Дело № 12-402/2014
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 13 августа 2014 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Заводского районного суда г. Новокузнецка от 9 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Заводского районного суда г. Новокузнецка от 9 июля 2014 г. <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, прекратить производство по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие умысла на совершение правонарушения, принятие мер по выполнению требований закона; назначение наказания без учета отсутствия тяжких последствий, материального положения.
Проверив материалы дела, считаю постановление подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела прокуратурой г. Новокузнецка при проведении проверки соблюдения требований Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и иных законодательных актов, регулирующих отношения в сфере лицензирования вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1
Из указанного постановления следует, что ФИО1 осуществляется деятельность <данные изъяты>, при этом ежедневно по адресу: <адрес> проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров у <данные изъяты> отсутствует.
Рассматривая дело, судья установил наличие состава административного правонарушения в деятельности ФИО1 При этом суд исходил из наличия у <данные изъяты> заключенных договоров с медицинскими специалистами ФИО2, ФИО3 и ФИО4 на оказание услуг по осуществлению предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей и отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности, в частности, медицинских осмотров.
Вместе с тем выводы суда о необходимости получения ФИО1 лицензии на осуществление медицинской деятельности судом сделаны без надлежащей оценки имеющихся доказательств, а также положений законодательства о лицензировании, обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Работы по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291, являются медицинской деятельностью, которая, согласно пп.46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в частности, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Частью 4 статьи 24 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся как привлекаемыми медицинскими работниками, так и в порядке и на условиях, предусмотренных п. 4 ст. 24 Федерального закона № 323-ФЗ.
Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989г. № 555, предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при организациях, или по договорам с учреждениями здравоохранения.
Подробный порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров приведен в Методических рекомендациях «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», приведенных в Письме Минздравсоцразвития России от 21 августа 2003г. № 2510/9468-03-32.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств – Приложения № 2 Письма Минздрава РФ от 21 августа 2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения (п. 1.2). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение – лицензию (п. 1.4). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения (п. 1.6).
Учитывая, что проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров является лицензируемым видом деятельности, суд не проверил, осуществляется ли такая деятельность непосредственно <данные изъяты>, каким образом и на каких условиях у <данные изъяты> проводят предрейсовые и послерейсовые осмотры медицинские работники. Суд не установил, является ли необходимым для <данные изъяты> получение лицензии на медицинскую деятельность, имеется ли у него исходя из лицензионных требований возможность в получении лицензии на осуществление медицинской деятельности и выполнении требований, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Заводского районного суда г. Новокузнецка от 9 июля 2014 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
Судья
Копия верна Судья Т.А. Ершова