Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-138/2021 от 27.05.2021

Уид: 28RS0024-01-2021-000499-08

Дело № 5-138/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июня 2021 года г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

судьи Михайлова С. А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Третьяков Максим Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не состоящего в браке, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Третьяков М. А. совершил административное правонарушение - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут в <адрес> в здании железнодорожного вокзала <адрес>. ж/д, расположенного по адресу <адрес> Третьяков М. А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маски, чем нарушил пп. 4 п.7 распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении режима повышенной готовности» на территории <адрес>, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации».

Третьяков М. А. в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен по правилам ст. 25.15 КоАП РФ, с протоколом ознакомлен, просил рассмотреть протокол без его участия. С учетом изложенного суд рассматривает дело в отсутствие Третьякова М. А..

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и <адрес>, в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с 8 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. 80 Конституции РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в соответствии с пунктом 2 которого, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.

В силу п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).

В силу пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении режима повышенной готовности» (в действующей редакции), всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории <адрес> обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в объектах розничной торговли, предоставления услуг, местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Таким образом, из изложенного следует, что на территории <адрес> для лиц, проживающих на территории <адрес> в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют определенные правила по соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при введении режима повышенной готовности, запрещающие в том числе нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8, 9 ст. 4.1 Федеральный закон № 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Судом в ходе судебного заседания из представленных материалов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:20 часов в здании железнодорожного вокзала <адрес>. ж.д., расположенном по адресу: <адрес>, Третьяков М. А. в нарушение п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении режима повышенной готовности», находился без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).

Вина Третьякова М. А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ТП содержащим обстоятельства содеянного Третьякова М. А., который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Третьяков М. А. с протоколом ознакомлен. Пояснил, что находился без маски, просил рассмотреть протокол без его участия (л.д. 3);

- объяснением Третьякова М. А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты маски, так как забыл надеть маску (л.д.4);

- объяснениями ФИО2 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ они были приглашены сотрудниками полиции ЛПП на <адрес> для участия в составлении протокола об административном правонарушении в отношении гражданина Третьякова М. А. (ФИО узнали от сотрудников полиции). Они видели, что Третьяков М. А. ДД.ММ.ГГГГ в 12:20 часов находился в здании ж.д. вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно маски (л.д.5,6);

- иными материалами дела.

Все перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.

В связи с чем, суд квалифицирует действия Третьякова М. А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По мнению судьи, вина Третьякова М. А. полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, так он, совершил правонарушение, не обеспечив соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также дополнительных мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В виду наличия вины Третьякова М. А. в наступлении события административного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения в полном объеме, и он подлежит привлечению к административной ответственности.

С учетом даты выявления правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола, срок давности привлечения Третьякова М. А. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ по такой категории дел на момент принятия настоящего решения не истек.

Оснований для признания допущенного Третьяковым М. А. правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств Третьяковым М. А. не представлено. При этом по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Третьякова М. А.в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает – раскаяние в содеянном, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание Третьяков М. А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для освобождения Третьякова М. А. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не имеется, судьей не установлено.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ , в вопросе 21 разъяснено, что санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что Третьякову М. А. должно быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Третьякова Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.



Судья С. А. Михайлов

5-138/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Третьяков Максим Александрович
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Михайлов С.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
27.05.2021Передача дела судье
31.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2021Рассмотрение дела по существу
23.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее