№ 2-1121/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2017 года город Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи С.
при секретаре судебного заседания Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Администрации города Свободного Амурской области к Межрайонному отделу судебных приставов по городу Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству ---ИП,
у с т а н о в и л:
Администрация города Свободного Амурской области обратилась с иском к Межрайонному отделу судебных приставов по городу Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству ---ИП от -- в размере 50 000 рублей.
Свои требования истец мотивировал следующим.
Судебный пристав исполнитель МОСП по городу Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Н., рассмотрев материалы исполнительного производства от -- ---ИП, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительного листа выданного Свободненским городским судом, предмет исполнения: возложить на Администрацию города Свободного Амурской области обязанность ликвидировать свалку горючих отходов (строительного и бытового мусора) образовавшуюся на месте ветхого и аварийного дома по адресу: -- вынесла постановления о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 рублей по вышеуказанному исполнительному производству. Постановление мотивировано тем, что исполнительный документ не исполнен Администрацией города Свободного в срок, установленный для добровольного исполнения и доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения в срок для добровольного исполнения судебному приставу - исполнителю не представлено.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от -- ---П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
Выполнение указанных работ на данный момент невозможно, поскольку администрация г. Свободного, являясь исполнительно - распорядительным органом муниципального образования, выполняет свои обязанности и осуществляет свои полномочия только в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования г. Свободного.
В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями (пункт 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Приведенными законоположениям корреспондируют предписания статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в силу которых финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (часть 2); федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов (часть 3).
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов передаются от органов местного самоуправления органам исполнительной власти субъектов.
В соответствии со ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, с 01.01.2016г. полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов передаются от органов местного самоуправления органам государственной власти субъектов РФ.
Об ошибочном немотивированном возложении на органы местного самоуправления обязанности обеспечить ликвидацию несанкционированного складирования бытовых отходов на земельных участках любых форм собственности, в том числе и федеральной, говорится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 26-П.
Конституционный Суд РФ в этом Постановлении также пришел к выводу, что, если государственные полномочия органам местного самоуправления не переданы, возложение на них обязанности по проведению организационных мероприятий и несению финансовых затрат по очистке участков, входящих в состав лесного фонда, не имеет конституционного обоснования. Во исполнение решения суда Управлением по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного была направлена заявка от 09.09.2016г. ---ЖКХ, начальнику финансового управления администрации города на финансирование организации сбора и вывоза несанкционированных свалок на 2017 год; обращение Управления по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного от -- б/н о предоставлении информации по поводу отсутствия статьи расходов по сбору и вывозу несанкционированных свалок в проекте бюджета на 2017 год; письмо Финансового управления администрации города Свободного от 02.12.2016г. -- по вопросу финансирования несанкционированных свалок в 2017 году.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав - исполнитель вправе поставить перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения.
В силу ч.1 ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц. участвующих в деле, судебного пристава - исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагают, что администрацией города Свободного предпринимаются все необходимые меры для исполнения судебного акта, однако исполнение решения суда в установленный срок должником было невозможно по не зависящим от должника причинам. Обстоятельства, повлекшие невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине администрации города - должника, которые можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, отсутствуют. Кроме того, в настоящее время в муниципальном образовании «город Свободный» сложилось критическое финансовое положение. Бюджет города испытывает огромный недостаток собственных средств на исполнение в текущем году основных расходных обязательств: выплату заработной платы работников бюджетной сферы и начислений на нее, оплату коммунальных услуг и кредиторской задолженности муниципальных учреждений. Недостаточность собственных средств, неисполнение администраторами доходов прогнозируемого плана поступлений доходов отрицательно сказывается на пополнении расходных обязательств городского бюджета, что приводит к несвоевременному исполнению исполнительных документов ранее вынесенных судом по организации сбора, вывоза и ликвидации несанкционированных свалок.
В силу статьи 112 закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Взыскание исполнительского сбора является мерой штрафного характера за неисполнение исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований привлечения к ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
На основании вышеизложенного истец просит освободить должника - Администрацию города Свободного от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству: от -- ---ИП.
В судебном заседании представитель истца администрации города Свободного Амурской области – П., действующая на основании доверенности -- от --, не участвовала, ходатайствовала о рассмотрении иска в отсутствие представителя, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика МОСП по г. Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные истцом требования ответчик не признал, направил в суд письменные возражения, обоснованные следующими доводами.
-- в Межрайонный отдел судебных приставов по г. Свободному и Свободненскому району для принудительного исполнения поступил исполнительный лист Свободненского городского суда -- от -- об обязании администрации муниципального образования «город Свободный» ликвидировать свалку горючих отходов (строительного и бытового мусора) образовавшуюся на месте ветхого и аварийного дома по адресу: --.
На основании указанного исполнительного документа 23.09.2015г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по г. Свободному и Свободненскому району было возбуждено исполнительное производство ---ИП, копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена сторонам исполнительного производства, в том числе должнику — администрации города Свободного.
-- в адрес МОСП по г. Свободному и Свободненскому району поступило судебное извещение о назначении судебного заседания на -- по заявлению администрации г. Свободного об отсрочке исполнения решения Свободненского городского суда от 21.05.2015г.
-- Свободненским городским судом судьей С. заявленные требования администрации г. Свободного были удовлетворены частично и должнику -администрации г. Свободного предоставлена отсрочка исполнения решения суда до --.
Согласно ч.2 ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течении срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившим отсрочку.
-- в МОСП по городу Свободному и Свободненскому району поступает заявление администрации -- об отложении исполнительский действий по исполнительному производству ---ИП, в связи с обращением в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Свободненского городского суда от --.
-- Свободненским городским судом судьей С., заявленные требования администрации г. Свободного были удовлетворены частично, и должнику - администрации г. Свободного предоставлена отсрочка исполнения решения суда до --.
-- в МОСП по городу Свободному и Свободненскому району поступает заявление администрации города Свободного об отложении исполнительский действий по исполнительному производству ---ИП, в связи с обращением в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Свободненского городского суда от --.
-- Свободненским городским судом судьей Т. заявленные требования администрации г. Свободного были удовлетворены частично и должнику - администрации г. Свободного предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.04.2017г.
-- в МОСП по городу Свободному и Свободненскому району поступает заявление администрации города Свободного об отложении исполнительский действий по исполнительному производству ---ИП, в связи с обращением в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Свободненского городского суда от --.
-- Свободненским городским судом судьей В. в заявленных требованиях администрации г. Свободного было отказано.
Согласно ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а так же не исполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течении суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав -исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Учитывая тот факт, что требование должником администрацией г. Свободного было получено -- и судебным приставом - исполнителем установлен 5-ти дневный срок для исполнения данного требования, то крайний срок для предоставления информации у должника администрации г. Свободного был -- Однако, должником ни каких сведений об исполнении решения суда судебному приставу - исполнителю представлено не было, поэтому -- судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление о назначении нового срока для исполнения.
В соответствии с ч.11 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Часть 12 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает правило, согласно которому срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствие с ч.14 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:
в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
при последующих предъявлениях исполнительного документа;
о восстановлении на работе;
об административном приостановлении деятельности;
о конфискации имущества;
по исполнительному документу об обеспечительных мерах;
об административном выдворении за пределы Российской Федерации в формах принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 2 указанного постановления должнику администрации города Свободного установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней.
На основании п. 3 постановления должник был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.
В соответствии с ч.1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Согласно ч.2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) признаются чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли и действий участников экономического соглашения обстоятельства, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. К форс-мажорным обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия. Возникновение форс-мажорных обстоятельств освобождает участника, исполнителя договора от ответственности за выполнение принятых им обязательств.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной от 30.07.2001 года № 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично- правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административно штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а так же зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности. В качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
Полномочие судебного пристава - исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным ФЗ случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично- правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.
Судебный пристав - исполнитель, вынося постановления о взыскании с должника исполнительского сбора, исходил из того, что должник добровольно в установленный срок не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем постановление о взыскании исполнительского сбора от -- вынесено в соответствии с законодательством об исполнительном производстве, является законным и обоснованным.
Согласно ч. 6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим ФЗ, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, просит суд отказать администрации г. Свободного в заявлении об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Заинтересованное лицо – представитель прокуратуры г. Свободного в судебное в судебное не явился, о дате и времени рассмотрения дела заинтересованное лицо извещалось.
Изучив доводы сторон, материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 4, 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства гражданина;
4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с п. 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.
В судебном заседании установлено, что решением Свободненского городского суда Амурской области от -- по гражданскому делу -- по иску прокурора города Свободного Амурской области, поданного в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Город Свободный» об обязании ликвидировать свалку горючих отходов (строительного и бытового мусора) образовавшуюся на месте ветхого и аварийного дома постановлено: возложить на Администрацию города Свободного Амурской области обязанность ликвидировать свалку горючих отходов (строительного и бытового мусора) образовавшуюся на месте ветхого и аварийного дома по адресу: --.
Указанное решение вступило в законную силу, выдан исполнительный лист.
-- в Межрайонный отдел судебных приставов по г. Свободному и Свободненскому району поступил исполнительный лист -- от -- для принудительного исполнения.
-- судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Свободному и Свободненскому району на основании постановления возбуждено исполнительное производство.
В постановлении должнику – Администрации города Свободного, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. При этом копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена сторонам исполнительного производства.
-- судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Свободному и Свободненскому району в связи с неисполнением исполнительного листа в срок, установленный для добровольного исполнения, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым постановлено: взыскать с должника Администрации города Свободного Амурской области исполнительский сбор в размере 50000 рублей, копию платежного документа представить судебному приставу-исполнителю.
Судом установлено, что во исполнение решения суда, Управлением по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного была направлена заявка от 09.09.2016г. ---ЖКХ, начальнику финансового управления администрации города на финансирование организации сбора и вывоза несанкционированных свалок на 2017 год, также направлено обращение Управления по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного от -- б/н о предоставлении информации по поводу отсутствия статьи расходов по сбору и вывозу несанкционированных свалок в проекте бюджета на 2017 год.
Судом исследована справка, данная начальником финансового управления администрации г. Свободного Д. в администрацию г. Свободного, в которой сообщается, что согласно решения Свободненского городского Совета народных депутатов от 11.05.2017г. -- «О внесении изменений и дополнений в решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 19.12.2016г. -- «О городском бюджете на 2017г. и плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены следующие параметры городского бюджета на 2017г.:
общий объём доходов в сумме 1 057 052 439,21 рублей;
общий объём расходов в сумме 1 726 114 767,39 рублей;
дефицит в сумме 669 062 328,18 рублей.
В муниципальном образовании «город Свободный» сложилось критическое финансовое положение. Бюджет города испытывает огромный недостаток собственных средств на исполнение в текущем году основных расходных обязательств: выплату заработной платы работников бюджетной сферы и начислений на нее, оплату коммунальных услуг и кредиторской задолженности муниципальных учреждений. Недостаточность собственных средств, неисполнение администраторами доходов прогнозируемого плана поступлений доходов отрицательно сказывается на исполнении расходных обязательств городского бюджета, что приводит к несвоевременному исполнению исполнительных документов ранее вынесенных судом по организации сбора, вывоза и ликвидации несанкционированных свалок.
По состоянию на 01.06.2017г. кредиторская задолженность городского бюджета составляет 156 916 245,12 рублей.
При таких обстоятельствах, незамедлительно исполнить решение суда не представляется возможным.
Как следует из ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судом установлено, что неисполнение администрацией города Свободного Амурской области исполнительного документа в установленный законом срок связано с наличием чрезвычайных и объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне её контроля, а именно, в связи с непредставлением бюджету города Свободного Амурской области из бюджета Амурской области необходимых субвенций, в то же время администрация города Свободного исходя из характера обязательства принимала меры к исполнению исполнительного документа.
Как следует из ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» относит исполнительский сбор к виду ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве.
Следовательно, установление вины должника при рассмотрении вопроса об освобождении от уплаты исполнительского сбора, является необходимым. В данном случае непременным условием для исполнения решения суда является выделение администрации города Свободного денежных средств из областного бюджета. Поскольку денежные средства выделены не были, соответственно реальной возможности исполнить требования исполнительного документа в течение 5 дней не имелось, в связи с чем, вина администрации города Свободного в неисполнении исполнительного документа отсутствует. В данном случае, оснований для применения ответственности к должнику нет, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного истцом требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Администрации города Свободного Амурской области к Межрайонному отделу судебных приставов по городу Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству ---ИП, удовлетворить.
Освободить Администрацию города Свободного Амурской области от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству ---ИП от 23.09.2015г..
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение одного месяца.
Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2017 года.
Судья Свободненского городского суда С.