2-1737-2015г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рудничный районный суд города Прокопьевска
В составе председательствующего С.С.Очковой
При секретаре О.И.Трубиной
Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске
12мая 2015года
Гражданское дело по заявлению Шарова В. М. об обжаловании решения Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района
УСТАНОВИЛ:
Шаров В.М. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения Комитета по управлению муниципальной собственностью.
Представители заявителя Гаук Н.А., Кондратьева Е.В., действующие на основании доверенности от 24.10.2014г., требования поддержали и пояснили, что заявитель 04.12 2014года обратился в К. П. муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в <...>, 5 метров на северо-запад от <...>, ему было отказано в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что в границах поселка Майский отсутствует возможность предоставить в собственность земельный участок, так как <...> попадает в границы расчетной санитарно-защитной зоны для отработки запасов участка открытых горных работ «Поле шахты «Майская» ООО «Шахтоуправление «Майское», что неблагополучно воздействует на окружающую среду и, следовательно, ведение личного подсобного хозяйства на испрашиваемом земельном участке невозможно.
Считают, что заявителю незаконно отказали в предоставлении земельного участка, так как в соответствии с п.4 ст.28 Земельного Кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением некоторых случаев. Под эти случаи заявитель не попадает. Санитарно-защитная зона на испрашиваемом участке не определена.
Представитель КУМС Прокопьевского муниципального района Насонова Е.А., действующая на основании доверенности от 14.11.2014г., требования не признала и суду пояснила, что испрашиваемый земельный участок заявителем находится в санитарно-защитной зоне участка открытой добычи угля «Поле шахты Майская». В настоящее время ведутся работы по проектированию второй очереди отработки запасов участка «Поле шахты Майская», в том числе проект расчетной санитарно-защитной зоны, в границы которой входит <...>, что усматривается из схемы границ земельного участка. Кроме того, в заявлении адрес испрашиваемого земельного участка не совпадает с адресом указанном в схеме границ земельного участка.
Выслушав представителей заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
04.12.2014г. Шаров В.М. обратился в КУМС Прокопьевского муниципального района с просьбой о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 0,2га под личное подсобное хозяйство в <...> рядом с участком по <...>.
16.12.2014г. заявителю было предложено провести межевые работы в отношении испрашиваемого земельного участка и поставить его на кадастровый учет в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная государственная палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Кемеровской области. После чего предоставить документы в кабинет №54 КУМС Прокопьевского муниципального района.
16января 2015года заявитель вновь обратился в КУМС Прокопьевского муниципального района с заявлением подготовить и выдать распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в <...>,5 на северо-запад от <...>, а также подписать и скрепить печатью саму схему расположения земельного участка. Требования мотивировал тем, что для постановки на государственный кадастровый учет необходимо предоставить в кадастровую палату распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка. В данном заявлении имеется техническая ошибка номер дома в двух местах заявления указан без буквы «а», что подтвердили и представители заявителя. Суд считает, что заявителем испрашивался земельный участок адрес, которого указан в схеме границ земельного участка по адресу в <...>,5 на северо-запад от <...>.
На данное заявление 03.02.15г. КУМС Прокопьевского муниципального района направил заявителю ответ о том, что поселок Майский попадает в границы расчетной санитарно-защитной зоны для отработки запасов участка открытых горных работ «Поле шахты «Майская» ООО «Шахтоуправление «Майское», что неблагополучно воздействует на окружающую среду и, следовательно, ведение личного подсобного хозяйства на испрашиваемом земельном участке невозможно.
В силу п.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Аналогичное указание содержится в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".).
В соответствии с п.4ст.34 Земельного Кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, которые бы свидетельствовали о наличии ограничений, установленных п. 4 ст. 28 ЗК РФ, в силу чего не допускается предоставление спорного земельного участка в собственность заявителя.
Оформление земельно-правовых отношений санитарно-защитной зоны начинается с проведения межевания и постановки на государственный кадастровый учет как обособленного земельного участка либо как части земельного участка.
Границы санитарно-защитной зоны определяются в соответствии с проектом санитарно-защитной зоны на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ (для 1 и 2 класса) или на основании решения и заключения Главного государственного санитарного врача субъекта РФ (3, 4 и 5) от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границ земельного участка, принадлежащего предприятию и оформленного в установленном порядке, до ее внешней границы в заданном направлении.
Ограничения по использованию земельных участков в санитарно-защитных зонах вводятся на основании акта уполномоченного органа об утверждении перечня условий использования и об установлении режима санитарно-защитной зоны и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, санитарно-защитная зона считается установленной с момента государственной регистрации соответствующего права на нее в ЕГРП на основании акта уполномоченного органа согласно проекту организации санитарно-защитной зоны.
Представителем заинтересованного лица суду не представлены доказательства, подтверждающие отказ заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, расходы по оплате помощи представителя.
В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны расходы по оплате помощи представителя в разумных пределах.
Истцом расходы представителя оплачены в сумме 5000руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №6.
В соответствии со с.88 ГПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам и подлежит взысканию с заинтересованного лица в сумме 300руб. Уплата государственной пошлины подтверждена квитанцией.
На основании ст.15 ГК РФ подлежат взысканию расходы на составление доверенности в размере 1000руб.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <...> об отказе в предоставлении земельного участка в поселке Майском в связи с наличием санитарно-защитной зоны.
Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района в месячный срок после вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать Шарову В. М. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу <...>, площадь. 2000кв.м, категория земель –земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства.
Взыскать с Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района в пользу Шарова В. М. судебные расходы 5300( пять тысяч триста)руб., убытки 1000(одна тысяча)руб.
Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в месячный срок в порядке апелляции.
Мотивированное решение изготовлено 14мая 2015 года.
Председательствующий : С.С.Очкова.