Мотивированное решение по делу № 02а-0626/2019 от 03.07.2019

 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

дата                                         адрес                                                                                             

 

Люблинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Максимовских Н.Ю.,

при секретаре фио,

 с участием административного истца фио, представителя истца фио, представителя административных ответчиков,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-626/19 по административному иску фио, фио к Государственной Жилищной инспекции адрес, Жилищной инспекции по адрес  о признании акта проверки незаконным,

                         руководствуясь ст.175-180 КАС РФ суд,-

 

                                                 РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска  фио, фио к Государственной Жилищной инспекции адрес, Жилищной инспекции по адрес  о признании акта проверки незаконным  отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Московский городской суд через Люблинский районный суд адрес.

 

Судья                                                                Н.Ю. Максимовских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

дата                                         адрес                                                                                             

 

Люблинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Максимовских Н.Ю.,

при секретаре фио,

 с участием административного истца фио, представителя истца фио, представителя административных ответчиков,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-626/19 по административному иску фио, фио к Государственной Жилищной инспекции адрес, Жилищной инспекции по адрес  о признании акта проверки незаконным,

 

УСТАНОВИЛ:

        

        Истцы обратились с вышеуказанным административным иском, просят с учетом уточнений признать незаконным акт проверки Мосжилиспекции  Р-ЮВ-01813 от дата. В обоснование исковых требований указав, что административными ответчиками  председателю ТСН «Гурьянова 2-2» фио и членам правления ТСН до настоящего времени незаконно создаются препятствия к осуществлению полномочий управлять домом. Незаконно не допустив к осуществлению полномочий по управлению домом, административный ответчик Мосжилинспекция подготовил и подал  в суд  исковое заявление о ликвидации ТСН «Гурьянова 2-2». Должностными лицами административного ответчика было принято распоряжение МЖИ о проведении внеплановой документарной (выездной) проверке от дата  Р-ЮВ-01813 за подписью зам. начальника Мосжилинспекции  фио в отношении ТСН и составлен акт проверки от дата. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом и его председателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В связи с не допуском ТСН «Гурьянова 2-2» к управлению домом, товарищество свою деятельность не осуществляло, и соответственно внеплановая проверка не могла быть проведена. Все это время председателем и заместителем председателя товарищества проводилась работа по отстаиванию законных интересов товарищества путем обращений в различные государственные органы и в суд. В части 2 ст.10 ФЗ от дата  127-Фз перечислены основания для проведения внеплановой проверки. Ни одного из этих оснований для проведения внеплановой проверки в отношении товарищества не имеется.  Проверка проводилась по непроверенным источникам-заявлениям о выходе членов ТСН «Гурьянова 2-2», которые представлены неизвестным лицом. Сведений, содержащихся в документах товарищества о том, что лица, указанные в акте, вышли из членов ТСН не имеется. Следовательно акт составлен не по сведениям, содержащимся в документах товарищества и не может считаться действительным, и подлежит отмене. В распоряжении имеется ссылка на проверку фактов, изложенных в обращении Мосжилиспекции от дата, однако данное обращение в адрес председателя не направлялось, предварительная проверка по фактам, изложенным в обращении, не проводилась.

Административный истец фио и е представитель фио   в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Истец фио в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

 

Представитель административных ответчиков по доверенности фио в судебное заседание   явился, просил отказать в удовлетворении административного иска по доводам, изложенных в письменных возражениях.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив и исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм для признания решения должностного лица незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя.

В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 20 ЖК РФ,  под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

        Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

        К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.

         Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

         Из материалов дела следует, что  на основании распоряжения от дата  Р-ЮВ-01813 Государственной жилищной инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСН «Гурьянова 2-2»,  председателем которого является административный истец фио 

 По результатам проведения проверки  был составлен акт от дата  Р-ЮВ-01813, в котором отражено, что в результате документарной проверки, проведенной дата ТСН «Гурьянова 2-2» на соответствия требованиям законодательства, были выявлены нарушения обязательных требований,  установленных жилищным законодательством РФ, а именно в соответствии с реестром членов ТСН «Гурьянова 2-2», члены ТСН обладают 6666,37 кв.м, что составляет 33,34 % от общего числа голосов собственников помещений. В ходе проверки обращения было установлено, что из ТСН, написав заявления, вышли собственники, обладающие в общей сумме площадью  3 658,63 кв.м.

 Оспаривая вышеуказанный акт проверки, составленный Мосжилиспекцией, и заявляя требования о признании его незаконным,  истцами указывается на то, что проверка проведена  и данный акт составлен с нарушениями требований законодательства, нарушает права заявителей  тем, что предъявлен Мосжилинспекцией и положен в основу предъявленных им  в Люблинский районный суд адрес исковых требований о ликвидации ТСН «Гурьянова 2-2», производство по гражданскому делу по данным требованиями в настоящее время приостановлено.

        Между тем, оспариваемый акт проверки не нарушает права и свободы административных истцов, не создает препятствий для осуществления и реализации законных интересов, а также не возлагает каких-либо обязанностей и носит исключительно информативный характер,  то есть не является решением, действием (бездействием) Жилищной инспекции и его должностных лиц, законность которого может быть предметом судебной проверки в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

         При этом, само по себе представление указанного акта в качестве доказательства по другому делу, не является  основанием для его самостоятельного оспаривания, и не лишает сторону приводит свои доводы и возражения по предъявленным доказательствам  в рамках конкретного  дела, где  по итогам рассмотрения возникшего спора по существу судом будет дана оценка.

 

 

 

 

   Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 и 179  180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 В удовлетворении административного иска  фио, фио к Государственной Жилищной инспекции адрес, Жилищной инспекции по адрес  о признании акта проверки незаконным  отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Московский городской суд через Люблинский районный суд адрес.

 

Судья                                                                Н.Ю. Максимовских

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        СПРАВКА

 

        Решение суда в окончательной форме по делу  принято дата.

 

        Судья                                                                Н.Ю. Максимовских

 

02а-0626/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 22.10.2019
Истцы
Громова Т.И.
Михайлова И.К.
Ответчики
ГБУ Жилищная инспекция г. Москвы
Жилищная инспекция по ЮВАО города Москвы
Суд
Люблинский районный суд
Судья
Максимовских Н.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.10.2019
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее