Дело № 2-2803/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2014 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Космачевой О.В.
при секретаре: Новиковой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Д.В. к Администрации г. Смоленска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Васильев Д.В. обратился в суд с требованиями к Администрации г. Смоленска о признании права собственности в порядке приватизации на занимаемое им жилое помещение - комнату в квартире <адрес> в порядке приватизации. В обоснование иска указал, что проживает и зарегистрирован в указанном помещении по договору найма, ранее в приватизации не участвовал. Однако, в настоящее время не может реализовать своё право на приватизацию жилого помещения, в связи с отсутствием квартиры в реестре муниципальной собственности.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности Мигачева О.В. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Смоленска Пчелинцева Н.П. в судебном заседании по заявленным требованиям возражала ввиду отсутствия данного объекта в реестре муниципальной собственности.
Третье лицо Васильева Е.С. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия. Представила нотариально заверенное согласие на приватизацию Васильевым Д.В. жилого помещения.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 5 Жилищного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных этим кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 6 ст. 12 указанного кодекса определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, также относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
Судом установлено, что комната площадью 15,1 кв.м. в <адрес> в <адрес> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ жилищным отделом мэрии г. Смоленска, предоставлена Васильевой Е.С. на семью из двух человек (она и сын Васильев Д.В.). л.д. 4. Как следует из лицевого счета №, справки филиала ОАО «Жилищник» ЖЭУ № от ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают истец - с ДД.ММ.ГГГГ года, его мать Васильева Е.С. - с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (л.д. 5-6).
Как следует из справок ТУ Росимщества по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ года, Управления муниципального имущества Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ - жилое помещение в реестрах муниципальной и федеральной собственности не значится (л.д. 9).
Истец своим правом на приватизации не воспользовался, что подтверждается справкой СФ ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
По данным СФ ФГУП «Ростехинвентризация – федеральное БТИ» общая и жилая площадь занимаемого истцом помещения составляет 15.5 кв.м. (л.д. 7).
Васильевой Е.С. представлен нотариально оформленный отказ от права на приватизацию указанной комнаты.
В соответствии со ст. 10 ЖК РФ основанием возникновения жилищных прав и обязанностей является приобретение в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом.
Статьей 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2004) предусмотрено право граждан Российской Федерации, занимающих жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным Законом, иными нормативными правовыми актами РФ с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" порядок оформления передачи жилья обязателен как для граждан, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде в собственность граждан.
Ограничения по приватизации жилья, предоставленного гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, отменены, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П и Федеральным законом РФ от 11.06.2008 N 84-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
По правилам п. 3 ст. 10 ГК РФ при осуществлении гражданских прав разумность
действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Законность права пользования истцов спорным жилым помещением не оспаривается
Отсутствие решения органа местного самоуправления, государственного органа Смоленской области и Российской Федерации (наделенного полномочиями по управлению федеральной собственностью) о включении спорного жилого помещения - квартиры в состав соответствующего жилищного фонда, не ограничивает возможность приватизации такого помещения, поскольку право граждан на приватизацию в данном случае не может ставиться в зависимость от бездействия органов по осуществлению документарного оформления статуса собственности имущества.
Отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления администрацией г. Смоленска указанных документов.
Таким образом, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность по правилам Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Принимая во внимание, что истец фактически занимает жилое помещение на условиях договора социального найма, ранее правом приватизации не воспользовался, на основании вышеуказанных правовых норм, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 15,5 ░░.░. ░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░