Дело № 2а-3765/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2017 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Киреевой Е.В.,
при секретаре Полторацкой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Садовина Игоря Владимировича к Военному комиссариату Заволжского района города Ульяновска, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области о признании незаконным отказа в проведении повторного медицинского освидетельствования, обязании направить его на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной (приравненной к ней) службе,
У С Т А Н О В И Л: Садовин И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Заволжского района города Ульяновска о признании незаконным отказа, обязании устранить допущенное нарушение его прав и свобод,
Свои требования мотивировал тем, что 27 октября 2011 года военно-врачебной комиссией Заволжского района г. Ульяновска он признан ограниченно годным к военной службе (категория В), таким образом, был освобожден от призыва на военную службу, в связи с диагнозом <данные изъяты> и зачислен в запас. 15 июля 2014 года ему выдан военный билет № №. 23 июня 2017 года и 20 сентября 2017 года он обращался с заявлением о его направлении на повторное медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе в соответствии с положением о военно-врачебной экспертизе в Военный комиссариат Заволжского района г.Ульяновска. В обоснование заявления указал, что в период с 01.04.2017 по 31.07.2017 он прошел медицинские обследования состояния его здоровья, по результатам которых состояние его здоровья изменилось к настоящему времени. Так на основании обследования проведенного ГУЗ «Центральная городская клиническая больница» г. Ульяновска, ранее поставленный диагноз <данные изъяты> отменен, патологий у него не выявлено.
10.07.2017 в его адрес поступил ответ от Военного комиссариата по Заволжскому району г. Ульяновска на его обращение от 23.06.2017, в котором ему отказано в удовлетворении заявления, поскольку механизм освидетельствования, признанных ограниченного годными к военной службе по состоянию здоровья до настоящего времени Министерством обороны России не установлен. Какие-либо разъяснения и руководящие документы не утверждены. 02.10.2017 в его адрес поступил ответ на его повторное обращение от 20.09.2017, в котором ему вторично отказано в удовлетворении заявления, мотивировка которого была в том, что граждане, не проходившие военную службу, признанные ограниченно годными к военной службе зачисляются в запас и повторному медицинскому освидетельствованию не подлежат.
С отказом он не согласен, поскольку он нарушает его права. Решение об отказе не соответствует требованиям пунктов 1,2 и 3 ст.5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Положение о военно-врачебной экспертизе утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565. Указанное решение в порядке подчиненности вышестоящему руководителю - не обжаловались.
В соответствии с пунктом 69 Положения о военно-врачебной экспертизе Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), организуют обследование и свидетельствование граждан, прошедших военную службу (приравненную службу), граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе за исключением граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья).
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, признанные при призыве ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу и зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (пункт 4 статьи 52). Положением установлено, что освидетельствование и обследование граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе, организуют федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), за исключением граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья I статья 69 раздела VI).
Согласно пунктам 84 и 85 Положения о военно-врачебной экспертизе граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми. Обследование и освидетельствование военнослужащих, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организуется и проводится в порядке, определенном пунктами 50 - 67 данного Положения.
Организация освидетельствования иных категорий граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, возлагается на военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и отделы военных комиссариатов.
Он, ранее признанный ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья, обращаясь за повторным освидетельствованием в военный комиссариат, указал, что освидетельствование ему необходимо для - прохождения военной службы по контракту. К заявлению о проведении повторного медицинского освидетельствования он приобщил медицинское заключение от 26.06.2017, согласно которому его состояние здоровья после проведения лечения улучшилось и в настоящий момент он годен к военной службе.
Просит признать отказ Военного комиссариата Заволжского района г. Ульяновска незаконным, обязать Военный комиссариат Заволжского района г. Ульяновска устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод.
Определением суда от 02.11.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области», в качестве заинтересованного лица Министерство обороны Российской Федерации.
В судебном заседании административный истец Садовин И.В. административные исковые требования уточнил, просил признать отказ Военного комиссариата Заволжского района г. Ульяновска в выдаче ему направления для повторного освидетельствования военно-врачебной комиссии незаконным, а также обязать Военный комиссариат Заволжского района г. Ульяновска направить его на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной (приравненной к ней) службе. В остальной части исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что после проведенного ему в июне 2016 года медицинского обследования в ЦГКБ г. Ульяновска было установлено, что у него изменился диагноз <данные изъяты>, а также был исключен диагноз <данные изъяты>, заведующий отделением ему пояснил, что с таким диагнозом он сможет служить. А так как он хочет проходить службу по контракту, в связи с чем обращался в войсковую часть 73612, ему необходимо пройти повторное медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссии для изменения категории годности. Однако, ему было отказано в выдаче разрешения для повторного медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссии, так как повторное освидетельствование для изменения категории годности для лиц, находящихся в запасе и кому установлена категория В, не проводится. Просит его исковые требования удовлетворить.
Представитель административного истца – Муминов Т.М., допущенный к участию в деле на основании устного ходатайства административного истца, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании административные исковые требования поддержал. Пояснил, что ранее у Садовина И.В. имелось заболевание, которое препятствовало ему в прохождении военной службы по призыву, а также службе в иных органах, службе по контракту. Учитывая, что у Садовина И.В. улучшилось состояние здоровья и проведенное впоследствии медосвидетельствование показало, что имевшееся у него ранее заболевание в настоящее время отсутствует, считает, что у Садовина И.В. возникло право на прохождение военной службы по призыву, в том числе и по контракту. Отказ Военного комиссариата Заволжского района г. Ульяновска препятствует административному истцу в реализации этого права.
Представитель административного ответчика - ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» – Серулеев А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился. Пояснил, что Военный комиссариат Заволжского района г. Ульяновска, отказав Садовину И.В. в переосвидетельствовании, никоим образом не нарушил никакие права Садовина И.В., который не может документально подтвердить, для чего ему нужно повторное медицинское переосвидетельствование, а также то, что, диагноз ранее ему установленный изменился. При установленном Садовину И.В. диагнозу <данные изъяты>, может только улучшать зрение, но не избавляет человека от данной патологии. Административный истец на основании решения призывной комиссии муниципального образования «город Ульяновск» от 27.10.2017 признан В – ограниченно годен к военной службе и на основании ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» освобожден от призыва на военную службу с зачислением в запас. По результатам контрольного освидетельствования решением призывной комиссии муниципального образования «Город Ульяновск» было подтверждено решение призывной комиссии Ульяновской области. Садовин И.В. решение призывных комиссий не обжаловал. Садовин И.В. военнослужащим никогда не был, следовательно, ссылка на п. 69, п. 84-85 Положения о военно-врачебной экспертизе несостоятелен. Таким образом, граждане, не проходившие военную службу и прибывающие в запасе, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья медицинскому освидетельствованию повторно не подлежат. Садовин И.В. не представлял каких-либо документов того, что он обращался с заявлением о поступлении на военную службу по контракту. Оснований для возложения на военный комиссариат Ульяновской области обязанности по проведению медицинского освидетельствования Садовина И.В. не имеется. В удовлетворении административных исковых требований просил отказать.
Представитель заинтересованного лица – Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания.
Суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания. Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав обстоятельства данного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В силу положений статьи 59 Конституции Российской Федерации – защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. В силу пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами. Согласно ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом. В силу ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» медицинское освидетельствование является этапом призыва на военную службу. Согласно ст. 28 названного Федерального закона призывная комиссия при призыве на военную службу граждан организовывает медицинское освидетельствование граждан и принимает решение: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу. В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу. В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается, в том числе, из числа граждан, не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу. На основании пункта 4 статьи 52 названного Федерального закона, гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. В силу пунктов 1,2 статьи 61 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», военно-врачебная экспертиза проводится в целях:а) определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям ( специальностям в соответствии с занимаемой должностью);б) установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы);в) решения других вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно пункта 13 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами. Статьей 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при Федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости – врачами других специальностей. С 01 января 2014 года вступило в силу Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013г. №565. Согласно пункту 84 указанного Положения граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми. Пунктом 85 Положения установлено, что обследование и освидетельствование военнослужащих, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организуется и проводится в порядке, определенном пунктами 50-67 настоящего Положения. Организация освидетельствования иных категорий граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья возлагается на военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и отделы военных комиссариатов. Таким образом, на военно-врачебную комиссию возлагается проведение медицинского освидетельствования, в том числе граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе, а также граждан, поступающих на приравненную службу.
При этом действующее законодательство не устанавливает запрета на проведение повторного медицинского освидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. Судом установлено, что Садовин Игорь Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в Военном комиссариате Заволжского района г. Ульяновска. Согласно протоколу № 18 от 27.10.2011, Садовин И.В. признан ограниченно годным к военной службе на основании статьи 25в, 30б, 35б категория годности В, Расписания болезней, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003, категория годности В, что подтверждено выпиской из книги протоколов заседаний призывной комиссии. Принято решение об освобождении Садовина И.В. от призыва на военную службу и зачислении его в запас. 20.09.2017 Садовин И.В. обратился в Военный комиссариат Заволжского района г. Ульяновска с заявлением о направлении его на повторное медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе в связи с изменениями в состоянии здоровья, предоставив для этого необходимые медицинские документы. Письмом врио начальника Заволжского района г. Ульяновска от 02.10.2017 Садовину И.В. было отказано в проведении повторного медицинского освидетельствования, по причине того, что граждане, не проходившие военную службу, признанные ограниченно годными к военной службе зачисляются в запас и повторному медицинскому освидетельствованию не подлежат. Административный истец Садовин И.В. не согласен с отказом Военного комиссариата Заволжского района г. Ульяновска в его переосвидетельствовании, полагая, что в его состоянии здоровья произошли благоприятные изменения, позволяющие ему установить иную категорию годности к военной службе и в соответственно он подлежит медицинскому переосвидетельствованию.
В судебном заседании Садовин И.В. пояснил, что ранее принятое заключение о признании его ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья является препятствием для прохождения военной службы по контракту, поэтому он обратился с заявлением о повторном освидетельствовании.
Порядок отбора кандидатов из числа граждан на военную службу по контракту урегулирован статьей 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, в соответствии с которой граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту, должны подать соответствующее заявление с необходимыми документами, а военный комиссар в течение месяца дает указание о проведении медицинского освидетельствования кандидата.
Из взаимосвязанных положений частей 1 и 2 статьи 58, пункта 1 части 1 статьи 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что состояние здоровья гражданина в целях определения его способности осуществлять трудовую и иную деятельность устанавливается при проводимом в установленном порядке исследовании, в том числе в рамках военно-врачебной экспертизы, целью которой является определение годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью).
Из приведенных федеральных правовых норм следует, что для поступления на военную службу по контракту и на службу в правоохранительные органы требуется медицинское заключение о годности к службе.
Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, а также в иных случаях, предусмотренных законом, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе (пункты 1, 2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе).
Граждане, признанные при призыве ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу и зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе (подпункт "а" пункта 1 статьи 23, пункты 1 и 4 статьи 52 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе). Вместе с тем, исследовав обстоятельства дела в их совокупности, суд не находит подлежащими удовлетворению требования административного истца Садовина И.В. по следующим основаниям. Как было установлено судом, Военный комиссариат Заволжского района г. Ульяновска, не усмотрев в представленных Садовиным И.В. медицинских документах изменений в состоянии его здоровья, а также ссылаясь на то, что данное медицинское переосвидетельствование не предусмотрено законом, отказал административному истцу в проведении повторного медицинского освидетельствования.
В судебном заседании представитель административного ответчика оспаривал право административного истца на проведение повторного медицинского освидетельствования при наличии соответствующих на то медицинских показаний отсутствие изменений в его состоянии здоровья. В ходе рассмотрения дела судом в качестве специалистов были допрошены врач офтальмолог ФИО5 (член военно-врачебной комиссии) и врач офтальмолог ФИО6
Из пояснений ФИО5 следует, что в протоколе военно-врачебной комиссии от 2011 года Садовину И.В. установлен диагноз <данные изъяты>. Данные диагнозы выставляются только на основании медицинских исследований. Что касается выписного эпикриза ЦГКБ г. Ульяновска от июня 2017 года, то Садовин И.В. также ограниченно годен к военной службе на основании ст. 34б по графе I Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. № 565), так как ему установлен диагноз <данные изъяты>, кроме того, непонятно почему в выписке нет ни слова о имеющимся у него диагнозе <данные изъяты>, так как он не подлежит лечению, медицинские обследования не проводились, следовательно, его также нельзя исключить. <данные изъяты> является сотрясение головного мозга, которое было получено Садовиным И.В. в подростковом возрасте.
Из пояснений врача – офтальмолога ФИО6 следует, что она являлась лечащим врачом Садовина И.В. при его медицинском обследовании в июне 2017 года. Что касается диагноза <данные изъяты> ей не было известно о наличии у Садовина И.В. данного диагноза, он также им не сообщал о наличии у него <данные изъяты>, поэтому медицинские исследования в данной части ими не проводились. Следовательно, она не может утверждать, что данный диагноз исключен, так как он просто не обследовался. Дополнила, что <данные изъяты> остается у больного на всю жизнь и не лечится, и может привести к разрушению хрусталика глаза. Таким образом, изменение установленного ранее административному истцу диагноза заболевания не подтверждено медицинским обследованием от июня 2017 года, а также показаниями допрошенных в судебном заседании специалистов, что в соответствии с пунктом 84 Положения о военно-врачебной экспертизе не является основанием для проведения повторного освидетельствования Садовина И.В. Согласно п.1 ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Как было выше установлено судом и не оспорено административным ответчиком, у Садовина И.В. ранее имелось заболевание, препятствующее ему в прохождении военной службы по призыву, а также службе в иных силовых структурах. Поскольку в состоянии здоровья административного истца не произошли благоприятные для него изменения здоровья, и он не является здоровым, Садовин И.В. при наличии соответствующей категории годности к военной службе не будет вправе реализовать свое конституционное право на воинский долг. Следовательно, суд не может признать отказ Военного комиссариата Заволжского района г. Ульяновска в направлении Садовина И.В. на повторное медицинское освидетельствование незаконным, основания для обязания административного ответчика направить его на повторное медицинское освидетельствование отсутствуют.
На основании изложенного, оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Руководствуясь ст. 227,175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Садовина Игоря Владимировича к Военному комиссариату Заволжского района города Ульяновска, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области о признании незаконным отказа в проведении повторного медицинского освидетельствования, обязании направить его на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной (приравненной к ней) службе, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Киреева