Решение по делу № 12-17/2020 (12-626/2019;) от 02.12.2019

КОПИЯ

Дело № 12-17/2020

Р Е Ш Е Н И Е

17 февраля 2020 года                                            г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу должностного лица –директора ГБУ «Парки и скверы» Федякова А.В. на постановление начальника Главного контрольного управления города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Главного контрольного управления города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ГБУ «Парки и скверы» Федяков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Федяков А.В. обратился в Ленинский районный суд с жалобой, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель Федяков А.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель Главного контрольного управления города Севастополя Чеботаев Р.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление оставить без изменений.

Суд полагает рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав заявителя, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по статье 7.31 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию

           Основанием для привлечения Федякова А.В. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, согласно которым в ходе планового выездного контрольного мероприятия по вопросу соблюдения заказчиком требований бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что директором ГБУ «Парки и скверы» Федяковым А.В. в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, п. 12 Правил №1084 заказчик направил в органы Федерального казначейства для включения в реестр контрактов информацию и документы с несоблюдением установленного срока по следующим контрактам (договорам):

от ДД.ММ.ГГГГ поставка блока управления для вакуумно уборочной машины на сумму 120 666,67 руб. (реестровый номер контракт ). Товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ направлена для включения в реестр контрактов - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 7-ой рабочий день;

от ДД.ММ.ГГГГ поставка материалов и инструментов на сумм; 249 357,05 руб. (реестровый номер контракта ). Информация об изменении контракта (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) направлена для включения в реестр контрактов - ДД.ММ.ГГГГ; т.е. на 8-ой рабочий день;

от ДД.ММ.ГГГГ поставка строительных материалов на сумму 698 736,50 руб. (реестровый номер контракта ). Товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ направлена для включения в реестр контрактов -ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 8-ой рабочий день;

от ДД.ММ.ГГГГ     оказание услуг по сопровождению программных продуктов 1C на платформе версии 8 на сумму 105 499,68 руб. (реестровый номер контракта ). Акт сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ направлен для включения в реестр контрактов - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 9-ый рабочий день;

от ДД.ММ.ГГГГ оказание услуг по обслуживанию мобильных туалетных кабин на сумму 2 700 000,00 руб. (реестровый номер контракта ). Акт сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ направлен для включения в реестр контрактов - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 10-ый рабочий день;

от ДД.ММ.ГГГГ оказание услуг послерейсового медицинского осмотра водителей на сумму 108 981,72 руб. (реестровый номер контракта ). Акт сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ направлен для включения в реестр контрактов - ДД.ММ.ГГГГ и информация об оплате (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) направлена - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 24-ый и на 19-ый рабочие дни соответственно.

По результатам рассмотрения дела, должностным лицом вынесено оспариваемое постановление.

Вместе с тем, с указанным постановлением должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 названного Кодекса гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

На основании части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, разъясняются их права и обязанности.

Частью 4.1 указанной статьи установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие.

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени его составления, не имеет юридической силы и не может быть взят за основу постановления.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении Федякова А.В. в его отсутствие.

При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие об извещении Федякова А.В. о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из почтового уведомления извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено Федякову А.В. по адресу места нахождения ГБУГС «Парки и скверы»: <адрес>.

Между тем, следует учесть, что в рамках настоящего дела Федяков А.В. привлечен к административной ответственности как должностное лицо, однако извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Федякова А.В. не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Федякова А.В., который не был извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и которой не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ протокол, как правило, является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

В силу изложенного составление протокола без извещения надлежащим образом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения последнего к административной ответственности.

При этом дополнительно следует отметить, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, не может быть отнесен к допустимому извещению ввиду следующего.

Направление извещений лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту его работы не является надлежащим извещением.

Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении, согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, исходя из смысла статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должно обладать достоверными сведениями о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Как усматривается из материалов дела, указанная обязанность должностным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Федякова А.В. не выполнена.

Направление извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в организацию, в которой должностное лицо осуществляет трудовую деятельность, не может считаться надлежащим извещением.

Сведений о получении Федяковым А.В., составленного в его отсутствие протокола материалы дела не содержат.

Таким образом, постановление должностного лица не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ при оценке представленных материалов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от                     ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Федякова А.В. к административной ответственности по ст. 7.31 ч. 2 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Федякова А.В. - удовлетворить.

Постановление начальника Главного контрольного управления города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – директора ГБУ «Парки и скверы» Федякова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.31 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГБУ «Парки и скверы» Федякова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.31 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в                 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья

Ленинского районного суда

города Севастополя                                                                       Н.М. Истягина

12-17/2020 (12-626/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Федяков Александр Викторович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
02.12.2019Материалы переданы в производство судье
02.12.2019Истребованы материалы
16.01.2020Поступили истребованные материалы
17.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.03.2020Вступило в законную силу
17.06.2021Дело оформлено
09.07.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее