Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2012г. п. Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретаре Раднаевой В.М., с участием старшего помощника прокурора Заиграевского района РБ Красиковой О.П., главного инженера ООО «Тепловик» Дегтярева Н.П., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Заиграевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Тепловик» об устранении нарушений требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Заиграевского района РБ, обращаясь в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ООО «Тепловик» в срок до 01.05.2013г. устранить имеющиеся нарушения требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: произвести расчеты рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух в санитарно-защитной зоне и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам; осуществить производственный контроль за качеством атмосферного воздуха; разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии санитарным правилам и нормам; получить разрешение на сброс сточных вод в реку Ара-Кижа; разработать проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии санитарным правилам и нормам.
Иск обоснован следующим. Прокуратурой района с привлечением специалистов территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Заиграевском районе проведена проверка соблюдения требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Тепловик».
ООО «Тепловик» осуществляется деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг (отопление, водоснабжение холодной и горячей водой) населению п. О. на 3-х площадках:
1) Центральная котельная, на которой находятся: помещение котельной с оборудованием для углеподачи, склады угля и шлака, гараж, передвижной сварочный пост. Ближайшей жилой зоной является смежный с котельной участок в южном направлении. 2) Участок водоподготовки со встроенной котельной, складом угля и золошлака, гаражом с участком для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Ближайшая жилая зона расположена на расстоянии ** м. от территории участка водоподготовки в юго-западном направлении. 3) Очистные сооружения с комплексом оборудования для очистки сточных вод, встроенная котельная, склады угля и золошлака. Ближайшая жилая зона находится на расстоянии около *** м. м от территории очистных сооружений в северо-западном направлении.
Основным источником загрязнения атмосферы на площадке № является котельная, которая на момент проверки функционирует.
В ходе проверки установлены нарушения природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в следующем.
Согласно ст. 52 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.
В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Согласно ст. 30 указанного Федерального закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Согласно п. 2.1., 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее – Санитарные правила) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.
Согласно п.п. 3.12, 4.1, 4.3 Санитарных правил размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).
Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
В соответствии с п. 7.1.10 Санитарных правил для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, расчеты рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух в санитарно-защитной зоне не проводились, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам у ООО «Тепловик» не имеется.
На основании ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно п.п. 2.1., 2.2., 2.3. СП 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001г., производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.
В нарушение указанных требований законодательства производственный контроль за качеством атмосферного воздуха ООО «Тепловик» не осуществляется.
В целях обеспечения населения питьевой водой ООО «Тепловик» эксплуатирует 8 источников водоснабжения, 3 из которых расположены в с. Г. и 5 в п. Л-ской.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В нарушение указанных требований законодательства проекта обоснования зоны санитарной охраны используемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам и нормам у ООО «Тепловик» не имеется.
В соответствии со ст. 3 Водного кодекса РФ водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: приоритет охраны водных объектов перед их использованием; использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п. 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На основании п.п. 6.11, 6.2 СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000г. для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы; проектные материалы представляются в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы для заключения о соответствии их настоящим санитарным нормам и правилам.
Как установлено в ходе проверки, ООО «Тепловик» осуществляет сброс загрязняющих веществ в водный объект – реку А. без соответствующего разрешения уполномоченных органов, утвержденного проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект и санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам и нормам.
Статьей 41 Конституции РФ провозглашено право каждого на охрану здоровья. В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина; основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Основными принципами законодательства в области охраны атмосферного воздуха, согласно ст. 3 ФЗ № 96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха», являются приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека.
Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Деятельностью МУ МОП ЖКХ «З.» нарушается установленное Конституцией РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» право граждан - неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
Старший помощник прокурора Заиграевского района Красикова О.П. поддержала требования иска, настаивала на установление ответчику срока на устранение выявленных нарушений до 01.05.2012г.
Представитель ответчика ООО «Тепловик» Дегтярев Н.П. исковые требования признал. Просил срок устранения выявленных, кроме требований относительно источников водоснабжения и водного объекта нарушений, установить до 01.07.2012г. Обосновал свое ходатайство тем, что Общество в срок до 01.05.2012г. не уложится, не успеют подготовить документы. Подготовлен проект по водному объекту, в котором рекомендовано часть жилого комплекса снести, но это невозможно. Полагает, что по данному проекту заключение не будет дано.
Суд, выслушав доводы иска, пояснения сторон, исследовав представленные материалы, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Требования иска основаны на информационной справке о результатах обследования не соответствие требованиям санитарного законодательства при осуществлении деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке ДД.ММ.ГГГГ врачом по общей практике гигиены Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в К-ском районе П.Н. совместно со старшим помощником прокурора района Красиковой О.П. проведена проверка ООО «Тепловик» на соблюдение санитарного законодательства в сфере ЖКХ. В результате обследования выявлены нарушения, которые изложены в иске.
Начальник ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в З. районе К.В., опрошенный в суде как специалист, полагал, что требования прокурора обоснованы, нарушения имеются. Выводы проекта нормативов ПДС загрязняющих веществ на водный объект носят лишь рекомендательный характер. Ответчику с подготовленным проектом все же следует обратиться в Управление Роспотребнадзора для дачи заключения. В ином случае нарушение будет продолжаться.
Имеется договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МУ (арендодатель) и ООО «Тепловик» (арендатор). Арендодателем передано во временное владение и пользование имущество, являющееся муниципальной собственностью. Согласно акту приема-передачи, в их числе здание центральной котельной, здание буровых скважин, здание механической очистки с технологическим оборудованием.
Как предусмотрено п.п. 2.3.4. и 2.3.11. п. 2.3. арендатор обязан содержать переданное в пользование имущество в полной исправности и в соответствие с установленными санитарными нормами, нести бремя расходов по содержанию имуществ… Соблюдать в арендуемых помещениях санитарно-эпидемиологические требования к видам деятельности арендатора и арендуемому имуществу.
Дополнительным соглашением к данному договору от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок аренды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, на момент проведения проверки договор действовал.
Исследованными доказательствами в суде установлено, что ООО «Тепловик» при осуществлении своей деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства не соблюдает требования законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологических правил. В результате данного обстоятельства нарушаются права граждан, проживающих в населенном пункте, а также самих сотрудников Общества.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Суд считает целесообразным, учитывая реальные возможности ответчика, установить ему срок исполнения требований иска по двум первым пунктам – до 01.07.2012г.
В силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Ответчик не освобожден от уплаты госпошлины. В соответствие п.3 ч.1 ст. ст. 333.19, Налогового кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления неимущественного характера: для организаций - *** рублей, что и подлежит уаплате.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 и 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Заиграевского района РБ удовлетворить.
Обязать ООО «Тепловик» устранить следующие нарушения требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства:
в срок до 01.05.2013г.
- разработать проект обоснования зоны санитарной охраны используемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии санитарным правилам и нормам;
- получить разрешение на сброс сточных вод в реку А.;
- разработать проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии санитарным правилам и нормам;
в срок до 01.07.2013г.
- произвести расчеты рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух в санитарно-защитной зоне и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам;
- осуществить производственный контроль за качеством атмосферного воздуха.
Взыскать с ООО «Тепловик» государственную пошлину в размере *** рублей в бюджет муниципального Заиграевского района.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке через Заиграевский районный суд в течение 30 дней со дня его принятия.
Председательствующий судья А.С. Янданова
Верно председательствующий судья /А.С. Янданова/