Дело №5-78/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ковылкино 01 марта 2021 года
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Артемкина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Патока М.А., <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
установил:
16 февраля 2021 г. участковым уполномоченным полиции ММО МВД России «Ковылкинский» капитаном полиции Савостиным С.Г. в отношении Патока М.А., <дата> рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 16 февраля 2021 г. в 13 часов 10 минут Патока М.А. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения» на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а именно: находился в помещении ММО МВД России «Ковылкинский» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской либо иной аналогичной по защитным свойствам маски или респиратора и без средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), нарушив подпункты 6,7,8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года № 78-УГ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Действия Патока М.А. квалифицированы частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Патока М.А., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть административное дело в отношении него без его участия, о чем представил в суд письменное заявление от 16.02.2021 года (л.д. 10).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Патока М.А. в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает факт совершения Патока М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленным, вину в совершении указанного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29).
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпунктами 6, 7, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями) установлено, что граждане обязаны: - с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы); - использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта; - с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости. Рекомендовано гражданам на улице, в парках и скверах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Факт, события правонарушения и вина Патока М.А. в его совершении полностью подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № 152944/170 об административном правонарушении от 16.02.2021 года (л.д.2-3), который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
- письменным объяснением Патока М.А. в указанном протоколе, где он указал, что «с протоколом согласен» (л.д.3),
- письменным объяснением Патока М.А. от 16.02.2021 года, которым он подтверждает, что 16.02.2021года в 13 часов 10 минут нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находился в помещении ММО МВД России «Ковылкинский» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания –без маски или респиратора и без средств индивидуальной защиты рук - одноразовых перчаток (л.д.8),
- фотоснимком с изображением Патока М.А. в момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.11).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья считает факт совершения Патока М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, установленным, вину в совершении административного правонарушения доказанной совокупностью согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных выше.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Санкция части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания Патока М.А. судья, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Патока М.А. не судим, (л.д.9), не работает, вину признал.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьёй 4.2 КоАП РФ судья учитывает признание вины Патока М.А.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ по данному делу не установлено.
Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельств, личность и материальное положение Патока М.А., который не работает, судья считает возможным, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, назначить Патока М.А. наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Такая мера ответственности за совершенное административное правонарушение соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (предупреждения либо штрафа в большем размере), не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
Патока М.А., <дата> рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате УФК по Республике Мордовия (МО МВД России «Ковылкинский» по Республике Мордовия), КПП: 132301001, ИНН: 1323125979, ОКТМО: 89629000, номер счета получателя платежа № 03100643000000010900, Банк: Отделение НБ Республики Мордовия/УФК по Республике Мордовия г. Саранск, БИК: 018952501, кор./счет 40102810345370000076, код бюджетной классификации КБК 18811601201019000140, УИН №.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия Л.В.Артемкина