Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-437/2020 от 06.05.2020

Дело №5-437/2020г.

УИД13RS0023-01-2020-001522-67    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 мая 2020 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куликова И. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Иконников В. В., <данные изъяты>

установил:

В 12 час. 40 мин. 29 апреля 2020 года Иконников В.В. находился около дома 37 по ул.Николаева г. Саранска покинул место своего проживания <адрес> без уважительных причин и законных оснований, чем нарушил правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации утвержденной пунктом 4 Указа Главы РМ от 17.03.2020г. №78-УГ, ст. 6,29 ФЗ от 30.03.2020г., №52-ФЗ, Указом Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Иконников В.В. вину в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, признал. В судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ), к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

Согласно ст.29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ)

Согласно пунктам а.1,а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий

Пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия « О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17.03.2020г. №78-УГ» «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с пунктом «б» пунктом 6 статьи 4.1, подпунктами «у, ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Гласного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020г. №2 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019- nCoV)», от 13 марта 2020г. №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения (COVID-19)» на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложно) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, а также следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Иконниковым В.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку его пребывание вне своего места проживания не было связано с целями, установленными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия и не было обусловлено экстренностью выхода за пределы своего места жительства в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).

Факт совершения Иконниковым В.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается объяснениями Иконникова В.В. фотоматериалом, рапортом сотрудника полиции, объяснениями свидетеля ФИО1, а также другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Иконникова В.В. судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности Иконникова В.В. его имущественного положения, характера совершенного им административного правонарушения, судья считает, что достижение установленных статьей 4.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Иконникова В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате: УФК по РМ (Отдел Росгвардии по Республике Мордовия), ИНН , КПП 132601001, расчетный счет в Отделении Национального Банка Республики Мордовия, БИК 048952001, Код 18011690010016000140, ОКТМО 89701000, УИН 18880413200021219179.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья И.В. Куликова

1версия для печати

5-437/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иконников Вячеслав Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Куликова Инна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
12.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее