12-208/2020
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2020 года город Орел
Судья Советского районного суда города Орла Лигус О.В., рассмотрев жалобу ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Орла по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
в Советский районный суд города Орла поступила жалоба ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Орла по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАПР РФ).
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Орла по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области ДД.ММ.ГГ №*** ФКУ «Военный комиссариат Орловской области привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения.
ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» считает, что вышеуказанное постановление является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что с их стороны нарушение требований законодательства пожарной безопасности и эксплуатации объекта защиты не было результатом бездействия, а явилось лишь результатом отсутствия финансирования.
В судебном заседании представитель ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» доводы жалобы поддержал в полном объеме,
Остальные участники процесса, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Орла по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №***.
К данному выводу судья пришел по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица,уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу п.п. 4, 6 Положения о военных комиссариатах, утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГ №*** (далее - Положение), военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны России и входят в состав военных округов, а также являются юридическими лицами.
В соответствии с п.п. 8, 9 Положения военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств, в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы^ социального обеспечения.
В судебном заседании установлено, что проведенной ДД.ММ.ГГ военной прокуратурой Брянского гарнизона во взаимодействии со специалистом ОНД и ПР по г. Мценску и Мценскому району УНД и ПР ГУ МСЧ России по Орловской области проверкой соблюдения требований законодательства в сфере пожарной безопасности в военном комиссариате г. Мценска и Мценского района Орловской области (далее - военный комиссариат) выявлены следующие нарушения:
все помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
все помещения здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
не обеспечено проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения;
отсутствует 2-й эвакуационный выход со второго этажа;
на путях эвакуации двери эвакуационных выходов, расположенные на первом этаже, открываются не по направлению выхода из здания;
пожарный щит не укомплектован в соответствии с п. 482 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2018 № 390 (далее - 111 IP);
отсутствуют паспорта завода-изготовителя у восьми огнетушителей:
эксплуатируются светильники со снятым колпаками (рассеивателеми), предусмотренными конструкцией светильников (кабинеты №№ 4, 8, 11, 12 коридоры 1 и 2 этажа)
не укомплектованы знаками пожарной безопасности (места расположения первичных средств пожаротушения) (кабинеты №№ 2, 4, 12, холл первого этажа около дежурной части);
не обеспечено расположение огнетушителя на видном месте вблизи от выхода из помещения дежурной части.
Таким образом, на момент проверки ДД.ММ.ГГ в <...> минут юридическим лицом - Учреждением, не обеспечено соблюдение требований противопожарной безопасности в своем структурном подразделении - военном комиссариате <...> и <...>), то есть в действиях учреждения усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В силу вышеизложенного, в отношении ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» обоснованно установлено наличие состава предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности.
При назначении ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» административного наказания государственный инспектор учел характер и степень опасности административного правонарушения, данные о правонарушителе, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и обоснованно счел необходимым назначить ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» предупреждение.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Таким образом, суд приходит к выводу об оставлении постановления заместителя главного государственного инспектора г. Орла по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области от 31.08.2020 №125 о привлечении ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ без изменения, а жалобу ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.1- 30.8.КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу ФКУ «Военного комиссариата Орловской области» на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Орла по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня получения.
Судья О.В. Лигус