дело № 2а-1-234/2022
УИД-73RS0024-01-2022-000366-74
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 мая 2022 года р.п. Ишеевка
Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области И.Г. Трубачёва,
при секретаре Маскиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований. В обоснование иска указало, что в полномочия Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области входит осуществление государственного надзора за соблюдением организациями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В ходе рассмотрения поступившего в Территориальный отдел Управления Роспотребназора по Ульяновской области в Ульяновском районе (далее - ТО) обращения по качеству питьевой воды с. Полдомасово специалистом ТО установлено, что ограждение одного родника имеет повреждение, частично разрушено, у второго родника ограждение отсутствует, имеется свободный доступ на родники, расположенные по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово.
В ответе на запрос администрация МО «Ульяновский район» ответила, что проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения в с. Полдомасово не разрабатывались из-за дефицита бюджета муниципального образования.
Отсутствие проекта зон санитарной охраны на водоисточник и санитарно-эпидемиологического заключения на него является нарушением п.1.6., п.1.11., п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02.
Источник питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (родников с. Полдомасово), расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, снабжают питьевой водой население с. Полдомасово, а также «Церковную воскресную школу «Добрые зернышки».
Собственником объектов водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании «Ульяновский район» является МУ администрация муниципального образования «Ульяновский район».
По договору аренды от 30.09.2021 г. объекты водоснабжения на территории МО «Ульяновский район» администрацией МО «Ульяновский район» переданы в аренду Областному государственному казенному предприятию «Ульяновский областной водоканал».
Село Полдомасово находится на территории муниципального образования «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, МО «Ишеевское городское с поселение» входит в состав МО «Ульяновский район». Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Ульяновский район» является Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Ульяновский район».
Таким образом, МУ администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, как собственник источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, а также ОГКП «Ульяновский областной водоканал» (организация, которой переданы в аренду источники водоснабжения), обязаны выполнять требования санитарного законодательства по надлежащему содержанию и эксплуатации источников водоснабжения.
Положениями ч.3 ст.23 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» также установлено, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тем самым, Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области установлено, что в нарушение требований ч.3 ст.18 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.3 ст.23 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области используется источник водоснабжения родников расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, не имеющий утвержденного проекта зоны санитарной охраны, а также не имеющие соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.
Использование в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области (родников расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово), в отсутствие вышеуказанных документов (наличие которых прямо предусмотрено действующим законодательством) представляет угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Обеспечение населения безопасной и качественной питьевой водой является конечной целью выполнения требований санитарного законодательства, должно быть одним из главных приоритетов в деятельности ответчика.
Просит признать противоправным бездействие Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области, родников расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово. Обязать Муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области к выполнению обязательных требований санитарного законодательства - разработать в соответствии с санитарным законодательством проект зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области, родников расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, обеспечить ограждение первого пояса санитарно-защитной зоны вышеуказанного источника питьевой и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Крыгина Е.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала. Суду дала пояснения в целом аналогичные изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что на территории с.Полдомасово расположены два родника, за счет которых осуществляется водоснабжение села Полдомасово. Специалист территориального отдела выезжал на родники в с.Полдомасово. Территория не огорожена. Ветки, мусор, все это попадает в эти родники, которые потом снабжают жителей водой. Иск просит удовлетворить.
Представитель административного ответчика МУ Администрацией «Ульяновский район» Ульяновской области Новичкова Т.Б. в судебном заседании административные исковые требования не признала. Суду пояснила, что нет доказательств того, что эти родники на праве собственности принадлежат Администрации. Вода жителям на самом деле подается из этих родников. Вода из одного родника поступает для жителей села Полдомасово круглогодично. Второй используется только в летнее время, и используется только в том случае, когда отключается первый родник. Вода в родниках надлежащего качества. Истец ссылается на то, что обязанность по организации водоснабжения является обязанностью органов местного самоуправления. В настоящее время приняты меры, чтобы организовать водоснабжение в селе. Для этого они вошли в федеральную программу, 29 декабря подписано распоряжение и в этом году разрабатывается проект на систему водоснабжения. В этот проект также входит ЗСО. То есть те родники, о которых идет речь, не будут входить в систему водопровода, они не будут использоваться, а будет совершенно другая система водоснабжения. Использование родников - это временное обеспечение жителей села Полдомасово водоснабжением. В иске просит отказать.
Представитель заинтересованного лица ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в судебное заседание не явился, извещен. В предоставленном суду отзыве указал, что в силу Устава администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области обязана выполнять полномочия по организации водоснабжения на территории МО «Ульяновский район». Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйствено-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения лежит на органе местного самоуправления. Имеющиеся родники в с.Полдомасово являются временным решением вопроса водоснабжения в данном селе.
Представители заинтересованных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, ООО «Симбирский мясной двор» в судебное заседание не явились, извещены.
Суд на месте, определил, рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарном эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Данной норме закона корреспондируют нормы санитарных правил и норм, среди которых значится СанПиН 2.1.3684-21.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).
В силу п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК Ф) собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 ВК РФ.
В силу ст. 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных ч. 1 ст. 27 ВК РФ, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.
Исходя из смысла ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее 131-ФЗ) вопросами местного значения муниципальных районов являются организация на территориях сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ, регламентирующей вопросы местного значения муниципального района в части 2 предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.
Согласно п. 28. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения муниципального района является осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
В силу ст.6.1 Устава МО «Ульяновский район» органы местного самоуправления Ульяновского района на территориях поселений, входящих в состав Ульяновского района, решают вопросы местного значения, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч. 2 ст. 23 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Таким образом, МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области обязана выполнять полномочия по организации водоснабжения на территории Ульяновского района.
Судом установлено, что источник питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - два родника с. Полдомасово, расположенные по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, снабжают питьевой водой население с. Полдомасово, а также «Церковную воскресную школу «Добрые зернышки».
В ходе рассмотрения поступившего в Территориальный отдел Управления Роспотребназора по Ульяновской области в Ульяновском районе (далее - ТО) обращения по качеству питьевой воды с. Полдомасово специалистом ТО установлено, что ограждение одного родника имеет повреждение, частично разрушено, у второго родника ограждение отсутствует, имеется свободный доступ на родники, расположенные по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово.
Судом установлено, что проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения в с. Полдомасово не разрабатывались.
Данные обстоятельства представителем административного ответчика не оспариваются.
Отсутствие проекта зон санитарной охраны на водоисточник и санитарно-эпидемиологического заключения на него является нарушением п.1.6., п.1.11., п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02.
Исходя из указанных выше норм, обязанность по разработке проектов и установлению зон санитарной охраны указанных родников, их ограждению лежит на органе местного самоуправления. Именно административный ответчик как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.
Распоряжением Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области № 307-од от 29.12.2021г. «Об утверждении Перечня объектов проектирования необходимых для строительства объектов водоснабжения в рамках федеральных программ и государственных программ Ульяновской области» утвержден Перечень объектов - Строительство водовода, водопроводной сетей и сооружений в с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области.
В 2022г. из областного бюджета Ульяновской области ОГКП «Ульяновский областной водоканал» выделено 9,5 млн. руб., из которых 7,1 млн. направлены на проектирование реконструкции водоснабжения с. Полдомасово, 2,4 млн. руб. -на закупку и установку водонапорной башни. Работы по реконструкции водоснабжения с.Полдомасово планируется выполнить в 2023-2024г. в рамках подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019г. №26/582-П (письмо Министра жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области от 28.04.2022).
Свидетель Сафронов А.И. в судебном заседании пояснил, что он работает в должности начальника проектного управления ОГКУ «Ульяновский областной водоканал». Родники, которые осуществляют обеспечение водой с. Полдомасово в реестре Минприроды отсутствуют. Согласно распоряжению Министерства им поручено разработать проектную документацию, которая разрабатывается на сегодняшний день. Водоснабжение будет осуществлять за счет четырех скважин, расположенных за дорогой и которые находятся в д.Салмановка. На этих скважинах уже разрабатываются проекты ЗСО. В д.Салмановка будет дополнительно построена насосная станция, будут дополнительные резервуары и вода будет подаваться уже с водонаборных скважин. Родники, которые существуют сегодня, в этой системе водоснабжения задействованы не будут. Проект планируется закончить в этом году, на 2023 год уже запланировано строительство. Проект ЗСО на родники невозможно разработать, так как эти родники не соответствуют требованиям СаПиНа. Расстояние от данного родника до жилой застройки не соответствует нормам. До 2024 года минимум жители села будут получать воду из этих родников.
Между тем, не смотря на доводы административного ответчика о том, что Администрация предприняла все необходимые меры для организации по решению вопроса водоснабжения населения с.Полдомасово питьевой водой, а также доводы свидетеля о том, что родники не войдут в проект водоснабжения с.Полдомасово, не возможно разработать проект ЗСО, суд считает необоснованными, поскольку, достаточных и достоверных доказательств того, что невозможно разработать проект ЗСО суду не предоставлено.
Кроме того, как установлено, длительное время водоснабжение с.Полдомасово осуществляется за счет указанных родников и будет осуществляться, пока не закончится строительство нового водопровода, ограждение одного родника имеет повреждение, частично разрушено, у второго родника ограждение отсутствует, имеется свободный доступ на родники, расположенные по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово.
Как установлено, вопрос об обеспечении водоснабжением с.Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области административным ответчиком не решался длительное время, о чем свидетельствуют неоднократные обращения граждан с жалобами об отсутствии водоснабжения данного села, которые поступали в различные организации, начиная с 2014г. и поступают до настоящего времени.
Использование в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области (родников расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово), в отсутствие вышеуказанных документов (наличие которых прямо предусмотрено действующим законодательством) представляет угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Обеспечение населения безопасной и качественной питьевой водой является конечной целью выполнения требований санитарного законодательства, должно быть одним из главных приоритетов в деятельности ответчика.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данные права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления
Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Учитывая вышеизложенное, административные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Ульяновского района Ульяновской области подлежат удовлетворению в полном объеме. Признать бездействие Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области, родников расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, незаконным. Обязать Муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области разработать в соответствии с санитарным законодательством проект зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области, а именно: родников, расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, обеспечить ограждение первого пояса санитарно-защитной зоны вышеуказанного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области.
Учитывая объем работ, который необходимо выполнить административному ответчику в целях исполнения решения суда, учитывая пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным установить для устранения указанных в административном иске нарушений срок до 31 декабря 2023 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области удовлетворить.
Признать бездействие Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области, родников расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, незаконным.
Обязать Муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 31 декабря 2023 года разработать в соответствии с санитарным законодательством проект зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области, а именно: родников, расположенных по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Полдомасово, обеспечить ограждение первого пояса санитарно-защитной зоны вышеуказанного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенного пункта с. Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: И.Г. Трубачёва
Решение в окончательной форме принято 08 июня 2022 года