№
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г.Самара
Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Чиркова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Фомина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца респ.Казахстан, гражданина республики Казахстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом – полицейским 3 отделения 1 взвода ОР ППСП Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте старшиной полиции Курмаевым Р.Р. в отношении Фомина А.С. составлен протокол №№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 45 мин. на центральном входе железнодорожного вокзала станции Самара по адресу: г.Самара, Комсомольская пл., 1, выявлен гражданин Фомин А.С., прибывший на территории РФ из республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ, не имея при себе медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, отобранных не ранее, чем за два календарных дня до прибытия на территорию РФ. Тем самым нарушил п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
Фомин А.С. о дате судебного разбирательства извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие по представленным доказательствам.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном №№ от ДД.ММ.ГГГГ составлен незаконно и необоснованно в отношении привлекаемого лица по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 (в ред. от 04.12.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» иностранным гражданам, за исключением граждан государств - членов Евразийского экономического союза, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации, и лицам без гражданства:
при посадке в выполняющее международные воздушные перевозки воздушное судно, следующее в пункт назначения на территории Российской Федерации, в том числе в целях транзитного проезда через территорию Российской Федерации, и при пересечении Государственной границы Российской Федерации обеспечить наличие при себе медицинского документа (на русском или английском языках), подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее, чем за два календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации;
до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяются положения пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 N 635-р <1> (далее - распоряжение), въезжающие на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации <2> предъявляют при въезде в Российскую Федерацию отображаемый в мобильном приложении "Путешествую без COVID-19" отрицательный результат лабораторного исследования материала на наличие новой коронавирусной инфекции, отобранного не ранее чем за два календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию из третьих государств через территории государств - членов Евразийского экономического союза транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления ими отрицательного результата проведенного на территории третьего государства лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, отобранного не ранее чем за два календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию.
Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 45 мин. <данные изъяты>, выявлен гражданин Фомин А.С., прибывший на территории РФ из республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ, путем железнодорожного транспорта и не имеющий при себе медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, отобранных не ранее, чем за два календарных дня до прибытия на территорию РФ, то есть, прибыв не установленным способом на территорию Российской Федерации из государства, являющего членом Евразийского экономического союза, не нарушил требования п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 (в ред. от 04.12.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Фомин А.С. не является субъектом, вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.2 с. 6.3 КоАП РФ, поэтому составленный в отношении Фомина А.С. протокол об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должен был учесть способ пересечения границы привлекаемого лица, а именно через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, как указано в Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 (в ред. от 04.12.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
При таких обстоятельствах и анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что факт совершения Фоминым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, не установлен и не доказан.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе отсутствие состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Фомина А.С. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.6 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Фомина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца респ.Казахстан, гражданина республики Казахстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья /подпись/ Е.А.Чиркова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ находится в материалах дела № Железнодорожного районного суда г.Самары.