Дело № 5-489/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Великий Новгород 17 марта 2021 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15), с участием Лащевской В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Вегастрой»
Лащевской В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОИАЗ УМВД России по г. Великий Новгород майором полиции Инкуевой И.В. в отношении исполнительного директора кальянной «<данные изъяты>» Лащевской В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за нарушение пунктов 2 и 3 приложения № 1 к Указу Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 15 декабря 2020 года), выразившееся в осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания, ночного клуба, и курения кальянов в кальянной «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>
Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд Новгородской области (поступило ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании Лащевская В.В. указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, указав, что доход от данной деятельности – это единственный ее доход, в связи с чем ею было принято решение продолжить работу.
Выслушав объяснения Лащевской В.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В силу подпункта «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно положениям Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Также в полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (далее – Указ Губернатора Новгородской области № 97), в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу пункта 2 Указа Губернатора Новгородской области № 97 на территории Новгородской области временно приостановлена (ограничена) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг, выполнению работ, проведению мероприятий, указанных в приложении № 1 к указу.
В приложении № 1 к названому выше Указу в Перечень видов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг, выполнению работ, проведению мероприятий, временно приостановленных (ограниченных) на территории Новгородской области, включена, в числе прочих, деятельность по оказанию услуг в ночных клубах (дискотеках) и иных аналогичных объектах, по организации курения кальянов в помещениях кальянных.
В силу пункта 3 приложения № 1 к Указу Губернатора Новгородской области № 97 (в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, явившихся основанием для составления протокола об административном правонарушении) оказание услуг общественного питания осуществляется за исключением оказания услуг в период с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут ежедневно, кроме: обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений; доставки заказов; обслуживания клиентов в номерах средств размещения; оказания услуг в объектах общественного питания, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 "Россия" и М-11 "Нева"; оказания услуг работникам организаций непрерывно действующего цикла предприятиями общественного питания, находящимися на территориях соответствующих организаций.
Из материалов дела судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ исполнительный директор <данные изъяты> Лащевская В.В. в помещении кальянной «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, осуществляла деятельность по организации курения кальянов, а также по оказанию услуг общественного питания, ночного клуба (дискотеки), тем самым нарушила пункты 2 и 3 приложения № 1 Указа Губернатора Новгородской области № 97 (в редакции от 15 декабря 2020 года).
Таким образом, Лащевской В.В. не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факт выявленного нарушения, являются: протокол об административном правонарушении от 20 декабря 2020 года, протокол осмотра помещений территорий от 20 декабря 2020 года и иными письменные документы, отвечающие требованиям ст. 26.7 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой, а потому их достоверность и допустимость у судьи сомнений не вызывает. Совокупность указанных доказательств является достаточной для разрешения дела по существу.
Дело об административном правонарушении возбуждено надлежащим лицом, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Оценив все доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает доказанным факт совершения Лащевской В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для освобождения Лащевской В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в том числе, в части отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, учитывая характер совершенного административного правонарушения, оснований для назначения Лащевской В.В. административного наказания в виде предупреждения судья не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, данные о личности Лащевской В.В., а также установленные законом цели применения административного наказания, с учетом всех обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Лащевской В.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
Исключительных обстоятельств, позволяющих в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Лащевскую В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Разъяснить Лащевской В.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель платежа: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области) (УМВД России по г. Великий Новгород), ИНН 5321038319, КПП 532101001, ОКТМО 49701000, р/с 03100643000000015000 в Отделение Новгород//УФК по Новгородской области г. Великий Новгород, кор.счет 40102810145370000042, БИК 014959900, КБК 18811601201010601140, УИН 18880453200001827225.
Предложить Лащевской В.В. уплатить административный штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, в суд по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15, каб.105.
Разъяснить, что в соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Подпись Е.А. Калмыкова