Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1403/2021 от 08.11.2021

Шарыповский городской суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11.

________________________________________________________________________

Дело № 5-1403/2021                    24RS0057-01-2021-004590-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шарыпово                                 27 декабря 2021 года

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края СвиркоО.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ершова Ю.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении Ершова Ю.В., <данные изъяты>

привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово на основании распоряжения от 31.05.2021 № 2532, в рамках проведения внеплановой выездной проверки 08.06.2021 года в период с 10 часов 00 минут до 13 часов 30 минут проведен осмотр принадлежащих МБОУООШ№6 помещений, территорий и находящихся там вещей.

По результатам осмотра должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю составлены ДД.ММ.ГГГГ протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу МБОУООШ №6 по адресу: <адрес>, помещений, территорий и находящихся там предметов, в отношении Ершова Ю.В. заведующей производством МБОУООШ (приказ о назначении на должность -л/с от ДД.ММ.ГГГГ) составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в которых зафиксированы следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID), а именно

- нахождении в горячем цеху раковины для мытья рук при отсутствии антисептических средств, что является нарушением требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой вирусной инфекции (COVID-19)»; п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)». Нарушение может привести к некачественной обработке рук персонала, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19 и влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.;

- хранение масок на технологическом оборудовании (бойлере), что является нарушением требований п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)». Нарушение может привести к инфицированию масок, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19 среди персонала и влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил может негативно отразиться на здоровье детей в оздоровительной организации.

При рассмотрении дела Ершова Ю.В. вину в совершенном административном правонарушении не признала, ссылаясь на то, что дезинфицирующие средства стоят на входе в горячий цех, в дозаторе для мыла находится мыло и не должно находиться дезинфицирующее средство. Маски выдавались ежедневно всему персоналу пищеблока, средствами защиты они были обеспечены. Порядок хранения масок не определен, что конкретно нарушено ею в протоколе непонятно.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Шарыповобудучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Ершова Ю.В., исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, в том числе, иными документами.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из представленных материалов следует, что в отношении должностного лица Ершова Ю.В. составлен протокол по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона- вирусной инфекции (COVID), а именно: нарушении требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой вирусной инфекции (COVID-19)»; п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID)» за нахождении в горячем цеху шины для мытья рук при отсутствии антисептических средств, что может привести к некачественной обработке рук персонала, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числеCOVID-19 и влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушении требований п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона- вирусной инфекции (COVID)» за хранение масок на технологическом оборудовании (бойлере), что может привести к инфицированию масок, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19 среди персонала и влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В качестве доказательств вины Ершова Ю.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения надзорным органом представлены: протокол осмотра помещений юридического лица МБОУООШ от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого Ершова Ю.В. принята в МБОУООШ заведующим производством, должностной инструкцией заведующей производством в пищеблоке.

Между тем, статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Разделом 4 СП 3.1.3597-20 предусмотрены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуемые территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

При этом указанный пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 содержит несколько видов мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, конкретный вид мероприятия, не выполненный Ершова Ю.В., в протоколе об административном правонарушении не определен и не указан.

Действия Ершова Ю.В. квалифицированы должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Шарыпово по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации илипри возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность дляокружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданные в указанные периоды законные предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Однако, санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1). Раздел IV "Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19" этих правил предусматривает противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1).

Данные мероприятия осуществляются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выполнение их обеспечивается путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение выполнения установленных действующим законодательством мероприятий, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Органы власти субъекта Российской Федерации определяют, какие именно мероприятия, из числа предусмотренных в п.4.4 СП 3.1.3597-20, следует применить на конкретной территории с учетом складывающейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

Только при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на лиц конкретные обязанности, эти требования становятся предписаниями, которые должны соблюдаться теми, кому они адресованы.

Таким образом, вышеуказанные санитарно-эпидемиологические правила сами по себе не предполагают возможность возложения на граждан ответственности за их неисполнение. Несоблюдение положений СП 3.1.3597-20 не образует административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Помимо этого, согласно протоколу должностным лицом Ершова Ю.В. вменяется нарушение п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

    Согласно п.1.1 СП 3.1/2.4.3598-20 настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихсяв социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (далее - Организатор, игровые комнаты соответственно), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи

    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19). В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (п. 1.2, 1.3)

    Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16.

Согласно п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

При этом, также должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не определен и не указанконкретный вид противоэпидемического мероприятия, не выполненный Ершова Ю.В.

Помимо прочего, должностным лицом не опровергнут материалами дела, довод Ершова Ю.В. о том, что при входе в горячий цех в наличии имеются дезинфицирующие средства.

Нарушений требований других нормативных актов Ершова Ю.В. не вменяется.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В связи с установлением вышеуказанных обстоятельств, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2ст.6.3 КоАП РФ в отношении Ершова Ю.В. подлежит прекращению на основании п.2ч.1ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ершова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.

Судья                                О.С. Свирко

5-1403/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Ершова Юлия Владимировна
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Свирко О.С.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2022Обращено к исполнению
10.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее