Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-128/2021 ~ М-33/2021 от 01.02.2021

Дело (УИД) № 36RS0024-01-2021-000080-95

Производство №2а-128/2021

                    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области            29 апреля 2021 г.

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя административного истца Цветова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ выданной на 2 года (л.д.5),

представителя административного ответчика Городнянской Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на 1 год (л.д.86),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению Полупанова Николая Егоровича к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании незаконным постановления, решения,

                                  УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца Полупанова Н.Е. Цветов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:

1.признать незаконным постановление администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Полупанова Н.Е. с учета ввиду утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилых помещений по договору социального найма, в связи с обеспеченностью жилой площадью более 9 кв.м и исключает из списка очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, из списка очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья;

2.обязать администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области восстановить на дату снятия с учета Полупанова Н.Е. в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и включить в список очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, и в список очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья, с момента вступления решения в законную силу;

3.признать незаконным утверждение Департамента социальной защиты Воронежской области от 10.11.2020 о неотношении Полупанова Н.Е. к категории граждан, на которых распространяется действие Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

4.признать незаконным отказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 10.11.2020 в предоставлении Полупанову Н.Е. безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

5.обязать Департамент социальной защиты Воронежской области предоставить Полупанову Н.Е. безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения площадью не менее 18 кв.м общей площади исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площадью жилого помещения по Воронежской области по состоянию на момент вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Полупанов Н.Е. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ его супруге предоставлена по договору найма 1-но комнатная квартира общей площадью 34,6 кв.м, в том числе жилой 18,3 кв.м (<адрес>). В квартире проживало 4 человека: Полупанов Н.Е., его супруга ФИО4, его отец ФИО3 и дочь ФИО5 ФИО3 как ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 3 группы с 1996 г. и инвалид 1 группы с ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в общую очередь на улучшение жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ Полупанов Н.Е. включен в список очередников на улучшение жилищных условий вместо умершего отца на первоочередное получение жилья в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ является инвали<адрес> группы. Полупанов Н.Е. ежегодно предоставлял в КУ ВО «Управление социальной защиты <адрес>» документы для перерегистрации граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями. Постановлением администрации от 290.02.2009 указанная квартира передана в порядке приватизации в общую долевую собственность ФИО4 и ФИО5 (по ? доли). ДД.ММ.ГГГГ квартира продана ФИО9 за 1 650 000, которые пошли в качестве задатка на покупку новой квартиры. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 купила 2-х комнатную квартиру общей площадью 49,3 кв.м (<адрес>). В квартире зарегистрированы Полупанов Н.Е., его супруга и дочь. При этом Полупанов Н.Е. продолжал ежегодно предоставлять в КУ ВО «Управление социальной защиты <адрес>» документы для перерегистрации. В октябре 2020 г. Полупанов Н.Е. обратился в администрацию о предоставлении как инвалиду безвозмездно субсидии на возмещение части затрат на приобретение указанной квартиры. Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано, так как он не является собственником и не относится к категориям граждан, указанным в Законе Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ Полупанова Н.Е. сняли с учета на улучшение жилищных условий и исключили из списка очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья.

В судебное заседание не явились истец Полупанов Н.Е., представитель административного ответчика Департамента социальной защиты Воронежской области, будучи извещенными о слушании дела. В связи с этим согласно ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотрение дела в их отсутствие, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании представитель административного истца Цветов В.А. поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области Городнянская Ю.В. иск не признал, представив письменные возражения, согласно которым в результате приобретения супругой Полупанова Н.Е. жилого помещения Полупанов Н.Е. перестал нуждаться в улучшении жилищных условий (л.д.89-91). В дальнейшем были представлены уточненные возражения.

Представитель административного ответчика Департамента социальной защиты Воронежской области не посчитал необходимым высказать свое мнение по поводу иска. Отзыв о признании или непризнании исковых требований не поступил; представитель ответчика для участия в судебном заседании не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается, в том числе на признании равенства участников регулируемых им отношений.

    Ч.3 ст.49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.4, ч.5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, перечислены в ст.51 ЖК РФ.

    Исходя из ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании личных заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.

Исходя из п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В ст.28 ЖК РСФСР (утратил силу с 01.03.2005 в связи с введением в действие ЖК РФ) было указано, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно п.1 ст.29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии со ст.32 ЖК РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Таким образом, одним из оснований для снятия с учета по смыслу правил ст.32 ЖК РСФСР и ст.56 ЖК РФ является улучшение жилищных условий, после чего лицо перестает быть нуждающимся. При этом способы улучшения жилищных условий законом не ограничены и не конкретизированы. Значение для обсуждения вопроса о снятии с учета нуждающихся имели сведения об изменении условий проживания истцов и улучшении жилищных условий по любому основанию. Таковыми могли быть как получение социального жилья в порядке очередности, так и приобретение жилья по иному основанию: договору купли-продажи, получению в дар, по наследству и др. основаниям.

    Ст.7 Закона Воронежской области от 30.11.2005 №71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области» предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях, установленных действующим законодательством. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны быть приняты органом местного самоуправления не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета указанных граждан должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством. Решения о снятии с учета указанных граждан выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Правовые гарантии социальной защиты инвалидов предусмотрены ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Исходя из ст.17 названного ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, для обеспечения инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета необходимо соблюдений условий: нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент предоставления меры социальной поддержки и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.

Судом установлено следующее.

Полупанов Николай Егорович является инвалидом 3 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).

На основании договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в РФ от ДД.ММ.ГГГГ супруге Полупанова Н.Е. ФИО4 была предоставлена квартира общей площадью 34,6 кв.м, в том числе жилой площадью 18,3 кв.м (<адрес>). Квартира предоставлена на состав семьи 4 человека: ФИО4, муж Полупанов Н.Е., дочь ФИО5, отец мужа ФИО3 (л.д.39-44).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер (л.д.62).

Указанная квартира была передана в собственность (по ? доли) ФИО4, ФИО5, в связи с чем выданы свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57, 52, 53).

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО5 продали указанную квартиру за 1 650 000 руб. (л.д.49-50).

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 купила квартиру общей площадью 49,3 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, за 2 380 000 руб. Право собственности зарегистрировано за ней ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-48, 51).

Письмами Департамента социальной защиты Воронежской области от 27.07.2020 №92-11/2615, от 10.11.2020 №82-11/4125 главе администрации городского округа город Нововоронеж сообщено, что Полупанов Н.Е. не является собственником квартиры по адресу: <адрес>, следовательно, права на возмещение затрат за счет федерального бюджета в размере, установленном ст.28.2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», за данное помещение не имеет. Полупанов Н.Е. не относится к кругу лиц, на которых распространяется Закон Воронежской области №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий». В квартире общей площадью 49,3 кв.м зарегистрированы 3 человека, на каждого члена семьи приходится по 16,4 кв.м. Предложено проверить обоснованность пребывания Полупанова Н.Е. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.59).

Постановлением администрации городского округа город Нововоронеж от 04.12.2020 №1137 Полупанов Н.Е снят с учета в соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» ввиду утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилых помещений по договору социального найма, в связи с обеспеченностью жилой площадью более 9 кв.м, исключен из списка очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, из списка очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья (л.д.60).

Таким образом, после приобретения ФИО4 квартиры общей площадью 49,3 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, нуждаемость истца в улучшении жилищных условий прекратилась, так как обеспеченность жильем составила более 9 кв.м на человека.

По мнению суда, основания для снятия истца с учета нуждающихся по смыслу ст.56 ЖК РФ имелись. Действиями ответчика права истца не нарушены.

Для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с ч.1 ст.29 ЖК РСФСР в редакции, действовавшей на момент признания истца нуждающимся в жилом помещении, являлась обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденными решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов, Президиума областного совета профсоюзов Воронежской области от 27.09.1989 №425/53-21.

Согласно п.7 указанных Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью 7 кв. м и менее на одного члена семьи. В примечании указано, что в расчете жилой площади, приходящейся на одного человека, не учитывается инвалид (инвалиды) и жилая площадь, занимаемая им (ими) в виде отдельной комнаты (комнат) согласно установленному Правительством Российской Федерации перечню заболеваний, дающим им такое право (приложение N 7).

Исходя из п.22 Правил граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее 9 кв. м и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

Ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 01.12.2009 N 1549-О-П, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ч.2 ст.6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Таким образом, по смыслу ч.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» гражданам, принятым на учет до 01.03.2005, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п. п. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие ЖК РФ.

На этом основании подлежит применению норма 9 кв.м, установленная п.22 указанных выше Правил.

В настоящее время согласно ч.1 ст.3 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 кв. м общей площади жилого помещения.

Доводы представителя истца основаны на неправильном понимании закона.

То обстоятельство, что КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронеж» ежегодно ошибочно запрашивало у истца сведения для сохранения очереди нуждающихся в жилье, не несет за собой правовых последствий в виде признания незаконным постановления администрации.

При изложенных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований, предъявленных к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области.

Ст.28.2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

    Исходя из положений Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий» (ст.1) Полупанов Н.Е. не относится к лицам, имеющим право на указанную субсидию, поскольку не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

П.8 Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2019 N 770, предусмотрено, что гражданин, которому предоставляется мера социальной поддержки, имеет право приобрести жилое помещение с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств. В случае полной оплаты гражданами, указанными в части 2 статьи 1 Закона Воронежской области, стоимости жилого помещения с использованием собственных средств после 01.01.2005, за ними сохраняется право на получение меры социальной поддержки в порядке очередности.

Таким образом, поскольку Полупанов Н.Е. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, не является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, следовательно, он не имеет права на возмещение затрат за счет средств федерального бюджета.

При изложенных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Департаменту социальной защиты Воронежской области.

В силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принял решение по заявленным административным истцом требованиям. Выйти за рамки заявленных требований суд не имеет права.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:

ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;

ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;

ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В связи с этим суд считает, что административные исковые требования не доказаны.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                          РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Полупанова Николая Егоровича к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, Департаменту социальной защиты Воронежской области о:

1.признании незаконным постановления администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ ;

2.возложении обязанности на администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области восстановить на дату снятия с учета Полупанова Н.Е. в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, и включить в список очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, и в список очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья, с момента вступления решения в законную силу;

3.признании незаконным утверждения Департамента социальной защиты Воронежской области от 10.11.2020 о неотношении Полупанова Н.Е. к категории граждан, на которых распространяется действие Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

4.признании незаконным отказа Департамента социальной защиты Воронежской области от 10.11.2020 в предоставлении Полупанову Н.Е. безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

5.возложении обязанности на Департамент социальной защиты Воронежской области предоставить Полупанову Н.Е. безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения площадью не менее 18 кв.м общей площади исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площадью жилого помещения по Воронежской области по состоянию на момент вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст.298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья                    И.И.Фролова

В соответствии с ч.2 ст.177 КАС РФ мотивированное решение составлено 30.04.2021.

Дело (УИД) № 36RS0024-01-2021-000080-95

Производство №2а-128/2021

                    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области            29 апреля 2021 г.

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя административного истца Цветова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ выданной на 2 года (л.д.5),

представителя административного ответчика Городнянской Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на 1 год (л.д.86),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению Полупанова Николая Егоровича к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании незаконным постановления, решения,

                                  УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца Полупанова Н.Е. Цветов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:

1.признать незаконным постановление администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Полупанова Н.Е. с учета ввиду утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилых помещений по договору социального найма, в связи с обеспеченностью жилой площадью более 9 кв.м и исключает из списка очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, из списка очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья;

2.обязать администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области восстановить на дату снятия с учета Полупанова Н.Е. в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и включить в список очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, и в список очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья, с момента вступления решения в законную силу;

3.признать незаконным утверждение Департамента социальной защиты Воронежской области от 10.11.2020 о неотношении Полупанова Н.Е. к категории граждан, на которых распространяется действие Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

4.признать незаконным отказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 10.11.2020 в предоставлении Полупанову Н.Е. безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

5.обязать Департамент социальной защиты Воронежской области предоставить Полупанову Н.Е. безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения площадью не менее 18 кв.м общей площади исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площадью жилого помещения по Воронежской области по состоянию на момент вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Полупанов Н.Е. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ его супруге предоставлена по договору найма 1-но комнатная квартира общей площадью 34,6 кв.м, в том числе жилой 18,3 кв.м (<адрес>). В квартире проживало 4 человека: Полупанов Н.Е., его супруга ФИО4, его отец ФИО3 и дочь ФИО5 ФИО3 как ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 3 группы с 1996 г. и инвалид 1 группы с ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в общую очередь на улучшение жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ Полупанов Н.Е. включен в список очередников на улучшение жилищных условий вместо умершего отца на первоочередное получение жилья в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ является инвали<адрес> группы. Полупанов Н.Е. ежегодно предоставлял в КУ ВО «Управление социальной защиты <адрес>» документы для перерегистрации граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями. Постановлением администрации от 290.02.2009 указанная квартира передана в порядке приватизации в общую долевую собственность ФИО4 и ФИО5 (по ? доли). ДД.ММ.ГГГГ квартира продана ФИО9 за 1 650 000, которые пошли в качестве задатка на покупку новой квартиры. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 купила 2-х комнатную квартиру общей площадью 49,3 кв.м (<адрес>). В квартире зарегистрированы Полупанов Н.Е., его супруга и дочь. При этом Полупанов Н.Е. продолжал ежегодно предоставлять в КУ ВО «Управление социальной защиты <адрес>» документы для перерегистрации. В октябре 2020 г. Полупанов Н.Е. обратился в администрацию о предоставлении как инвалиду безвозмездно субсидии на возмещение части затрат на приобретение указанной квартиры. Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано, так как он не является собственником и не относится к категориям граждан, указанным в Законе Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ Полупанова Н.Е. сняли с учета на улучшение жилищных условий и исключили из списка очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья.

В судебное заседание не явились истец Полупанов Н.Е., представитель административного ответчика Департамента социальной защиты Воронежской области, будучи извещенными о слушании дела. В связи с этим согласно ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотрение дела в их отсутствие, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании представитель административного истца Цветов В.А. поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области Городнянская Ю.В. иск не признал, представив письменные возражения, согласно которым в результате приобретения супругой Полупанова Н.Е. жилого помещения Полупанов Н.Е. перестал нуждаться в улучшении жилищных условий (л.д.89-91). В дальнейшем были представлены уточненные возражения.

Представитель административного ответчика Департамента социальной защиты Воронежской области не посчитал необходимым высказать свое мнение по поводу иска. Отзыв о признании или непризнании исковых требований не поступил; представитель ответчика для участия в судебном заседании не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается, в том числе на признании равенства участников регулируемых им отношений.

    Ч.3 ст.49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.4, ч.5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, перечислены в ст.51 ЖК РФ.

    Исходя из ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании личных заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.

Исходя из п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В ст.28 ЖК РСФСР (утратил силу с 01.03.2005 в связи с введением в действие ЖК РФ) было указано, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно п.1 ст.29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии со ст.32 ЖК РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Таким образом, одним из оснований для снятия с учета по смыслу правил ст.32 ЖК РСФСР и ст.56 ЖК РФ является улучшение жилищных условий, после чего лицо перестает быть нуждающимся. При этом способы улучшения жилищных условий законом не ограничены и не конкретизированы. Значение для обсуждения вопроса о снятии с учета нуждающихся имели сведения об изменении условий проживания истцов и улучшении жилищных условий по любому основанию. Таковыми могли быть как получение социального жилья в порядке очередности, так и приобретение жилья по иному основанию: договору купли-продажи, получению в дар, по наследству и др. основаниям.

    Ст.7 Закона Воронежской области от 30.11.2005 №71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области» предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях, установленных действующим законодательством. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны быть приняты органом местного самоуправления не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета указанных граждан должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством. Решения о снятии с учета указанных граждан выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Правовые гарантии социальной защиты инвалидов предусмотрены ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Исходя из ст.17 названного ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, для обеспечения инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета необходимо соблюдений условий: нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент предоставления меры социальной поддержки и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.

Судом установлено следующее.

Полупанов Николай Егорович является инвалидом 3 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).

На основании договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в РФ от ДД.ММ.ГГГГ супруге Полупанова Н.Е. ФИО4 была предоставлена квартира общей площадью 34,6 кв.м, в том числе жилой площадью 18,3 кв.м (<адрес>). Квартира предоставлена на состав семьи 4 человека: ФИО4, муж Полупанов Н.Е., дочь ФИО5, отец мужа ФИО3 (л.д.39-44).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер (л.д.62).

Указанная квартира была передана в собственность (по ? доли) ФИО4, ФИО5, в связи с чем выданы свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57, 52, 53).

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО5 продали указанную квартиру за 1 650 000 руб. (л.д.49-50).

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 купила квартиру общей площадью 49,3 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, за 2 380 000 руб. Право собственности зарегистрировано за ней ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-48, 51).

Письмами Департамента социальной защиты Воронежской области от 27.07.2020 №92-11/2615, от 10.11.2020 №82-11/4125 главе администрации городского округа город Нововоронеж сообщено, что Полупанов Н.Е. не является собственником квартиры по адресу: <адрес>, следовательно, права на возмещение затрат за счет федерального бюджета в размере, установленном ст.28.2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», за данное помещение не имеет. Полупанов Н.Е. не относится к кругу лиц, на которых распространяется Закон Воронежской области №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий». В квартире общей площадью 49,3 кв.м зарегистрированы 3 человека, на каждого члена семьи приходится по 16,4 кв.м. Предложено проверить обоснованность пребывания Полупанова Н.Е. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.59).

Постановлением администрации городского округа город Нововоронеж от 04.12.2020 №1137 Полупанов Н.Е снят с учета в соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» ввиду утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилых помещений по договору социального найма, в связи с обеспеченностью жилой площадью более 9 кв.м, исключен из списка очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, из списка очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья (л.д.60).

Таким образом, после приобретения ФИО4 квартиры общей площадью 49,3 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, нуждаемость истца в улучшении жилищных условий прекратилась, так как обеспеченность жильем составила более 9 кв.м на человека.

По мнению суда, основания для снятия истца с учета нуждающихся по смыслу ст.56 ЖК РФ имелись. Действиями ответчика права истца не нарушены.

Для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с ч.1 ст.29 ЖК РСФСР в редакции, действовавшей на момент признания истца нуждающимся в жилом помещении, являлась обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденными решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов, Президиума областного совета профсоюзов Воронежской области от 27.09.1989 №425/53-21.

Согласно п.7 указанных Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью 7 кв. м и менее на одного члена семьи. В примечании указано, что в расчете жилой площади, приходящейся на одного человека, не учитывается инвалид (инвалиды) и жилая площадь, занимаемая им (ими) в виде отдельной комнаты (комнат) согласно установленному Правительством Российской Федерации перечню заболеваний, дающим им такое право (приложение N 7).

Исходя из п.22 Правил граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее 9 кв. м и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

Ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 01.12.2009 N 1549-О-П, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ч.2 ст.6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Таким образом, по смыслу ч.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» гражданам, принятым на учет до 01.03.2005, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п. п. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие ЖК РФ.

На этом основании подлежит применению норма 9 кв.м, установленная п.22 указанных выше Правил.

В настоящее время согласно ч.1 ст.3 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 кв. м общей площади жилого помещения.

Доводы представителя истца основаны на неправильном понимании закона.

То обстоятельство, что КУВО «Управление социальной защиты населения г.Нововоронеж» ежегодно ошибочно запрашивало у истца сведения для сохранения очереди нуждающихся в жилье, не несет за собой правовых последствий в виде признания незаконным постановления администрации.

При изложенных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований, предъявленных к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области.

Ст.28.2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

    Исходя из положений Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий» (ст.1) Полупанов Н.Е. не относится к лицам, имеющим право на указанную субсидию, поскольку не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

П.8 Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2019 N 770, предусмотрено, что гражданин, которому предоставляется мера социальной поддержки, имеет право приобрести жилое помещение с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств. В случае полной оплаты гражданами, указанными в части 2 статьи 1 Закона Воронежской области, стоимости жилого помещения с использованием собственных средств после 01.01.2005, за ними сохраняется право на получение меры социальной поддержки в порядке очередности.

Таким образом, поскольку Полупанов Н.Е. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, не является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, следовательно, он не имеет права на возмещение затрат за счет средств федерального бюджета.

При изложенных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Департаменту социальной защиты Воронежской области.

В силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принял решение по заявленным административным истцом требованиям. Выйти за рамки заявленных требований суд не имеет права.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:

ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;

ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;

ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В связи с этим суд считает, что административные исковые требования не доказаны.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                          РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Полупанова Николая Егоровича к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, Департаменту социальной защиты Воронежской области о:

1.признании незаконным постановления администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ ;

2.возложении обязанности на администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области восстановить на дату снятия с учета Полупанова Н.Е. в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, и включить в список очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, и в список очередности граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья, с момента вступления решения в законную силу;

3.признании незаконным утверждения Департамента социальной защиты Воронежской области от 10.11.2020 о неотношении Полупанова Н.Е. к категории граждан, на которых распространяется действие Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

4.признании незаконным отказа Департамента социальной защиты Воронежской области от 10.11.2020 в предоставлении Полупанову Н.Е. безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

5.возложении обязанности на Департамент социальной защиты Воронежской области предоставить Полупанову Н.Е. безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения площадью не менее 18 кв.м общей площади исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площадью жилого помещения по Воронежской области по состоянию на момент вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст.298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья                    И.И.Фролова

В соответствии с ч.2 ст.177 КАС РФ мотивированное решение составлено 30.04.2021.

1версия для печати

2а-128/2021 ~ М-33/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Полупанов Николай Егорович
Ответчики
Департамент Социальной защиты Воронежской области
Администрация городского округа г. Нововоронеж
Другие
Цветов владислав Анатольевич
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Фролова Ирина Ивановна
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация административного искового заявления
02.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Дело оформлено
17.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее