№ 5-62/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 января 2017 года г. Щелково Московской области
Федеральный судья Щелковского городского суда Московской области Александров А.П., при назначении к слушанию дела об административном правонарушении в отношении Романова ФИО13 по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Щелковский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Романова А.М., по ст. 6.1.1 КоАП РФ, где имеется заявление ФИО3 о совершении в отношении несовершеннолетнего ФИО4 правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, справка из травмпункта о наличии побоев, постановление о назначении судебно-медицинского исследования в соответствии с нормами УПК РФ, объяснения ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, в котором ссылки на разъяснения прав согласно УПК РФ, объяснения ФИО8, Романова А.М., ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО3, ФИО4, копия паспорта ФИО3, ФИО4, ФИО8, Романова А.М., ФИО9, ФИО12, ФИО10, заключение эксперта по правилам УПК РФ, протокол об административном правонарушении. Местом совершенного правонарушения является д. <адрес>.
Согласно ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по делу, если необходимо осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Проведение административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, а также прокурор, согласно п.2 ст.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному. Большая часть материалов дела, объяснения свидетелей, постановление о назначении судебно-медицинского исследования, заключение эксперта изготовлены в соответствии с нормами УПК РФ. Таким образом по правилам административного производства в материалах дела имеется лишь протокол об административном правонарушении, определения о передаче дела, о возбуждении дела, поэтому согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей. На основании п. 5 ч 1 ст. 29.4 КоАП РФ, следует направить дело по подведомственности мировому судье, в соответствии с территориальностью.
Руководствуясь ст.ст. 23.1 ч. 1, 29.4 ч. 1 п. 5 КоАП РФ
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении в отношении Романова ФИО14 и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье 276 судебного участка.
Судья: Александров А.П.