 14 июля 2000 года, после вселения Паршиной В.Г. в указанное жилое помещение, не может повлечь нарушение жилищных прав истицы. Фактически между сторонами сложились отношения по пользованию жилым помещением на условиях социального найма, что подтверждается длительностью указанных правоотношений, исполнением истицей Паршиной <данные изъяты> обязанностей нанимателя жилого помещения, проживание в жилом помещении и после прекращения трудовых отношений с войсковой частью 14058.

При таких обстоятельствах доводы представителя ответчика и третьего лица о том, что спорная квартира предоставлялась Паршиной <данные изъяты> как «служебная» в связи с характером трудовых отношений, по мнению суда, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела и установленными по делу обстоятельствами.

Доказательств тому, что спорная квартира имеет статус служебного жилого помещения, ответчиком суду в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено, на основании чего суд приходит к выводу о том, что истица пользуется спорной квартирой на условиях социального найма.

Истица постоянно проживает в спорной квартире с момента ее предоставления, на нее открыт финансовый лицевой счет, по которому она производит оплату за жилищную и коммунальные услуги.

Из представленных в материалы дела справок Отдела по вопросам имущественных отношений администрации г.Енисейска от 19.12.2014 г. следует, что Паршина <данные изъяты> право на приватизацию жилого помещения на территории г.Енисейска не использовала. Отсутствие у истца на праве собственности иных жилых помещений подтверждено представленными ею в материалы дела справками из Управления Росреестра, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». До настоящего времени квартира остается в федеральной собственности и в муниципальную собственность города Енисейска не передавалась.

Учитывая, что спорная квартира является объектом государственной собственности и истица приобрела право пользования жилым помещением на условиях социального найма, желает воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию жилья, которым ранее не воспользовалась, доказательств тому, что спорное жилое помещение не подлежит приватизации ответчиками не представлено, в настоящее время военный городок Енисейск-4, расположенный в г.Енисейске, исключен из перечня закрытых военных городков, Пашина <данные изъяты>. постоянно проживает в спорной квартире, вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, требований о выселении к истице не предъявлялось и не предъявляется, спора о правах на указанное жилое помещение третьими лицами не заявлено, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Паршиной <данные изъяты> удовлетворить.

Признать за Паршиной <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности в порядке приватизации, на жилое помещение – квартиру, общей площадью 28,3 кв.м, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено 08 мая 2015 года.

2-403/2015 ~ М-41/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Паршина Валентина Григорьевна
Ответчики
Администрация г. Енисейска
ФГКУ "Сибирское ТУИО"
Министерство обороны РФ
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Другие
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае
ВЧ 14058
Министерство Юстиции РФ
ФСГР, кадастра и картографии по Красноярскому краю
МКУ "Архив г. Енисейска"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
13.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
19.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2015Подготовка дела (собеседование)
11.03.2015Подготовка дела (собеседование)
11.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Судебное заседание
08.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2015Дело оформлено
29.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее