Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-160/2015 ~ М-153/2015 от 02.03.2015

Дело № 2-160/15

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего Пешковой Т.Н.,

с участием заявителя ФИО1,

представителей администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области – ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4, действующей по доверенности от 30.03.2015г.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 30 марта 2015 года дело по заявлению ФИО1 о признании бездействия администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> не законным и обязании провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО6 обратилась в суд с заявлением о признании бездействия администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> не законным и обязании провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка.

В котором указывает, что заявителю, на основании договора кули-продажи от 12 мая 2008 года на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью – 5719 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Право собственности на земельный участок зарегистрировано органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, серии . Земельный участок из земель населенных пунктов. Разрешенное использование земельного участка для размещения производственной базы. На указанном земельном участке находится здание КПП общей площадью 497,1 кв.м., которое она длительное время использует как гостиницу. 17 мая 2012 года она обратилась в администрацию городского поселения р.<адрес> с заявлением о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 5 июня 2008 года №24/180 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области» об изменении основного разрешенного вида использования указанного земельного участка на условно разрешенный вид использование «здания, строения, сооружения коммунально-бытового назначения», поскольку вышеназванные объекты недвижимого имущества (здание и земельный участок) находятся в зоне промышленной застройки - П-1, размещение в этой зоне зданий, строений, сооружений коммунально-бытового назначения, предусмотрено через проведение публичных слушаний, целью которых является предотвращение ущерба правообладателям объектов недвижимости, жильцам-домов, оказавшимся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также с целью контролировать принятие администрацией городского поселения Октябрьский решений по землепользованию и застройке.    

Изначально администрация связала возможность проведения процедуры публичных слушаний с предоставлением специального согласования с территориальным органом санитарно-эпидемиологического и экологического контроля. Однако на заявление в ФФБУЗ" «Центр Гигиены и Эпидемиологии в Котельниковском и Октябрьском районах поступил ответ о том, что нормативная база-действующего законодательства Роспотребнадзора по гостиницам отсутствует.    

Считает незаконным бездействие администрации связанное с непринятием мер по проведению публичных слушаний в соответствии с Правилами землепользования, и застройки городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес>, по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, на условно разрешенный вид использования (гостиничные комплексы (мотели).

Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес>, связанное с непринятием мер по проведению публичных слушаний в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения р.<адрес>, по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, на условно разрешенный вид использования - размещение зданий, строений, сооружений коммунально-бытового назначения гостиничные комплексы мотели и обязать администрацию городского поселения р.<адрес> устранить нарушение прав в полном объеме путем проведения вышеназванных публичных слушаний.

Заявитель ФИО6 в судебном заседании заявление поддержала по доводам указанным в заявлении и пояснила, что ей администрация отказывает в проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, так как в настоящее время вид разрешенного использования её земельного участка является – для размещения производственной базы. Хотя рядом находятся два жилым дома, детский сад. Она два раза обращалась в администрацию по данному вопросу, но ей отказывали ссылаясь, что необходимо предоставить специальное согласование от органов санитарно-эпидемиологического и экологического контроля. В <адрес> имеется 8 гостиниц и все земельные участки были переведены путем публичных слушаний. Изменение вида разрешенного использования земельного участка ей необходимо для перевода здания из КПП в гостиницу, так как указанное здание используется в качестве гостиницы. Гостиничным бизнесом занимается в течении 4-х лет и платит налоги, у нее имеется 9 работников, поэтому необходимо подготовить все документы в соответствии с законодательством. Просит заявление удовлетворить.

Представитель администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес>ФИО4 заявленные требования не признала и пояснила, что на данной местности раньше была промышленная зона. Участок заявительницы расположен в пределах санитарно-защитной зоны диаметром 300 метров и поэтому проведение публичных слушаний без согласования с органами санитарно-эпидемиологического и экологического контроля осуществить нельзя. О чем в ответе заявительнице и было указано, поскольку она до настоящего времени указанное согласование не предоставила, поэтому публичные слушания не проводятся, в связи с чем какое-либо бездействие со стороны администрации не установлено.

Представитель администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес>ФИО2 заявленные требования не признала по доводам указанным представителем ФИО4, просит в удовлетворении отказать, так как бездействие администрации не установлено, для выполнения требований заявителя ФИО1 нужно предоставить необходимые документы.

Выслушав заявительницу ФИО6, представителей администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о проведении публичных слушаний, по изменению вида разрешенного использования земельного участка с целью переводу административного здания в промзоне для использования в качестве гостиницы.

ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> отказала ФИО1 в проведении публичных слушаний, по изменению вида разрешенного использования земельного участка с целью переводу административного здания в промзоне для использования в качестве гостиницы, в виду отсутствия специального согласования с территориальными органами санитарно – эпидемиологического и экологического контроля.

ФИО6 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> по не проведению публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Из материалов дела следует, что административные здания, принадлежащие заявителю ФИО1 расположенные по адресу: р.<адрес> в которых самовольно, без получения разрешительных документов была проведена реконструкция и изменено разрешенное использование, согласно Правил землепользования и застройки городского поселения р.<адрес>, указанные здания расположены в зоне производственных объектов II и III класса вредности П-1. Зона выделена для обеспечения разрешительно-правовых условий и процедур формирования промышленных районов, узлов и площадок, включающих производственные предприятия, являющиеся источником шума и загрязнения окружающей среды.

В соответствии с ч.2 ст.36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушат прав и законных интересов иных лиц.

В силу ст.1 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом РФ, настоящим Федеральным Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст.43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1 статьи39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Следовательно, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки р.<адрес> выносит своё решение о рекомендациях на основании проведенных публичных слушаний, указывая на причины принятого решения, обосновывая и мотивируя его прилагающимися документальными доказательствами.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Из материалов дела следует, что в границах территории, на которой расположен спорный земельный участок, разработаны правила землепользования и застройки городского поселения р.<адрес>, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 24/180.

Согласно указанных Правил, здание КПП, принадлежащие заявителю ФИО1 расположено в Производственной зоне (П-1, в зоне производственных объектов II и III класса вредности) Зона выделена для обеспечения разрешительно-правовых условий и процедур формирования промышленных районов, узлов и площадок, включающих производственные предприятия, являющиеся источником шума, движения транспорта, загрязнения окружающей среды.

В соответствии со ст.45 Правил, градостроительным регламентом этой зоны не предполагается использование объектов недвижимости под гостиницы и мотели ни одним из разрешенных использований.

Между тем согласно ст.46 Правил (Производственные зоны), сочетание различных видов разрешенного использования объектов недвижимости осуществляется только при соблюдении санитарных и экологических нормативов и требований.

В судебном заседании установлено, что объекты недвижимости, принадлежащие ФИО1 граничат с территорией ОАО «Октябрьская Райагротехника» и входят в стометровую санитарно-защитную зону производственной зоны ОАО «Октябрьская Райагротехника», что подтверждается проектом нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ОАО «Октябрьская Райагротехника».

В соответствии с п.4 ст.47 Правил землепользования и застройки городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес>, для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в санитарно-защитных зонах производственных и транспортных предприятий, объектов коммунальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, коммунально-складских объектов, очистных сооружений, иных объектов, (включая шумовую зону аэропорта), устанавливаются:

- виды запрещенного использования - в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";

- условно разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с территориальными органами санитарно-эпидемиологического и экологического контроля на основе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с использованием процедур публичных слушаний, определенных статьями 27, 28 настоящих Правил.

Пунктом 4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:

- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Таким образом в судебном заседании установлено, что инициирование публичных слушаний администрацией городского поселения р.<адрес> по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего заявителю ФИО1 для перевода административного здания в промзоне под гостиницу не возможно без специального согласования с территориальными органами санитарно-эпидемиологического и экологического контроля, осуществляемого на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Проанализировав градостроительное законодательство и вышеприведенные письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФИО1, поскольку суд не усматривает в деятельности администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> незаконности бездействия связанного с не проведением публичных слушаний.

На основании изложенного, ч.2 ст.36 Конституции РФ, ч.1 ст.254, ст.255 ГПК РФ, ст.1 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ, ст.43 ЗК РФ, ст.ст.8, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Пункта 4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03"Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании бездействия администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> не законным и обязании провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка – отказать.

Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате 3 апреля 2015 года и может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд.

Председательствующий:подпись

Копия верна.

Судья Т.Н. Пешкова

2-160/2015 ~ М-153/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыбалкина Любовь Владимировна
Другие
Администрация городского поселения р.п. Октябрьский
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Пешкова Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
02.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2015Судебное заседание
03.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее