Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2019 (12-47/2018;) от 17.12.2018

Дело №12-5/2019                                                                                                                                          

РЕШЕНИЕ

                      

28 января 2019 года                                                             г.Ковылкино

Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Левкин В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Медведевой О.Ю.,

с участием при рассмотрении дела:

представителей ООО «Тикане» Иваненко С.Н., действующей по доверенности от 26.12.2018 года и доверенности №1 от 09.01.2019 года, Горбуновой А.А., действующей по доверенности от 09.01.2019 года,

должностного лица, вынесшего постановление Государственного инспектора труда в Республике Мордовия Баракина П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тикане» Илькаева И.В, на постановление начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 27 ноября 2018 года о признании ООО «Тикане» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    установил:

генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Тикане» Илькаев И.В. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 27 ноября 2018 года о признании ООО «Тикане» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде 60 000 рублей.

В обоснование своей жалобы указал, что 27.11.2018 постановлением <данные изъяты> Баракиным П.В. ООО «Тикане» было привлечено к ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации и назначено наказание в виде штрафа 60 000 рублей.

Данное постановление считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В ООО «Тикане» всего два сотрудника, в связи с чем создать комиссию из трех человек не предоставляется возможным. ООО «Тикане» предоставило при проверке документы, подтверждающие проведение специальной оценки условий труда. На основании вышеизложенного, если отсутствует состав административного правонарушения, то согласно подпункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Копия постановления была получена 27.11.2018.

Согласно пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Объективная сторона правонарушения по статье 5.27 КоАП Российской Федерации выражается в бездействии.

Место нахождение исполнительного органа <адрес>.

Просил суд отменить постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 27 ноября 2018 года о признании ООО «Тикане» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде 60 000 рублей, прекратить производство по делу.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Тикане» Илькаев И.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известил, при этом генеральный директор ООО «Тикане» Илькаев И.В. представил суду ходатайство об уточнении доводов жалобы. Просил отменить постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 27 ноября 2018 года о признании ООО «Тикане» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде 60 000 рублей, и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представители ООО «Тикане» Иваненко С.Н., Горбунова А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просили отменить постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 27 ноября 2018 года и прекратить производство по делу.

В судебном заседании <данные изъяты> в Республике Мордовия Баракин П.В. просил суд оставить постановление от 27 ноября 2018 года без изменения, жалобу <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Тикане» Илькаева И.В,- без удовлетворения.

Заслушав объяснения <данные изъяты> в Республике Мордовия Баракина П.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при этом судья, вышестоящее должностное лицо, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно пункта 10 части 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» установлено, что обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Из части 4 статьи 8 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» следует, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

Из части 5 статьи 9 данного Закона следует, что комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.

Между тем должностным лицом административного органа не учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" установлены переходные положения.

19 ноября 2018 года Государственной инспекцией труда в Республике Мордовия в отношении ООО «Тикане» проведена плановая, документарная проверка.

23 ноября 2018 года <данные изъяты> в Республике Мордовия Баракиным П.В. в отношении ООО «Тикане» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение трудового законодательства должностным лицом.

Диспозиция части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Оспаривая постановление, <данные изъяты> ООО «Тикане» Илькаев И.В. ссылается на то, что в штате ООО «Тикане» всего два сотрудника, в связи с чем создать комиссию из трех человек не предоставляется возможным.

Однако указанные доводы не могут повлечь отмену постановления.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, выражается в нарушении работодателем установленного порядка проведения специальной проверки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Таким образом, необходимым основанием для привлечения к административной ответственности является наличие вины работодателя, при условии, что у последнего имелась возможность соблюсти требования действующего законодательства, однако, указанным работодателем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «Тикане» квалифицированы по части 2 статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Тикане» подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:

-актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 19 ноября 2018 года;

- протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2018 года;

- постановлением о назначении административного наказания от 27 ноября 2018 года и другими материалами дела.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами во всей их совокупности. Поводов для признания имеющихся доказательств недопустимыми не имеется. Доказательства, положенные в основу вывода о виновности ООО «Тикане» в совершении инкриминируемого деяния, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому признаются достоверными относительно обстоятельств совершения правонарушения и имеющими доказательственную силу. Доказательства получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Выводы должностного лица о виновности ООО «Тикане» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Доводы в жалобе на наличие в штате ООО «Тикане» всего двух сотрудников и отсутствии возможности создать комиссию из трех человек суд находит, несостоятельными. При проведении специальной оценки у работодателя, относящегося к субъектам малого предпринимательства, в комиссию должны входить работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, если он есть в организации.

Наказание ООО «Тикане» назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 и с соблюдением требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законными и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                     решил:

постановление <данные изъяты> в Республике Мордовия от 27 ноября 2018 года, которым ООО «Тикане» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа, оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Тикане» Илькаева И.В, - без удовлетворения.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия                                                  В.Ю.Левкин

1версия для печати

12-5/2019 (12-47/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Тикане"
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Левкин Владимир Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.2

Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
17.12.2018Материалы переданы в производство судье
27.12.2018Судебное заседание
10.01.2019Судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2019Вступило в законную силу
06.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее