Решение по делу № 2-7062/2017 ~ М-6869/2017 от 30.10.2017

Дело № 2-7062/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2017 года город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гибадатова У.И.,

при секретаре Минигалиевой Ю.Ф.,

с участием истца Галимзяновой М.К., представителя истца Ефимова В.Н. - Кузнецовой С.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гольдштейн А.В., Галимзяновой М.К., Ефимова В.Н. к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о возложении обязанности провести центральное холодное водоснабжение, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Гольдштейн А. В., Галимзянова М. К., Ефимов В. Н. обратились в Октябрьский районный суд г. Уфы РБ с иском к Администрации городского округа г. Уфы о возложении обязанности провести центральное холодное водоснабжение, в обоснование указав на то, что в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета муниципального образования <данные изъяты> района г. Уфы населенный пункт (деревня) <данные изъяты> с улицами <адрес> включен в состав муниципального образования <данные изъяты> район г. Уфы.

С момента включения деревни <данные изъяты> в состав Муниципального образования прошло более 10 лет, но Администрация городского округа г. Уфы до настоящего времени в полном объеме не приняла меры по организации централизованного холодного водоснабжения данного населенного пункта.

На основании изложенного Истцы просят:

- обязать Администрацию городского округа г. Уфа, Республики Башкортостан организовать водоснабжение жителей <данные изъяты> района ГО г. Уфа проживающих по <адрес> холодной питьевой водой надлежащего качества, отвечающей установленным законодательством санитарным требованиям, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу с учетом условий проекта строительства «Водопровод по <адрес> в <данные изъяты> районе городского округа г. Уфа Республика Башкортостан. (до границы земельного участка)

- взыскать с Администрации городского округа г. Уфа, Республики Башкортостан судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, расходы за составление доверенности в размере 1300 рублей, расходы по оплате услуг адвоката в сумме 40 000 рублей.

В ходе судебного заседания истцы уточнили исковые требования просили обязать Администрацию городского округа г. Уфа, Республики Башкортостан организовать централизованное водоснабжение улиц <адрес> <данные изъяты> района, г.Уфы холодной питьевой водой надлежащего качества, отвечающей установленным законодательством санитарным требованиям в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу и взыскать с ответчика расходы по оплате услуг адвоката в сумме 40 000 рублей, нотариальные услуги в размере 1300 рублей, оплата госпошлины за выписки из единого государственного реестра недвижимости в размере 1 320 рублей, почтовые расходы в размере 80,50 рублей.

В судебном заседании истец Галимзянова М.К., представитель истца Ефимова В.Н. - Кузнецова С. З. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям изложенным в иске, просили требования удовлетворить.

Истцы Голдштейн А.В. и Ефимов В.Н. на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представители ответчика и третье лицо на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, уважительных причинах неявки не сообщили. Поскольку в материалах дела имеются сведения об извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом, в том числе путем направления судебных извещений на первое судебное заседание, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Октябрьского районного суда г. Уфы РБ в сети "Интернет" в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле.

Руководствуясь положениями ст.ст. ч. 2.1 ст. 113, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Положениями статьи 41 Конституции Российской Федерации об охране здоровья граждан, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения и городского округа относится, в числе прочих, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Установлено и сторонами не оспаривается, что в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета муниципального образования <данные изъяты> района г. Уфы населенный пункт (деревня) <данные изъяты> с улицами <адрес> включен в состав муниципального образования <данные изъяты> район г. Уфы. что в настоящее время водоснабжение микрорайона улиц <адрес> <данные изъяты> района городского округа г. Уфа отсутствует, микрорайон сетью водоснабжения и водоотведения не обеспечен, население микрорайона оставлено без должного внимания, централизованное холодное водоснабжение либо подвоз питьевой воды не организован. Требуется прокладка водопровода с установкой колодцев, пожарных гидрантов, тем самым нарушен режим обеспечения населения коммунальными услугами- питьевой водой, что в свою очередь повлекло ущемление прав жителей микрорайона на надлежащее водоснабжение.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

По правилам, установленным в п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Исходя из материалов дела следует что:

- В инвестиционной стратегии городского округа города Уфы Республики Башкортостана на ДД.ММ.ГГГГ год-ДД.ММ.ГГГГ год было включено проведение водопровода по улице <адрес> в <данные изъяты> районе городского округа город Уфа Республика Башкортостан объем капитальных вложений 26365 рублей-ДД.ММ.ГГГГ год, 26365 рублей -ДД.ММ.ГГГГ год Итого - 52730 рублей. Заказчиком указано Управление капитального строительства, - В проекте бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на проектирование и строительство инженерных сетей в частном секторе городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусмотрены ежегодно 26,95 млн. руб.

Стоимость работ по объекту «Водопровод по ул.<адрес> в <данные изъяты> районе городского округа город Уфа Республика Башкортостан составляет 52730 тыс. рублей в ценах на ДД.ММ.ГГГГ год (ответ №ДД.ММ.ГГГГ год Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа города Уфы)

- Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ Управлению капитального строительства Администрации выделено 15 млн.руб. на финансирование объекта «Водопровод по ул. <адрес> в <данные изъяты> районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан»

- В ДД.ММ.ГГГГ года был объявлен аукцион на выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией на строительстве объекта: «Водопровод по ул. <адрес> в <данные изъяты> районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Победителем был выбран подрядчик <данные изъяты>. Разработчик проектной документации – <данные изъяты>», город Уфа, Республика Башкортостан.

- Управление капитального строительства ДД.ММ.ГГГГ заключило муниципальный контракт на строительство водопровода по ул.<адрес> в <данные изъяты> районе городского округа г.Уфа Республики Башкортостан с <данные изъяты> на сумму 14,1 млн.руб.

Конечного результата не достигнуто, централизованное водоснабжение жителям не обеспечено.

В связи с тем, что в микрорайоне отсутствует централизованное водоснабжение, жители вынуждены пользоваться колодезной водой и водой из собственных скважин.

Многочисленные анализы проб, проведенные за счет самих жителей по собственной инициативе, показывает, что минерализация превышает нормы в несколько раз, превышение показателей железа более чем 20 раз, присутствует огромное количество нитратов.

Согласно статьи 19 Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.Такая вода не пригодна для питья, ни для простого бытового использования, потому что все, что она касается, обрастает слоем известкового налета, желтеет и приходит в негодность. После купания этой водой на теле детей появляются высыпания, сопровождающиеся зудом, трескается кожа на руках, приходится лечить гормональными препаратами детей, так как кремами для рук и мазями невозможно вылечить.

Плохое качество воды объясняется заболоченной местностью, в которой встречаются карстовые участки. Кроме того в данном микрорайоне проживают семьи где есть маленькие дети, одинокие престарелые люди и инвалиды, которые требуют особого внимания и защиты со стороны государства.

Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьей 68 предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В силу Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности возложена на органы местного самоуправления поселений.

В письме от 11.01.2017 года № 12-1-36 Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республики Башкортостан указано:

«В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

Истцы Гольдштейн А.В., Галимзянова М.К., Ефимов В.Н. проживают в <данные изъяты> районе г. Уфы по <адрес> и лишены доступа к централизованному холодному водоснабжению в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Статьей 3 ГПК РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статье 40 ГПК установлено, что иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).

Пунктом 2. вышеуказанной статьи предусмотрены основания для процессуального соучастия которое допускается, если:

- предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;

- права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;

- предметом спора являются однородные права и обязанности.

В соответствии с п. 3 ст. 40 ГПК каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.

Таким образом, участие в деле нескольких истцов с однородными требованиям не противоречит действующему законодательству тем более в данном случае истцы действуют от своего имени и в своем интересе.

В соответствии со ст.17, 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием

В силу ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Согласно п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В соответствии с п.4.3 ч.1 ст.16 ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ФЗ «О Водоснабжения и водоотведении».

В силу ст.8 Закона Республики Башкортостан от 17 марта 1998 года №147 - з «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся организация обеспечения граждан и юридических лиц питьевой водой».

В соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства ответчиком какие-либо действенные меры, направленные на обеспечение водоснабжения жителей деревни <данные изъяты> предприняты не были, доказательств обратного в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что отсутствие центрального холодного водоснабжения по ул. <адрес> <данные изъяты> района городского округа город Уфа РБ нарушает права граждан РФ, временно или постоянно проживающих в населенном пункте, на удовлетворение их жизненно важных потребностей в питьевой воде.

Бездействие ответчика, выразившееся в не организации по ул. <адрес> <данные изъяты> района городского округа город Уфа РБ водоснабжения населения качественной питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей и соответствующей по своим составу и свойствам органолептическим, химическим и микробиологическим нормативам в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нарушает права неопределенного круга лиц.

Отсутствие у ответчика необходимых для реализации названных полномочий в области водоснабжения населения указнных ранее улиц финансовых ресурсов не может служить достаточным основанием для отклонения иска, поскольку действующее законодательство не связывает исполнение указанных полномочий с наличием (отсутствием) денежных средств.

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

Обязать Администрацию городского округа г. Уфа, Республики Башкортостан организовать централизованное водоснабжение улиц <адрес> <данные изъяты> района, г.Уфы холодной питьевой водой надлежащего качества, отвечающей установленным законодательством санитарным требованиям.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленное на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц, в разумный срок, судом выполнено.

Одновременно с разрешением спора и применительно положений ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает срок для организации централизованное водоснабжение улиц <адрес> <данные изъяты> района, г.Уфы холодной питьевой водой надлежащего качества, отвечающей установленным законодательством санитарным требованиям – в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истцов расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., нотариальные расходы в размере 1 300 руб., расходы по оплатк госпошлины за выписки из единого государственного реестра недвижимости в размере 1320 рублей, почтовые расходы в размере 80,50 руб.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая объем правовой помощи, оказанной истцу, в частности изучение материалов, составление и направление претензии, составление искового заявления, подача искового заявления, осуществление представительства в суде, суд считает, что разумной к взысканию является сумма 20 000 руб. В остальной части в удовлетворении требований о взыскании расходов по оплате услуг представителя надлежит отказать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить частично исковые требования Гольдштейн А.В., Галимзяновой М.К., Ефимова В.Н. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности провести центральное холодное водоснабжение, взыскании судебных расходов.

Обязать Администрацию городского округа г. Уфа, Республики Башкортостан организовать централизованное водоснабжение улиц <адрес> <данные изъяты> района, г.Уфы холодной питьевой водой надлежащего качества, отвечающей установленным законодательством санитарным требованиям в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу

Взыскать с Администрации городского округа г. Уфа, Республики Башкортостан в пользу Галимзяновой М.К.. расходы по оплате услуг представителя в сумме 20 000 руб. расходы по оплате госпошлины за выписки из единого государственного реестра недвижимости в размере 1 320 руб., почтовые расходы в размере 80,50 руб.

Взыскать с Администрации городского округа г. Уфа, Республики Башкортостан в пользу в пользу Ефимова В.Н. нотариальные услуги в размере 1300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы РБ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2017 года.

Председательствующий судья Гибадатов У.И.

2-7062/2017 ~ М-6869/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ефимов Виктор Николаевич
Галимзянова Миляуша Канафиевна
Гольдштейн Андрей Викторович
Ответчики
Администрация ГО г.Уфа
Другие
Администрация Демского района ГО г. Уфа РБ
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Гибадатов Урал Ишдавлетович
Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
30.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2017Передача материалов судье
31.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.11.2017Предварительное судебное заседание
21.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
05.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2020Дело оформлено
09.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее