Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 7-728/2021 от 22.03.2021

К делу № 7-728/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Темрюк                             19 апреля 2021 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Коблев С.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - <адрес> Марычевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу ДД.ММ.ГГГГ поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП, в отношении должностного лица - <адрес> Марычевой Е.В.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 минут по адресу: <адрес> Марычевой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения незаконного привлечения к трудовой деятельности с 08:00 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> ФИО1 Угли ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявшего трудовую деятельность в качестве монтажника на территории ООО «ОТЭКО- Портсервис» по адресу: <адрес> «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».

Инспектор ОВМ ОМВД России по Темрюкскому району Тишков Д.Ю. в судебном заседании поддержал указанные доводы, ссылаясь на те же обстоятельства. По мере наказания полагался на усмотрение суда.

Марычева Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Суд, выслушал инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес>, лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 минут по адресу: <адрес>

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Указанные письменные доказательства согласуются между собой и объективно свидетельствуют о совершенном правонарушении.Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ).

В силу п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеет право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 вышеуказанного закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Порядок выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681.

Таким образом, объективную сторону вменяемого административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к трудовой деятельности иным образом в интересах Общества граждан иностранного государства, не имеющих полученного в установленном порядке разрешения на работу на территории РФ.

<адрес>

Таким образом, вина Марычевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, нашла свое подтверждение.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

<адрес>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Марычевой Е.В., суд не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что Марычева Е.В. впервые привлекается к административной ответственности, в ситуации отсутствия вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также в отсутствии имущественного ущерба.

Следовательно, из цели привлечения к административной ответственности, которая применяется, в том числе и как профилактика их совершения, соблюдая баланс публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, принципа равенства всех перед законом, учитывая характер вменяемого правонарушения, отсутствие негативных последствий совершенного деяния, судья считает, что Марычевой Е.В. надлежит назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <адрес> Марычевой Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.

Судья: С.А. Коблев

7-728/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марычева Екатерина Владимировна
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Коблев С.А.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
25.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2021Обращено к исполнению
30.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее