Дело №5-8/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
г.Ветлуга ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Ягилев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица –
Сельскохозяйственного производственного кооператива (СПК) «Искра»,
Местонахождение: <адрес>, свидетельство о регистрации <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, расчетный счет <данные изъяты>
по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Ветлужского района по пожарному надзору З.А.А. возбуждено административное дело по факту нарушения сельскохозяйственным производственным кооперативом «Искра» (далее СПК «Искра») требований в области пожарной безопасности при эксплуатации нежилого помещения- здания зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ года материалы дела об об административном правонарушении, влекущем административное приостановление деятельности, поступили по подведомственности в Ветлужский районный суд. В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Представитель СПК «Искра» В.Г.А.., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Согласно ст.2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно правовые акты, а также законы и иные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности (ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ). В соответствии со ст. 4 ч.2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации и руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года отделением надзорной деятельности по Ветлужскому району ГУ МЧС РФ по Нижегородской области на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> проведена внеплановая проверка по контролю за выполнением СПК «Искра», расположенным по адресу: <адрес>, ранее вынесенного предписания ОНД по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В ходе проведенной проверки составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> В акте зафиксировано, что при обследовании объекта защиты - здания зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>, установлено 4 пункта нарушений обязательных для исполнения норм пожарной безопасности.
По результатам проверки составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении в области пожарной безопасности, в котором указано, что в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС РФ 20.06.2003 года №323, норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ 18.06.2003 года №315. В частности при эксплуатации данного объекта защиты допущены следующие нарушения:
помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03 п.4,14.
Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. НПБ104-03 п.5.1табл.2.
Действия СПК «Искра» квалифицированы должным лицом ОНД по Ветлужскому району по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ. Предусмотренная ст.27.1, 27.16 КоАП РФ мера обеспечения в виде временного запрета деятельности не применялась.
По заключению государственного инспектора Ветлужского района по пожарному надзору указанные нарушения Правил пожарной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, а наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и одновременно позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности. Представленными учредительными документами подтверждается, что СПК «Искра» является действующим юридическим лицом, а именно сельскохозяйственным производственным кооперативом.
Вступившим в законную силу постановлением Ветлужского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> установлено, что в течение года СПК «Искра» на объектах защиты уже было допущено совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ.
Таким образом, в бездействии СПК «Искра» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях, совершенное повторно.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст.4.2 КоАП РФ является оказание СПК «Искра» содействия уполномоченному должностному лицу ОНД в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Согласно ст. ст. 20.4 ч.5 КОАП РФ совершенное юридическим лицом правонарушение влечет административную ответственность в виде штрафа или приостановления деятельности. При определении вида административного наказания учитываю, что ненадлежащее исполнение СПК «Искра» требований законодательства РФ о пожарной безопасности при эксплуатации производственного здания ставит под угрозу жизнь и здоровье находящихся в этом здании работников СПК, поэтому выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, подлежат устранению. Принимая во внимание, что в ходе проверки обнаружено нарушение двух пунктов норм пожарной безопасности, которые прямо угрожают жизни и здоровью граждан, судья считает необходимым применить к СПК «Искра» административное наказание в виде приостановления деятельности объекта защиты- здания зерносклада, расположенного по адресу: <адрес>. Определяя длительность административного приостановления деятельности, учитываю как характер выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, так и возможное наступления для СПК «Искра» существенных негативных экономических последствий в случае установления длительного срока приостановления деятельности данного объекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5 – 29.10 КОАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.4 ░.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 35 ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░.░.░..
░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.3.12 ░.3 ░ 32.12 ░.3 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.