Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1946/2018 ~ М-564/2018 от 27.02.2018

№ 2-1946/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2018 года                                 п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Оголихиной О.М.

при секретаре Беляевой А.С.,

с участием: истца- ст. помощника прокурора Емельяновского района Свириденко С.А., представителя ответчика - МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети» - Беляева Д.С., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Емельяновского района Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети» с требованием обязать ответчика выполнить действия по организации проведения специальной оценки условий труда в отношении 6 рабочих мест – диспетчера.

Требования иска мотивированы тем, что по результатам проверки соблюдения требований федерального законодательства об охране труда в Российской Федерации в МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети» по адресу: <адрес>, <адрес>, требования по охране труда не соблюдаются. Проверкой установлено, что в МУПЕР «ЕЭС» работает 29 человек, в отношении 6 рабочих мест- диспетчера не проведена специальная оценка условий труда. Внесенное прокурором представление – рассмотрено ответчиком, однако, выявленные недостатки, не устранены.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Емельяновского района Свириденко С.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети» - Беляев Д.С. исковые требования не признал, пояснил, что МУПЕР «ЕЭС» предпринимаются меры к проведению специальной оценки условий труда, подана соответствующая заявка в ООО «Безопасность труда и экология».

Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ч. 3 ст. 3 названного закона).

Согласно частям 1, 2 и 4 ст. 8 Федерального закона N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценке условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда, число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Таким образом, обязанность по проведению специальной оценки условий труда законом возложена на сторону трудового договора - работодателя, с которым работник состоит в трудовых отношениях.

Как установлено судом, прокуратурой Емельяновского района проведена проверка соблюдения МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети» требований законодательства об охране труда, по адресу: <адрес>, <адрес>

В результате проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, МУПЕР «ЕЭС» специальная оценка условий труда не проведена в отношении 6 рабочих мест – диспетчера и доказательств обратного суду ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, установив, что МУПЕР «ЕЭС» не исполняются требования законодательства об охране труда, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по проведению специальной оценки условий труда.

Представленная представителем ответчика заявка на специальную оценку условий труда, адресованная в ООО «Безопасность труда и экология», не содержащая отметку о ее получении адресатом, не свидетельствует об исполнении ответчиком трудового законодательства, основанием к отказу в иске прокурору- не является.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края - удовлетворить.

Обязать МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети» выполнить действия по организации проведения специальной оценки условий труда, работников в отношении шести рабочих мест – диспетчера МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (03 мая 2018г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

       Судья                                      О.М. Оголихина

2-1946/2018 ~ М-564/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
МУП "Емельяновские электрические сети"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
27.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020Дело оформлено
03.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее