Постановление по делу № 5-51/2014 от 23.04.2014

Дело № 5-51/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Визинга 13 мая 2014 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бобров В.Г., при секретаре Касевой Л.Н., с участием Горчаковой Л.А., ее защитника Горчакова Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Горчаковой Л.А., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

28 февраля 2014 года около 14 часов 50 минут на 23 км автодороги Куратово – Широкий Прилук в Сысольском районе Республики Коми индивидуальный предприниматель Горчакова Л.А. допустила перевозку баланса хвойных пород в объеме 39,3 куб.м на а/м <данные изъяты> под управлением водителя С. с территории <адрес> в <адрес> без карантинного сертификата.

В судебном заседании Горчакова Л.А. и ее защитник указанных обстоятельств не оспаривали. Подтвердили, что водитель по распоряжению Горчаковой Л.А. осуществлял перевозку лесоматериалов на основании договора от (дата) и не был предупрежден о необходимости отказаться от перевозки хвойного баланса в случае отсутствия карантинного сертификата.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 № 84 "Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.)" установлена карантинная фитосанитарная зона по большому черному еловому усачу в границах территории Республики Коми (п.1).

Согласно п. 2 приложения к приказу выполнение карантинных фитосанитарных мероприятий в установленной карантинной фитосанитарной зоне распространяется на места складирования для отгрузки за пределы Республики Коми лесоматериалов и лесопродукции хвойных пород, а также территории верхних и нижних складов лесопромышленных предприятий, мест заготовки, территории предприятий производства и переработки лесоматериалов и лесопродукции хвойных пород деревьев.

В приложении к приказу предусмотрен запрет осуществлять в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вывоз, перевозки подкарантинной продукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны без карантинных сертификатов (п.8).

В соответствии с абз. 1 ст. 8 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

Пунктом 3 Порядка организации работ по выдаче федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), являющегося приложением к приказу Минсельхоза РФ от 14.03.2007 № 163 «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов», установлено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, ввезенную на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации и на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.

Согласно требованиям вышеперечисленных норм, вывоз подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны за ее пределы без карантинных сертификатов запрещен.

Статьей 10.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Следовательно, вывоз лесоматериалов хвойных пород за пределы Республики Коми без карантинного сертификата образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Названные выше обстоятельства совершения административного правонарушения также подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении;

- копией контракта от (дата) между <данные изъяты> (поставщик) и <данные изъяты> (покупатель) о поставке лесоматериалов;

- копией договора перевозки лесопродукции автомобильным транспортом от 01.11.2013, согласно которому индивидуальный предприниматель Горчакова Л.А. приняла на себя обязательство по перевозке грузов заказчика в лице <данные изъяты>;

- копией транспортной накладной от (дата) на перевозку водителем С. на а/м <данные изъяты> баланса хвойных пород объемом 39.3 куб.м. от <данные изъяты> из <адрес> в адрес <данные изъяты>, расположенного в <адрес>;

- фотоснимками а/м <данные изъяты> с грузом;

- сообщением дежурной части МО МВД России «Сысольский» от (дата) о выявленном факте перевозки хвойного баланса без карантинного сертификата на а/м <данные изъяты>;

- письменным объяснением С. и его пояснениями в судебном заседании;

- распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми о проведении внеплановой документарной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Горчаковой Л.А. в связи с поступившей из органа внутренних дел информацией о выявленном нарушении;

- актом проверки.

Таким образом, суд находит, что вина Горчаковой Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, полностью установлена собранными по делу доказательствами.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Горчакову Л.А., осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, получатель УФК МФ РФ по РК (код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), ИНН 1101486340, БИК банка 048702001, КПП 110101001, КБК 08111690050056000140, ОКТМО 87632000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья – подпись

Копия верна:

Судья В.Г. Бобров

5-51/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горчакова Людмила Александровна
Другие
Горчаков Николай Генрихович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бобров Валерий Геннадьевич
Статьи

КоАП: ст. 10.3

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
23.04.2014Передача дела судье
23.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2014Рассмотрение дела по существу
19.05.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2014Обращено к исполнению
12.05.2015Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее