Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2021-009675-03 (№12-429/2021)
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
08 июля 2021 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О.В., при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федорова А. АлексА.а на постановление заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Бердникова И.А. от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Федорова А. АлексА.а, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Бердникова И.А. от 23 апреля 2021 года Федоров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Федоров А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить ввиду существенных процессуальных нарушений. В обоснование заявленных требований указывает, что сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве направил в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия в установленный срок 05 марта 2021 года простым почтовым отправлением, о чем сообщил инспектору охотнадзора Республики Карелия в ходе телефонного разговора 07 апреля 2021 года, выразив несогласие с возбуждением дела об административном правонарушении и составлением протокола. Пояснил, что 19 апреля 2021 года заказным письмом уведомил Министерство о несогласии с возбуждением дела об административном правонарушении и составлением протокола, просил известить о рассмотрении дела, указав, что в выданном ему разрешении на добычу серии 10 №201087 сроки начала и окончания осуществления охоты на волка не указаны, таким образом установить дату окончания последнего из сроков охоты не представляется возможным, в связи с чем состав правонарушения отсутствует. Дополняет, что 22 апреля 2021 года направил в адрес Министерства телеграмму с просьбой уведомить его и его защитника о времени и месте рассмотрения протокола. Указание в оспариваемом постановлении о его согласии с протоколом об административном правонарушении не соответствует действительности, о рассмотрении дела об административном правонарушении 23 апреля 2021 года извещен не был.
Федоров А.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия в судебное заседание своего представителя не направило, административный орган извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга по следующим основаниям.
В соответствии ч.3 ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
Частью 1 статьи 47 Конституции РФ предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно разъяснениям, данным в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Таким образом, из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
Как следует из оспариваемого постановления, допущенное Федоровым А.А. правонарушение, выразившееся в не направлении по истечении срока действия разрешения (серии №) на добычу охотничьих ресурсов сведений о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, совершено в форме бездействия.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 3 подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.11 КоАП РФ, является место жительства ФедороваА.А.: <адрес>
Указанная территория не относится к подведомственности Петрозаводского городского суда Республики Карелия, а подпадает под юрисдикцию Красногвардейского районного суда города Санкт-Петербурга, следовательно жалоба на постановление по делу об административном правонарушении должна быть рассмотрена по месту совершения правонарушения – в Красногвардейском районном суде города Санкт-Петербурга, в который, применительно к положениям ч.3 ст.30.7 КоАП РФ, она и подлежит направлению.
Руководствуясь ч.3 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (195176, ░.░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░░, ░.14).
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░ № 1413, ░░░░░-░░░░░░░░░, 190900, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 26).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░