Дело: №5-75/2021
Поступило в суд: 29.01.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2021 года г.Новосибирск
Судья Советского районного суда г.Новосибирска Панова А.Ю.,
при секретаре Хлебове А.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол – главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в г.Бердске – Новиковой А.В.,
представителя ИП Болтрукевича А.В. – Булавской Т.П. (действующей на основании доверенности № от 22.01.2021),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ИП Болтрукевича А. В., осуществляющего предпринимательскую деятельность <адрес> (супермаркет «Продсиб»),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 25.01.2021, в ходе проведения 13 января 2021 в 15 часов 20 минут рейдовых мероприятий в отношении ИП Болтрукевича А.В. в супермаркете «Продсиб», расположенном <адрес>, установлено, что при осуществлении деятельности по реализации продовольственных товаров ИП Болтрукевич А.В. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
При проведении мероприятия установлено, что в супермаркете «Продсиб» ИП Болтрукевича А.В., расположенном по адресу: г.Новосибирск, ул.Балтийская, д.29, в торговом зале отсутствуют рециркуляторы для обеззараживания воздуха в нарушение п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 26.05.2020, то есть ИП Болтрукевич А.В. не организовал мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, не обеспечив наличие и использование оборудования для обеззараживания воздуха.
Согласно п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, необходимо выполнять мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
В соответствии с п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции, не осуществление усиленного дезинфекционного режима, в том числе, не использование средств для обеззараживания воздуха в организации торговли, ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель ИП Болтрукевича А.В. – Булавская Т.П. не отрицала обстоятельств, изложенных в протоколе, однако указала, что магазин был открыт лишь 24.12.2020, при этом, счет на рециркуляторы выписан и оплачен в первый рабочий день 11.01.2021, однако в связи с отсутствием модели на складе, он был отгружен лишь 22.01.2021; в настоящее время нарушение устранено.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в г.Бердске – Новикова А.В. в судебном заседании указала, что в магазине «Продсиб», расположенном <адрес>, действительно были допущены вышеуказанные нарушения.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст.24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV, внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона №52-ФЗ (ч.3).
Согласно п.1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими деятельность в сфере торговли продуктами питания, необходимо организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.
Согласно п.1.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, необходимо выполнить мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
В соответствии с требованиями п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 26.05.2020, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, организация дезинфекционного режима на объектах торговли - дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Как установлено судом, Болтрукевич А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, допустил нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, поскольку ИП Болтрукевич А.В. не организовал мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, так как в торговом зале, расположенном по <адрес>, отсутствовали рециркуляторы для обеззараживания, тем самым, нарушил вышеуказанные положения законодательства.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.55 Федерального закона №52-ФЗ).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Болтрукевича А.В. помимо признательной позиции подтверждены совокупностью представленных доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 25.01.2021, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.01.2021, согласно которого в помещении супермаркета «Продсиб», расположенном по <адрес>, отсутствовали рециркуляторы для обеззараживания воздуха.
Представленные и исследованные судом доказательства получены в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено; они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется. В ходе производства по делу нормы материального и процессуального права не нарушены.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Болтрукевича А.В. составлен в соответствии с требованиями закона, с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Булавской Т.П.
Таким образом, суд находит установленным факт совершения ИП Болтрукевичем А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Признаков уголовно-наказуемого деяния действия Болтрукевича А.В. не содержат.
Характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения не позволяют освободить ИП Болтрукевича А.В. от ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ.
Суд не находит в действиях ИП Болтрукевича А.В. признаков малозначительности, поскольку допущенные им нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания на период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющих опасность для окружающих, поставило под угрозу здоровье неопределенного круга лиц.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
С учетом того, что индивидуальный предприниматель Болтрукевич А.В. впервые привлекается к административной ответственности, сам факт совершения административного правонарушения его представителем не отрицается, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа, считая данную меру наказания соразмерной и соответствующей целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
В этой связи доводы представителя ИП Болтрукевича А.В. - Булавской Т.П. о том, что рециркуляторы были оплачены в первый рабочий день 11.01.2021, но не были поставлены, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку уже при открытии магазина - 24.12.2020 данные требования закона длительное время действовали и подлежали исполнению на момент открытия магазина, а в случае невозможности исполнения вышеуказанных требований ИП Болтрукевич А.В. мог не осуществлять деятельность до момента поставки рециркуляторов.
На основании изложенного суд полагает, что у ИП Болтрукевича А.В. имелась возможность для выполнения требований закона, следовательно, административное правонарушение совершено виновно в форме умысла.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность ИП Болтрукевича А.В., суд учитывает то, что индивидуальный предприниматель впервые привлекается к административной ответственности; представитель ИП Болтрукевич А.В. имевшие место события правонарушения не отрицает; в настоящее время допущенное нарушение в добровольном порядке устранено.
Указанную совокупность обстоятельств, наряду с личностью виновного, его материальным и семейным положением, суд находит исключительной, и, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, а также исходя из системного толкования требований ч.2.2., ч.2.3., ч.3.2., ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить ИП Болтрукевичу А.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, п.1 ч.1 ст.29.9, ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Болтрукевича А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ... осуществляющего предпринимательскую деятельность <адрес> (супермаркет «Продсиб»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25.000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам.
Счет получателя – 40102810445370000043 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г.Новосибирск, получатель УФК по Новосибирской области (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области л/с 04511787880); ИНН получателя: 5406306550; КПП получателя: 540701001; БИК: 045004001; КБК 141 116 01061010003140; ОКТМО: 50708000; УИН - 0.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 суток со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.Ю. Панова