Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-314/2018 от 26.09.2018

Судья Краснов В.Б.      дело №12-314/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Нечаевой Л.И.,

рассмотрев 03 октября 2018 года в г.Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица МУП «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, которым

муниципальное унитарное предприятие «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвержено административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

на рассмотрение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми <Дата обезличена> поступили протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении от <Дата обезличена> и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей городского суда вынесено постановление, резолютивная часть которого приведена выше.

Находя постановленный по делу об административном правонарушении судебный акт подлежащим отмене, законный представитель МУП «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в лице директора Л обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой в обоснование доводов ссылается на конструктивную особенность рассматриваемой системы горячего водоснабжения, как циркулярная, при которой качество горячей воды напрямую зависит не только от технического состояния оборудования и сетей, находящихся на балансе ресурсоснабжающей организации в лице МУП «УКР» муниципального образования городского округа «Сыктывкар», но и от своевременных и надлежащим образом выполненных мероприятий, обязательных к исполнению внутри систем потребления коммунальных услуг в границах эксплуатационной и балансовой ответственности многоквартирного дома. По мнению подателя жалобы, ОАО «Водоканал», как поставщик холодной воды, и товарищества собственников жилья также являются ответственными лицами за качество поставляемой горячей воды. В подтверждение приведенного довода предоставлен протокол количественного химического анализа, проведенного после промывки системы горячего водоснабжения многоквартирных домов <Номер обезличен>,<Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, свидетельствующего об удалении значительных загрязнений из трубопроводной системы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав доводы защитника юридического лица МУП «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Т, поддержавшей жалобу и полагавшей, что доказательства, подтверждающие факты несоблюдения установленных норм качества питьевой воды в источник водоснабжения только лишь в результате действий МУП «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» отсутствуют, а также заслушав объяснения представителя Роспотребнадзора по Республики Коми П, находившей судебное постановление законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет административную ответственность по статье 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ) организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 №20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09). Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09).

Как следует из материалов дела, МУП «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» создано на основании постановления администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

На основании договора <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключенного между Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», последнему передано и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, в том числе газовая котельная по адресу: <Адрес обезличен>, – которая согласно техническим характеристикам предназначена для отопления и снабжения горячей водой жилых домов, расположенных по адресам: <Адрес обезличен>.

В материалы дела также предоставлен договор энергоснабжения <Номер обезличен> (на поставку и передачу тепловой энергии (ГВС и отопление)) от <Дата обезличена>, заключенный между МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», как поставщиком тепловой энергии, и ее потребителем ТСЖ ...

В соответствии с вышеуказанным договором МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» взяло на себя обязательство подавать тепловую энергию через присоединенную сеть соответствующего качества и объема и поддерживать на границе балансовой принадлежности тепловых сетей показатели качества тепловой энергии и теплоносителя, соответствующие обязательным требованиям.

В отдел санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Коми поступило коллективное обращение от товариществ собственников жилья на некачественное предоставление коммунальных услуг в сфере горячего водоснабжения, в связи с чем, <Дата обезличена> ведущим специалистом-экспертом отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми вынесено определение <Номер обезличен> о возбуждении в отношении МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.

Согласно экспертному заключению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки), назначенной и порученной определением от <Дата обезличена> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», исследованный образец горячей воды централизованной системы горячего водоснабжения, отобранный в 10 часов 20 минут <Дата обезличена> из водоразборного крана водонагревателя закрытой системы горячего водоснабжения котельной <Адрес обезличен>, по органолептическим показателям не соответствует требованиям п.3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, поскольку ее мутность с учетом погрешности составила 3,3 мг/дм? при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм?. Кроме того, исследованием установлена концентрация железа с учетом погрешности в объеме 1,2 мг/дм? при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, что не соответствует требованиям п.3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 и п.3.4.1 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Названные обстоятельства послужили для должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми основанием для составления <Дата обезличена> в отношении МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» протокола <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и для судьи городского суда – основанием для привлечения МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к административной ответственности.

Факт нарушения МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом отбора проб (образцов) от <Дата обезличена>, протоколом лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья городского суда пришел к обоснованному выводу о совершении МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» не может нести ответственность за вмененное ему в вину правонарушение, поскольку не осуществляет дополнительную водоподготовку холодной воды от поставщика коммунального ресурса ОАО «Сыктывкарский Водоканал», а только оказывает услугу по ее нагреву в теплообменнике котельной и обеспечении последующей подачи в систему горячего водоснабжения потребителя для последующего отбора, нельзя признать состоятельным в силу следующего.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ).

Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ).

Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ).

Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, устанавливающим гигиенические требования к качеству воды и организации системы централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, эти требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» является субъектом, обеспечивающим поставку и передачу ГВС и отопления, эксплуатируя в рамках осуществления своей деятельности систему водоснабжения, поскольку тепловые сети предприятия являются частью центральной системы горячего водоснабжения.

По смыслу пунктов 4, 16 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ, а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона и материалов дела, деятельность МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» связана с осуществлением горячего водоснабжения с использованием централизованных систем холодного и горячего водоснабжения.

В силу приведенных выше положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Кроме того, условиями вышеуказанного договора на оказание услуг на поставку и передачу тепловой энергии предусмотрено, что качество сетевой воды должно соответствовать обязательным требованиям, а равно МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

При этом доводы жалобы об отсутствии оценки действиям ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и товариществ собственников жилья, не могут служить основанием к отмене постановления судьи, поскольку по смыслу ст. 25.1, 26.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо разрешает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, привлекаемого к ответственности, в связи с чем, постановление или решение по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

Таким образом, вопрос о вине иного лица не может являться предметом обсуждения при рассмотрении настоящего дела.

Проверяя законность и обоснованность постановленного по делу акта, оснований не согласиться с выводами судьи городского суда, которые признаю соответствующими обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие отношения, сделанными с соблюдением норм процессуального права, не нахожу.

Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта, основаны на неверном толковании ее подателем положений действующего законодательства, сводятся, по сути, к иной правовой оценке собранных по делу доказательств.

При таких обстоятельствах судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Постановление о привлечении МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено МУП «Управление капитального ремонта» администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> о признании муниципального унитарного предприятия «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица МУП «Управление капитального ремонта» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – без удовлетворения.

Судья           Д.А. Колесникова

12-314/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "УКР" МО ГО "Сыктывкар"
Другие
Литвин А.И. в инт. МУП "УКР" МО ГО "Сыктывкар"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
26.09.2018Материалы переданы в производство судье
03.10.2018Судебное заседание
04.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее