Приговор по делу № 1-151/2019 от 27.08.2019

дело № 1- 151/2019

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Айкино 25 сентября 2019 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Тарасова В.П.,

при секретаре Макаровой М.А.,

с участием государственного обвинителя Трофимова С.К.,

подсудимого Лютоева А.А.,

защитника адвоката Панюковой К.В.,

представившей удостоверение № 468 и ордер № 123,

представителей потерпевших А., Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Лютоева А.А., (данные о личности), ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ,

УСТАНОВИЛ,

Лютоев А.А., являясь главой органа местного самоуправления, превысил свои должностные полномочия, то есть, совершил действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах. Решением от 27 октября 2005 года №1-1/5 был избран главой СП «...».

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Усть-Вымского района от <Дата> <Номер> «Об определении результатов выборов главы СП «...» Лютоев А.А. избран главой СП «...» как лицо, набравшее наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Решением Совета СП «...» от <Дата> <Номер> «Об избрании главы СП «...» Лютоев А.А. избран главой СП «Айкино».

Согласно ч. 1 с. 24 Устава МО СП «...» (далее – Устав), структуру органов местного самоуправления поселения составляют Совет СП «...» - представительный орган поселения, глава СП «...», администрация СП «...» - исполнительно-распорядительный орган, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Устава, глава сельского поселения «...» является высшим должностным лицом поселения, наделенным Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ) и ст.ст. 30 и 31 Устава, главе СП «...» Лютоеву А.А. предоставлены полномочия по общему руководству администрацией СП «...», в том числе полномочия по осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, управлению и распоряжению муниципальным имуществом, возможность представлять СП «...» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени СП «...», издавать в пределах своих полномочий правовые акты, руководить администрацией СП «...» на принципах единоначалия, осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми.

Таким образом, с учетом занимаемой должности глава СП «...» Лютоев А.А., будучи главой органа местного самоуправления, являлся должностным лицом, то есть постоянно осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, а также в силу своего служебного положения обладал полномочиями по распоряжению имуществом СП «...» и с учетом должностного авторитета, служебных связей мог способствовать и существенно влиять на принятие решений по вопросам, входящих в круг его функциональных обязанностей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ перечень вопросов местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми закреплен Законом Республики Коми от 09 декабря 2014 года №148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» К их числу отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля.

Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений также определены в ст. 14 ЖК РФ, в том числе учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семью, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, образует муниципальный жилищный фонд, жилые помещения которого могут быть предоставлены гражданам по договорам социального найма на основании и в порядке, установленными главой 7 ЖК РФ, при этом в соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 49 ЖК РФ:

- жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях; малоимущими

гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми установлено Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 года № 119-РЗ «О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми» (далее – Закон от 10 ноября 2005 года №119-РЗ).

В соответствии со ст. 1 Закона от 10 ноября 2005 года № 119-РЗ, малоимущими гражданами для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда являются граждане, если они признаны таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом от 10 ноября 2005 года № 119-РЗ, с учетом среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению. Малоимущим признаются граждане, размер дохода которых, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышают установленных органами местного самоуправления размеров.

При этом в полномочия органа местного самоуправления входит проверка достоверности представленных гражданами сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Республики Коми, государственные внебюджетные фонды, налоговые и таможенные органы, территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости населения, другие органы и организации (ч. 3 ст. 4 Закона от 10 ноября 2005 года № 119-РЗ). При необходимости проведения дополнительной проверки орган местного самоуправления в течении 10 календарных дней со дня получения документов извещает гражданина о проведении проверки сведений.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.

Согласно Закона Республики Коми от 06 октября 2005 года № 100-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее – Закон от 06 октября 2005 года № 100-РЗ), принятие гражданина на соответствующий учет осуществляется по заявлению гражданина вместе с документами, перечень которых установлен ст. 2 Закона от 06 октября 2005 года № 100-РЗ. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещенях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Ведение очередности граждан, принятых на учет, осуществляется органом местного самоуправления путем внесения сведений в книгу учета граждан (ст. 4 Закона от 06 октября 2005 года № 100-РЗ), на каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело (ст. 5 Закона от 06 октября 2005 года № 100-РЗ).

10 октября 2006 года межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы МР «Усть-Вымский» - руководителем администрации района <Дата> <Номер>, произведено обследование 2-х этажного, 22-х квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, по результатам которого он был признан аварийным, не пригодным для проживания и подлежащим сносу, о чем главе СП «...» Лютоеву А.А. было достоверно известно, как одному из участников данной межведомственной комиссии.

В целях обеспечения жильем граждан, проживающих в муниципальном аварийном жилищном фонде, решением Совета МР «Усть-Вымский» Республики Коми от <Дата> <Номер> «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2008-2012 году», утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» на 2008-2012 гг.»

В период до 14 января 2008 года (точное время не установлено) глава СП «...» Лютоев А.А., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, находясь в с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, достоверно зная в силу занимаемой им должности, что многоквартирный жилой дом по адресу: <Адрес>, подлежит включению в перечень аварийных многоквартирных жилых домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, незаконно, вопреки установленному выше приведенными нормами действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов порядку, умышленно, явно выходя за пределы своих полномочий, принял решение о признании МУ «Усть-Вымская центральная районная больница» (далее – МУ «Усть-Вымская ЦРБ») В. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставлении им в связи с этим жилого помещения в аварийном доме по вышеуказанному адресу в социальный найм, а также их последующей фиктивной регистрации в этом жилом помещении.

Реализуя свой преступный умысел, 14 января 2008 года Лютоев А.А., находясь в своем служебном кабинете администрации СП «...» по адресу: <Адрес>, умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, достоверно зная требования жилищного законодательства, запрещающие предоставление гражданам в социальный найм помещений в аварийном жилом доме, а также регламентирующие порядок и условия предоставления гражданам жилых помещений в социальный найм, согласно которым

такие помещения предоставляются гражданам, признанным малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, в нарушение ст. ст. 14, 15, 51, 52 ЖК РФ, законов Республики Коми от 10 ноября 2005 года № 119-РЗ и от 06 октября 2005 года № 100-РЗ, то есть явно выходя за пределы своих полномочий главы органа местного самоуправления, лично подготовил и подписал от имени главы СП «(...)», то есть используя свое служебное положение, заведомо незаконное постановление <Номер> «О предоставлении жилых помещений», в соответствии с которым предоставил В. жилое помещение из муниципального жилищного фонда МР «Усть-Вымский» обшей площадью 26, 4 кв.м, расположенное по адресу: <Адрес>, на состав семьи из трех человек, после чего заключил с В. соответствующий договор социального найма.

При этом Лютоев А.А. достоверно знал, что В. и члены его семьи малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий по договору социального найма в установленном законом порядке органом местного самоуправления не признавались и на соответствующий учет на ставились, фактически в предоставленном жилом помещении проживать намерены не были в виду его признания <Дата> аварийным, не пригодным для проживания и подлежащим сносу, а сам договор социального найма необходим им был для последующей фиктивной регистрации в доме и незаконного приобретения на основании этого права на получение нового жилого помещения в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья.

В период с 18 января 2008 года по 05 апреля 2011 года В. и члены его семьи фиктивно зарегистрировались в предоставленной им квартире, однако в ней не проживали, о чем главе СП «...» Лютоеву А.А. было достоверно известно. <Дата> в соответствии с п. 3 ст. 77 ТК РФ В. был уволен из МУ «Усть-Вымская ЦРБ» по собственному желанию, с ним был произведен окончательный расчет, после чего он и члены его семьи убыли на постоянное место жительства в <Адрес>, о чем главе СП «...» Лютоеву А.А. было достоверно известно.

В этот же период времени Лютоев А.А., достоверно зная требования жилищного законодательства о незамедлительном расторжении договора социального найма при выезде нанимателя и его семьи в другое место жительства, в нарушение ст. 63 ЖК РФ и положений постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения», злоупотребляя своими должностными полномочиями главы органа местного самоуправления в форме преступного бездействия, не предпринял мер по расторжению с В. и членами его семьи договора социального найма жилого помещения по адресу: <Адрес>.

Постановлением Правительства Республики Коми от 12 апреля 2013 года № 121 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного стоительства» на 2013-2017 годы» и постановлением администрации МР «Усть-Вымский» Республики Коми от 21 ноября 2013 года № 675 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» на 2013-2017 года», <Адрес> включен в перечень аварийных многоквартирных жилых домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Таким образом, в результате противоправных действий главы СП «...» Лютоева А.А., выразившихся в незаконном предоставлении В. и членам его семьи в социальный найм жилого помещения в аварийном доме и их последующей фиктивной регистрации, они были незаконно признаны участниками республиканской и муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.

В 2013 году в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда администрация МР «Усть-Вымский» выступила заказчиком строительства многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес>.

<Дата> многоквартирный жилой дом был в веден в эксплуатацию и постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от <Дата> <Номер> «О предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и договорам мены в <Адрес> принято решение о предоставлении В. и членам его семьи в социальный найм квартиры <Номер>, общей площадью 25,3 кв. метра. Решением Совета МР «Усть-Вымский» от <Дата> <Номер> «О передаче имущества муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» в собственность муниципального образования сельского поселения «...» жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: <Адрес>, были переданы в собственность СП «...».

02 декабря 2015 года Г., действующий в интересах В. по доверенности, обратился в администрацию СП «...» с заявлением о заключении с В. договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес> В этот же день, 02 декабря 2015 года глава СП «...» Лютоев А.А., продолжая превышать свои должностные полномочия главы органа местного самоуправления, находясь в рабочем кабинете, умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, достоверно зная об отсутствии у В. и членов его семьи законных оснований для получения жилого помещения по вышеуказанному адресу в социальный наем и его последующую передачу в собственность в порядке приватизации, в нарушение ст. ст. 14, 15, 51, 52 ЖК РФ, Законов Республики Коми от 10 ноября 2005 года № 119-РЗ и от 06 октября 2005 года № 100-РЗ, то есть явно выходя за пределы своих полномочий главы органа местного самоуправления, лично заключил с Г., действующим в интересах В. по доверенности, договор социального найма жилого помещения по адресу: <Адрес>.

07 декабря 2016 года между администрацией МО СП «...» в лице руководителя Б. и Г., действующим в интересах В. по доверенности, заключен договор <Номер> на передачу жилого помещения в собственность, согласно которому орган местного самоуправления бесплатно в порядке приватизации передает, а В. приобретает жилое помещение общей площадью 25, 3 кв. м., расположенное по адресу: <Адрес>, стоимостью 875380 рублей.

<Дата> В. зарегистрировал право собственности на указанное жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем сделана запись на <Номер>.

В результате преступных действий Лютоева А.А., совершенных им вопреки задачам, целям, функциям и принципам деятельности органов местного самоуправления и повлекших незаконное получение В. и членами его семьи жилого помещения в собственность в порядке приватизации, существенно нарушены права и законные интересы проживающих в аварийных жилых домах жителей Усть-Вымского

района Республики Коми, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежащих переселению в рамках реализации адресных программ на получение квартиры, нарушены охраняемые законом интересы МР «Усть-Вымский» и СП «...», выразившееся в выбытии из муниципальной собственности жилого помещения по адресу: <Адрес>, стоимостью 875380 рублей, чем администрации МР «Усть-Вымский» и СП «...» причинен имущественный ущерб в крупном размере, нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выразившееся в подрыве авторитета органов местного самоуправления и государственной власти в целом, в дискредитации местного самоуправления в глазах общественности.

Действия Лютоева А.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 286 УК РФ как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенные главой органа местного самоуправления.

При ознакомлении с материалами уголовного дела Лютоев А.А. в присутствии защитника заявил ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.

В судебном заседании с согласия государственного обвинителя и представителей потерпевших Лютоев А.А. заявил о своем согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Возражений от государственного обвинителя и представителей потерпевших по ходатайству подсудимого не поступило.

Рассматривая ходатайство Лютоева А.А. суд установил, что обвинение ему понятно и с ним он полностью согласен. Свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства он поддерживает. Это ходатайство заявлено им добровольно, своевременно, после консультации с защитником. Последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства Лютоев А.А. осознает.

Таким образом условия постановления приговора по данному уголовному делу без проведения судебного разбирательства соблюдены.

Обвинение, с которым согласился Лютоев А.А., обоснованно и подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами.

Действия Лютоева А.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 286 УК РФ как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд в соответствии с п. п. «г», «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ признает наличие на момент совершения преступления на иждивении двух малолетних детей, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, что подтверждается материалами уголовного дела, а также представленной органом следствия в суд характеристикой Лютоева А.А. в период расследования уголовного дела, в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ совершение преступления впервые, раскаяние в содеянном.

Протокол явки с повинной Лютоева А.А. от 07 мая 2019 года соответствует ч. 1 ст. 142 УПК РФ и является добровольным сообщением Лютоева А.А. о совершенном им преступлении.

Согласно материалов уголовного дела, о совершенном преступлении Лютоев А.А. рассказал 03 декабря 2018 года при проведении оперативно-розыскных мероприятий. До 03 декабря 2018 года правоохранительным органам об обстоятельствах этого преступления и причастности к его совершению Лютоева А.А. известно не было. Уголовное дело в отношении Лютоева А.А. было возбуждено 09 апреля 2019 года, о чем он был извещен 07 мая 2019 года и в этот же день им была написана явка с повинной, в которой он подтвердил обстоятельства совершения преступления, о которых рассказал 03 декабря 2018 года.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ, в судебном заседании не установлено.

С учетом фактических обстоятельств совершенного преступления, степени его общественной опасности, оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ не имеется.

Лютоев А.А. ранее не судим, в течении года к административной ответственности не привлекался, работая в настоящее время (...) характеризуется положительно, по прежнему месту работы также характеризуется положительно, его труд и общественная деятельность отмечены многими грамотами и благодарственными письмами, по месту жительства характеризуется участковым уполномоченным полиции удовлетворительно, на учете у врача психиатра и у врача нарколога не состоял и не состоит.

Учитывая тяжесть совершенного преступления, степень его общественной опасности, данные о личности Лютоева А.А., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд назначает Лютоеву А.А. по ч. 2 ст. 286 УК РФ наказание в виде штрафа и считает возможным не назначать Лютоеву А.А. дополнительное наказание, предусмотренное ст. 47 УК РФ.

Оснований для назначения наказания с применением ст. ст. 64, 73 УК РФ в судебном заседании не установлено.

Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Голубева В.В. в интересах муниципального образования сельского поселения «...» о взыскании с подсудимого Лютоева А.А. суммы ущерба, причиненного преступлением, размере 875 380 (восемьсот семьдесят пять тысяч триста восемьдесят) рублей, подлежит удовлетворению в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. (ч. 2 ст. 1064 ГК РФ).

Оснований для освобождения Лютоева А.А. от возмещения вреда не имеется, поскольку его вина в причинении вреда установлена.

В судебном заседании Лютоев А.А. с иском исполняющего обязанности прокурора Усть-Вымского района Республики Коми согласился, государственный обвинитель Трофимов С.К. иск поддержал и просит его удовлетворить.

Ходатайство представителя администрации муниципального района «Усть-Вымский» А. о наложении ареста на жилое помещение, состоящее из 1 комнаты общей площадью 25,3 кв.м, расположенное по адресу: <Адрес>, на период рассмотрения и вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения уголовного дела по обвинению Лютоева А.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ, удовлетворению не подлежит.

Согласно ч. 1 ст. 115 УПК РФ арест на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, может быть наложен для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ.

В соответствии со ст. 230 УПК РФ, судья по ходатайству потерпевшего, гражданского истца или их представителя либо прокурора праве вынести постановление о применении мер по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением, либо возможной конфискации имущества.

Администрацией муниципального района «Усть-Вымский», прокурором гражданских исков к подсудимому Лютоеву А.А. в интересах администрации муниципального района «Усть-Вымский не предъявлено и суд лишен возможности проверить соразмерность суммы иска и стоимости квартиры, на которую администрация просит наложить арест. Кроме того материалами уголовного дела установлено, что квартира по адресу: <Адрес>, подсудимому Лютоеву А.А. не принадлежит.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд,

ПРИГОВОРИЛ,

Лютоева А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, который он обязан уплатить в течении 60 дней со дня вступления приговора в законную силу.

Реквизиты для зачисления штрафа: получатель Управление Федерального казначейства по Республике Коми (УФСБ России по РК л/сч. 04071149580); ИНН 1101482017; КПП 110101001, Р/С 40101810000000010004 в Отделение-НБ Республика Коми г. Сыктывкар (в поле для налоговых платежей обязательно указать КБК 18911621010016000140, ОКТМО 87701000).

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Лютоеву А.А. оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Голубева В.В. в интересах муниципального образования сельского поселения «Айкино» о взыскании с подсудимого Лютоева А.А. суммы ущерба, причиненного преступлением, размере 875 380 (восемьсот семьдесят пять тысяч триста восемьдесят) рублей, удовлетворить в полном размере и взыскать с Лютоева А.А. в пользу муниципального образования сельского поселения «Айкино» 875 380 (восемьсот семьдесят пять тысяч триста восемьдесят) рублей.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течении 10 суток со дня его вынесения.

Приговор не может быть обжалован по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

В случае подачи апелляционной жалобы Лютоев А.А. вправе ходатайствовать о своем участии, а также об участии своего защитника в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем должно быть указано в апелляционной жалобе.

Ходатайство об участии также может быть заявлено Лютоевым А.А. в течении 10 суток со дня вручения ему копии жалобы или представления, затрагивающих его интересы.

Судья – В.П. Тарасов

1-151/2019

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Прокурор Республики Коми
Другие
Стецко Владимир Алексеевич
Лютоев Александр Александрович
Панова Инна Борисовна
Панюкова К.В.
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Тарасов В.П.
Статьи

ст.286 ч.2 УК РФ

Дело на странице суда
uwsud--komi.sudrf.ru
27.08.2019Регистрация поступившего в суд дела
27.08.2019Передача материалов дела судье
11.09.2019Решение в отношении поступившего уголовного дела
25.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Дело оформлено
23.11.2019Дело передано в архив
Приговор

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее