№
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 февраля 2023 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Ретиной М.Н., при секретаре Митрясове В.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № по административному исковому заявлению МИФНС России № по Самарской области к Стащук Н. К. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
МИФНС России № по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам, указав, что Стащук Н.К. является плательщиком транспортного налога в проверяемые налоговые периоды (2017-2019 г.г.), обязанность по уплате налога не исполнила, судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать со Стащук Н.К. недоимку по транспортному налогу за <данные изъяты>
Представитель МИФНС № по Самарской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Стащук Н.К. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства на основании п.7 ст.150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в соответствии со ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог. Плательщиками этого налога, согласно ст.357 НК РФ, являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что Стащук Н.К. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в её собственности в проверяемый налоговый период (2017-2019 г.г.) объектов налогообложения –автомобиля: <данные изъяты>, что подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД по <адрес>.
На основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения административному ответчику направлено налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ о сумме транспортного налога за 2016 год, № от ДД.ММ.ГГГГ о сумме транспортного налога за 2018 год, № от ДД.ММ.ГГГГ о сумме транспортного налога за 2019 год, № от ДД.ММ.ГГГГ о сумме транспортного налога за 2017 год, № от ДД.ММ.ГГГГ о сумме транспортного налога за 2015 год.
Поскольку административным ответчиком в установленный в налоговом уведомлении срок налог не уплачен, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены требования: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
Вышеуказанные налоговое уведомление и требование направлены в адрес налогоплательщика посредством почтовых отправлений.
Административным ответчиком требование налогового органа оставлено без исполнения.
Положениями ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (редакция от 23.11.2020 г.) или 3 000 рублей (редакция от 03.07.2016 г.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (редакция от 23.11.2020 г.) или 3 000 рублей (редакция от 03.07.2016 г.).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (редакция от 23.11.2020 г.) или 3 000 рублей (редакция от 03.07.2016 г.) налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек ДД.ММ.ГГГГ.
Срок исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек ДД.ММ.ГГГГ.
Срок исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек ДД.ММ.ГГГГ.
Срок исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, шестимесячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа не истек.
Срок исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа не истек.
Из материалов приказного производства № по заявлению МИФНС России № по Самарской области о взыскании со Стащук Н.К. недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц следует, что налоговый орган обратился с указанным заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного ст. 48 НК РФ по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ
Несмотря на указанное обстоятельство, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании со Стащук Н.К. задолженности, в том числе недоимки по транспортному налогу за <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Самары Самарской области указанный судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения.
Административное исковое заявление согласно входящему штампу Ленинского районного суда г. Самары подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговым органом нарушен срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа требованию № от ДД.ММ.ГГГГ
При этом суд приходит к выводу, что никаких уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в предусмотренный законом срок обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, не имелось. Ходатайство о восстановлении срока административным истцом не заявлено. Административному истцу предлагалось представить доказательства своевременного обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, однако в нарушение статей 62, 63 КАС РФ таких доказательств истец суду не представил.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч.8 ст.219 КАС РФ).
Согласно ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования МИФНС России № по Самарской области о взыскании со Стащук Н.К. пени по транспортному налогу <данные изъяты>
Требования МИФНС России № по Самарской области о взыскании со Стащук Н.К. транспортного налога за <данные изъяты>, так как налоговым органом не нарушен шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа по указанным требованиям.
Таким образом, суд считает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
Поскольку на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № по Самарской области к Стащук Н. К. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать со Стащук Н. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты>
В остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать со Стащук Н. К. государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.